Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Классные классные дела в начальной школе - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Классные классные дела в начальной школе


Автор(ы): Василовская Анна Ильинична, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Классный руководитель сегодня – это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека:
- духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры;
- заинтересованным организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива;
- неравнодушным наблюдателем за индивидуальным развитием школьника с целью создания благоприятных условий для формирования его личности, внесения необходимых педагогических корректив в систему его воспитания, осуществления коррекции процесса его социализации;
- помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации;
- создателем благоприятной развивающей микросреды и благоприятного морально-психологического климата в классе, организующим для этого необходимые воспитательные воздействия с учетом индивидуальности своего класса;
- координатором усилий педагогов, семьи, социума – словом, всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности воспитанников. Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе, основным механизмом организации индивидуального подхода к воспитанникам, одним из решающих элементов организуемого воспитательного процесса.
Основное назначение классного руководства обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой общество – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.
Исходя из этой цели основными задачами классного руководителя необходимо принять следующие:
1.Осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, подростка, юноши, девушки, создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей ученика и их развитию совместно с семьей.
2.Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех.
3.Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения. Активная пропаганда здорового образа жизни.
4. Содействие воспитаннику в соблюдении прав и свобод учащегося.
5.Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
6.Организация взаимодействия и сотрудничества всех воспитательных сил.
Функциональные обязанности классного руководителя.
1.Деятельность классного руководителя в обеспечении здоровья.
2.Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся.
3.Взаимосвязь классного руководителя с учителями – предметниками.
4.Работа с классным коллективом.
5.Взаимосвязь классного руководителя с внешкольными учреждениями.
6.Вести необходимую документацию.
Содержание воспитательной работы в классе разрабатывается на основе:
1) комплексного анализа воспитательной работы в предыдущем году;
2) данных мониторинга достигнутого уровня сформированности и творческого развития личности;
3) изучения индивидуальных интересов и потребностей учащихся;
4) коллективного планирования основных дел и мероприятий в системе классного коллектива.
Примерная тематика классных часов и мероприятий для учащихся 1-4-х кл.

I. “Я гражданин России”

Цели:
  • способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: ее истории, традициях, культуре, праве и т.д.;
  • способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
  • воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу и краю как к малой Родине;
  • воспитывать учащихся гражданами своей Родины, России;
  • формировать у учащихся чувство гордости за свою Отчизну;
  • воспитывать у учащихся активную жизненную позицию;
  • воспитывать у учащихся интернациональные чувства.
Темы:
1-й класс
1. “История моего имени и фамилии”.
2. “Герб, флаг, гимн России”.
3. “Вот она, какая моя Родина большая”.
4. “Я – Россиянин”.
2-й класс
1. “История моей улицы”.
2. “Мои семейные реликвии”.
3. “Славные сыны нашего Отечества”.
3-й класс
1. “История моего города”.
2. “Моя родословная”.
3. “Обычаи и традиции русского народа”.
4. “Правила поведения учащихся”.
4-й класс
1. “Мои предки в труде и в бою”.
2. “Обычаи и традиции народов России”.
3. “Дисциплина и ответственность”.
4. “Красота русской природы”.

II. “Здоровье”.

Цели:
  • сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей;
  • привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей;
  • создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами;
  • создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
  • формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
Темы:
1-й класс
1. “Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело”.
2. “Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться”.
3. “ Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься”.
2-й класс
1. “Что значит: быть здоровым человеком?”
2. “Шалости и травмы”.
3. “Чем можно отравиться”.
3-й класс
1. “Путешествие в страну Здоровья”.
2. “Полезны везде и всегда солнце, воздух и вода”.
3. “Сам себе я помогу и здоровье сберегу”.
4. “Говорим мы вам без смеха, чистота – залог успеха”.
4-й класс
1. “Вредные привычки”.
2. “Здоровье девочки”.
3. “Здоровье мальчика”.
4. “О пользе зарядки”.

III. “Мир спасется красотой”.

Цели:
  • способствовать получению и расширению знаний о мировой культуре и культуре России как ее части;
  • воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств;
  • способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к мировой культуре и ответственности за будущее российской культуры;
  • формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
  • способствовать получению и расширению экономических, экологических и правовых знаний учащихся;
  • формирование ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения.
Темы:
1-й класс
1. “Красота первозданной природы”.
2. “О милосердии и красоте”.
3. “Я сам”.
4. “Эстетический вкус во внешнем виде”.
5. “Азы экологических и экономических знаний”.
2-й класс
1. “Красота живописи”.
2. “Сочувствие, чуткость, отзывчивость”.
3. “Всегда ли я хороший?”
4. “Эстетический вкус в природе”.
5. “Хорошо или плохо быть экономным?”
3-й класс
1. “Красота танца”.
2. “Честность, щедрость, бескорыстие”.
3. “Мое хобби”.
4. “Эстетический вкус в живописи”.
5. “Вечна ли природа?”
4-й класс
1. “Красота декоративно-прикладного творчества”.
2. “Тактичность и вежливость”.
3. “И на солнце есть пятна”.
4. “Эстетический вкус в быту”.
5. “Экологическая борьба”.

IV. “Вместе”

Цели:

сформировать у учащихся коммуникативные навыки;
формировать умение понимать себя и других;
познакомить с основными правилами делового и бытового этикета;
сформировать умение совершенствоваться в коллективе;
знать правовые акты и неукоснительно их соблюдать, являясь при этом добровольными помощниками милиции в охране правопорядка.
Темы:
1-й класс
1. “Я и моя семья”.
2. “Я – ученик, мои права и обязанности”.
3. “Семейные посиделки”.
4. “Что мне нравится и не нравится в школе”.
5. “Учиться – значит трудиться?”
6. “Этикет приветствия”.
2-й класс
1. “Наши открытия – семейные чаепития”.
2. “Правонарушение – это преступление?”
3. “Хочу и надо”.
4. “Что я сделал своими руками”.
5. “Этикет поведения в общественном транспорте”.
3-й класс
1. “Семья и школа – общий дом”.
2. “Что такое свобода”.
3. “Я стараюсь учиться, чтобы…”
4. “Желание трудиться – значит отличиться?”
5. “Телефонный этикет”.
4-й класс
1. “ Семейные игры и забавы ради радости, а не славы”.
2. “Что такое право?”
3. “Тренинги общения”.
4. “Любая ли работа должна быть оплачена?”
5. “Этикет поведения в гостях”.
Классный час в 1-м классе на тему “Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться”.
I.Беседа по теме.
- Вспомните “Сказку о микробах”. Где поселяются микробы?
Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово “микроб” произошло от двух греческих слов: “микрос”, что значит “малый”, “биос” - “жизнь”. Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.
- Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывает рот и нос – микробы разлетаются на 10 метров; не моет руки перед едой; пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаляется и т.д.)
- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
- Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все нипочем? (они закаляются)
- Как они это делают? Какой доктор помогает? (доктор Вода)
II. Если хочешь быть здоров – закаляйся!
1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.
2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.
3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.
III. Оздоровительная минутка.
- Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так думаете?
- Можете ли вы себя назвать закаленным?
- Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровячкой?
Вспомним волшебные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
IV. Сделайте рисунок для классной выставки “Мы дружим с физкультурой и спортом”.
V. Шесть признаков здорового и закаленного человека.

1. Очень редко болеет.
2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
3. Имеет хороший сон.
4. Живет не менее 80 лет.
5. Может без одышки пробежать пять километров.
6. Если заболел, то быстро поправляется.
- Какие признаки выбираются главными и почему?
- Какими способами можно достигнуть этих качеств? Нарисуйте.
VI. Это интересно!
- Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожитель?
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет – правильное питание и режим дня. Четвертый секрет – ежедневный физический труд.
- Как вы думаете, трудно ли выполнять все это долгожителям?
Задание.
- Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий Статный крепкий
сутулый бледный Стройный неуклюжий
сильный румяный Толстый подтянутый
Вывод. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Классное собрание детей и родителей во 2-м классе на тему: “Береги родную природу”.
Цель:

приобщить родителей и детей к осознанию ценности родной природы;
активизация личного опыта для понимания;
развитие речи, кругозора, мышления учащихся;
формирование эстетического восприятия природы и любовного, бережного отношения к ней.
Подготовительная работа.
1.Заседание родительского комитета, где следует обсудить вопросы предстоящего собрания.
2. Проведение конкурса рисунков среди детей на урока...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.05.19 | Просмотров: 2867

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340