Главная / Методические материалы / Классное руководство
Классные классные дела в начальной школе
Автор(ы): Василовская Анна Ильинична, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Классный руководитель сегодня – это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека: - духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры; - заинтересованным организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива; - неравнодушным наблюдателем за индивидуальным развитием школьника с целью создания благоприятных условий для формирования его личности, внесения необходимых педагогических корректив в систему его воспитания, осуществления коррекции процесса его социализации; - помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации; - создателем благоприятной развивающей микросреды и благоприятного морально-психологического климата в классе, организующим для этого необходимые воспитательные воздействия с учетом индивидуальности своего класса; - координатором усилий педагогов, семьи, социума – словом, всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности воспитанников. Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе, основным механизмом организации индивидуального подхода к воспитанникам, одним из решающих элементов организуемого воспитательного процесса. Основное назначение классного руководства обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой общество – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования. Исходя из этой цели основными задачами классного руководителя необходимо принять следующие: 1.Осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, подростка, юноши, девушки, создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей ученика и их развитию совместно с семьей. 2.Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех. 3.Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения. Активная пропаганда здорового образа жизни. 4. Содействие воспитаннику в соблюдении прав и свобод учащегося. 5.Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. 6.Организация взаимодействия и сотрудничества всех воспитательных сил. Функциональные обязанности классного руководителя. 1.Деятельность классного руководителя в обеспечении здоровья. 2.Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся. 3.Взаимосвязь классного руководителя с учителями – предметниками. 4.Работа с классным коллективом. 5.Взаимосвязь классного руководителя с внешкольными учреждениями. 6.Вести необходимую документацию. Содержание воспитательной работы в классе разрабатывается на основе: 1) комплексного анализа воспитательной работы в предыдущем году; 2) данных мониторинга достигнутого уровня сформированности и творческого развития личности; 3) изучения индивидуальных интересов и потребностей учащихся; 4) коллективного планирования основных дел и мероприятий в системе классного коллектива. Примерная тематика классных часов и мероприятий для учащихся 1-4-х кл. I. “Я гражданин России” Цели: - способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: ее истории, традициях, культуре, праве и т.д.;
- способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
- воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу и краю как к малой Родине;
- воспитывать учащихся гражданами своей Родины, России;
- формировать у учащихся чувство гордости за свою Отчизну;
- воспитывать у учащихся активную жизненную позицию;
- воспитывать у учащихся интернациональные чувства.
Темы: 1-й класс 1. “История моего имени и фамилии”. 2. “Герб, флаг, гимн России”. 3. “Вот она, какая моя Родина большая”. 4. “Я – Россиянин”. 2-й класс 1. “История моей улицы”. 2. “Мои семейные реликвии”. 3. “Славные сыны нашего Отечества”. 3-й класс 1. “История моего города”. 2. “Моя родословная”. 3. “Обычаи и традиции русского народа”. 4. “Правила поведения учащихся”. 4-й класс 1. “Мои предки в труде и в бою”. 2. “Обычаи и традиции народов России”. 3. “Дисциплина и ответственность”. 4. “Красота русской природы”. II. “Здоровье”. Цели: - сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей;
- привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей;
- создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами;
- создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
- формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
Темы: 1-й класс 1. “Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело”. 2. “Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться”. 3. “ Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься”. 2-й класс 1. “Что значит: быть здоровым человеком?” 2. “Шалости и травмы”. 3. “Чем можно отравиться”. 3-й класс 1. “Путешествие в страну Здоровья”. 2. “Полезны везде и всегда солнце, воздух и вода”. 3. “Сам себе я помогу и здоровье сберегу”. 4. “Говорим мы вам без смеха, чистота – залог успеха”. 4-й класс 1. “Вредные привычки”. 2. “Здоровье девочки”. 3. “Здоровье мальчика”. 4. “О пользе зарядки”. III. “Мир спасется красотой”. Цели: - способствовать получению и расширению знаний о мировой культуре и культуре России как ее части;
- воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств;
- способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к мировой культуре и ответственности за будущее российской культуры;
- формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
- способствовать получению и расширению экономических, экологических и правовых знаний учащихся;
- формирование ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения.
Темы: 1-й класс 1. “Красота первозданной природы”. 2. “О милосердии и красоте”. 3. “Я сам”. 4. “Эстетический вкус во внешнем виде”. 5. “Азы экологических и экономических знаний”. 2-й класс 1. “Красота живописи”. 2. “Сочувствие, чуткость, отзывчивость”. 3. “Всегда ли я хороший?” 4. “Эстетический вкус в природе”. 5. “Хорошо или плохо быть экономным?” 3-й класс 1. “Красота танца”. 2. “Честность, щедрость, бескорыстие”. 3. “Мое хобби”. 4. “Эстетический вкус в живописи”. 5. “Вечна ли природа?” 4-й класс 1. “Красота декоративно-прикладного творчества”. 2. “Тактичность и вежливость”. 3. “И на солнце есть пятна”. 4. “Эстетический вкус в быту”. 5. “Экологическая борьба”. IV. “Вместе” Цели: сформировать у учащихся коммуникативные навыки; формировать умение понимать себя и других; познакомить с основными правилами делового и бытового этикета; сформировать умение совершенствоваться в коллективе; знать правовые акты и неукоснительно их соблюдать, являясь при этом добровольными помощниками милиции в охране правопорядка. Темы: 1-й класс 1. “Я и моя семья”. 2. “Я – ученик, мои права и обязанности”. 3. “Семейные посиделки”. 4. “Что мне нравится и не нравится в школе”. 5. “Учиться – значит трудиться?” 6. “Этикет приветствия”. 2-й класс 1. “Наши открытия – семейные чаепития”. 2. “Правонарушение – это преступление?” 3. “Хочу и надо”. 4. “Что я сделал своими руками”. 5. “Этикет поведения в общественном транспорте”. 3-й класс 1. “Семья и школа – общий дом”. 2. “Что такое свобода”. 3. “Я стараюсь учиться, чтобы…” 4. “Желание трудиться – значит отличиться?” 5. “Телефонный этикет”. 4-й класс 1. “ Семейные игры и забавы ради радости, а не славы”. 2. “Что такое право?” 3. “Тренинги общения”. 4. “Любая ли работа должна быть оплачена?” 5. “Этикет поведения в гостях”. Классный час в 1-м классе на тему “Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться”. I.Беседа по теме. - Вспомните “Сказку о микробах”. Где поселяются микробы? Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово “микроб” произошло от двух греческих слов: “микрос”, что значит “малый”, “биос” - “жизнь”. Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни. - Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывает рот и нос – микробы разлетаются на 10 метров; не моет руки перед едой; пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаляется и т.д.) - Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? - Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все нипочем? (они закаляются) - Как они это делают? Какой доктор помогает? (доктор Вода) II. Если хочешь быть здоров – закаляйся! 1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры. 2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. 3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее. III. Оздоровительная минутка. - Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так думаете? - Можете ли вы себя назвать закаленным? - Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровячкой? Вспомним волшебные слова: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! IV. Сделайте рисунок для классной выставки “Мы дружим с физкультурой и спортом”. V. Шесть признаков здорового и закаленного человека. 1. Очень редко болеет. 2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы. 3. Имеет хороший сон. 4. Живет не менее 80 лет. 5. Может без одышки пробежать пять километров. 6. Если заболел, то быстро поправляется. - Какие признаки выбираются главными и почему? - Какими способами можно достигнуть этих качеств? Нарисуйте. VI. Это интересно! - Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожитель? В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет – правильное питание и режим дня. Четвертый секрет – ежедневный физический труд. - Как вы думаете, трудно ли выполнять все это долгожителям? Задание. - Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый | ловкий | Статный | крепкий | сутулый | бледный | Стройный | неуклюжий | сильный | румяный | Толстый | подтянутый | Вывод. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Классное собрание детей и родителей во 2-м классе на тему: “Береги родную природу”. Цель: приобщить родителей и детей к осознанию ценности родной природы; активизация личного опыта для понимания; развитие речи, кругозора, мышления учащихся; формирование эстетического восприятия природы и любовного, бережного отношения к ней. Подготовительная работа. 1.Заседание родительского комитета, где следует обсудить вопросы предстоящего собрания. 2. Проведение конкурса рисунков среди детей на урока...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.05.19 | Просмотров: 2867
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|