Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Неделя математики и информатики
Автор(ы): Апанасенко Светлана Викторовна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Традиционно каждый год в декабре в нашей школе проводится неделя «Математики». В этом учебном году ребята смогли проявить себя не только по математике, но и по информатике, так как первый год в школе прошла неделя «Математики и информатики». Во время недели учащиеся начальной школы участвовали в олимпиаде по математике. Среди 5–7 классов проводилась игра «Математическое поле чудес» на тему: «История возникновения и развития математики». Учащиеся 10–11 классов представили команды знатоков (5 человек). Они участвовали в игре «Что? Где? Когда?», девизом которой стали слова Н.И.Лобачевского: «Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда–нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира». Настоящим праздником для учеников 3 класса была защита учениками 11а класса творческих работ по информатике (программирование). Старшеклассники составили программу тестирования по математике для учеников 3 класса. После выполнения теста ребята сразу знали результат своих знаний. Математику знают (из 14 учащихся): превосходно – 6, отлично – 5, очень хорошо – 2, хорошо – 1. Одиннадцатиклассникам и третьеклассникам такая форма работы очень понравилась. Первые удовлетворены, что их работа не пропала даром, вторые с удовольствием побывали в компьютерном кабинете и получили небольшие азы в работе на компьютерах, а также продемонстрировали прекрасные знания по математике. А еще примечательна эта встреча тем, что «учителями» для третьеклассников были дети, у которых первый учитель тот же, что и у них. Хотелось бы верить, что неделя «Математики и информатики» не оставила равнодушными учащихся нашей школы и они с интересом будут изучать эти предметы. Игра «Поле чудес» Тема: «История возникновения и развития математики» Участники – учащиеся 5–7-х классов. Жюри – ученики 11-го класса. ХОД ИГРЫ Задание 1-й тройке Когда и кем были «заново» изобретены десятичные дроби? (Фламандским инженером и ученым Симоном Стевином в середине XVI века) Игра со зрителями Что означает латинское слово «градус»? («Ступень», или «шаг») Задание -й тройке Кто изложил в России учение о десятичных дробях? (Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 г. В учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная») Игра со зрителями В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах? (Более 3 тыс. лет назад в Вавилоне) Задание 3-й тройке: Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 г. Немецким физиком и математиком Готфилдом Вильгельмом Лейбницем? (Арифмометр) Игра со зрителями. В долине какой реки в Древнем Египте было сосредоточено земледелие? (Нил) Финальная игра: Науку об измерении расстояний, площадей, объемов, свойств различных фигур греки назвали геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия». (Землемерие. Гео – земля, метрио – измеряю) Суперигра Как называется наука об измерении земли? (Геодезия) Игра «Что? Где? Когда?» Участники – учащиеся 10–11-х классов. ХОД ИГРЫ Вопросы: 1. Индейцы называли «сунья», арбские математики «сифр». Как мы называем его сейчас? (Нуль) 2. Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний. По нему учился М.В.Ломоносов, называвший его «Вратами учености». Именно в нем первые на русском языке введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Назовите учебник и его авторов. («Арифметика» Л.Ф.Магницкого) 3. Это ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1973
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|