Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Исследовательский подход в обучении физики
Автор(ы): Клевцова Светлана Васильевна, заведующая филиалом
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Формирование физической картины мира как части естественно – научной картины мира достигается при условии, что изучение физики как учебного предмета является, прежде всего, средством, обеспечивающим развитие познавательных способностей личности, расширение ее интеллектуальных возможностей. Необходимость применения исследовательского подхода в обучении обусловлена требованиями модернизации образования о совершенствовании форм и методов учебной работы. Исследовательский подход в обучении – такая организация учебного процесса, которая включает в себя создание поисковой ситуации на уроке, возбуждение у учащихся познавательных потребностей и интересов, развитие познавательной самостоятельности и формирование на их основе социально-значимых мотивов учения и образования. Функции исследовательского подхода в обучении: Воспитание познавательного интереса; Создание положительной мотивации учения и образования; Формирование глубоких, прочных и действенных знаний; Развитие интеллектуальной сферы личности; Формирование умений и навыков самообразования, т.е. формирование способов активной познавательной деятельности; Развитие познавательной активности и самостоятельности. Содержательную основу исследовательского подхода в обучении составляет взаимосвязь между содержанием изучаемого материала, методами и формами обучения, организационными формами учебной работы. Исследовательский подход в обучении помогает школьнику увидеть гармонические связи между разрозненными явлениями и фактами, увидеть картину природы как единого целого. Ведущими в составе исследовательского подхода в обучении являются общедидактические приемы: анализ и установление причинно-следственных связей, сравнение, обобщение и конкретизация, выдвижение гипотез, перенос знаний в новую ситуацию, поиск аналога для нового варианта решения проблемы, доказательства или опровержения гипотезы, планирование исследования, оформление результатов проведенного исследования. Именно исследовательский подход в обучении ставит учащихся в позицию творческого участника процесса познания, а не пассивного потребителя готовой информации. Содержание теоретического материала: - Соответствует программе обучения физики в 9 классе (программа С.В. Громова).
- Урок сопровождается компьютерной презентацией материала в PowerPoint.
Цель урока: Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания и осуществлять их перенос в новые условия при изучении нового материала, формирование умений работать с физическими приборами и оформлять результаты опытов. Основные задачи урока: изучить явление электромагнитной индукции и условия его возникновения; рассмотреть историю вопроса о связи магнитного поля и электрического; показать причинно-следственные связи при наблюдении явления электромагнитной индукции; продолжить формирование умений, наблюдать, выделять главное, объяснять увиденное. Ход урока. Урок проходит с использованием компьютерной презентации (приложение 1). В классе установлена интерактивная доска, часть заданий выполняется учащимися с использованием возможностей данной доски. | Действия учителя | Планируемые действия учеников | 1 | Организационный этап. | Найти в РЭС слово “исследование”, объяснить найденное определение.Выделить составные части процесса исследования. 3. Обсуждение целей и задач урока: учащимся предлагается разгадать ребус, слова которого помогут сформулировать цель урока. | 2 | Проверка знаний, обобщение и систематизация. Актуализация знаний, которые необходимы при изучении новой темы. | Краткая информация о Фарадее и его открытиях.Краткая информация об Эрстеде и его открытии. /информация подготовлена учащимися заранее/. | 3 | Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению нового материала. | Актуализация знаний, необходимых для обобщения. | 4 | Формирование новых знаний. | Обсуждение задач урока и плана проведения исследова...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1226
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|