Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Исследовательский подход в обучении физики - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Исследовательский подход в обучении физики


Автор(ы): Клевцова Светлана Васильевна, заведующая филиалом


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Формирование физической картины мира как части естественно – научной картины мира достигается при условии, что изучение физики как учебного предмета является, прежде всего, средством, обеспечивающим развитие познавательных способностей личности, расширение ее интеллектуальных возможностей.
Необходимость применения исследовательского подхода в обучении обусловлена требованиями модернизации образования о совершенствовании форм и методов учебной работы. Исследовательский подход в обучении – такая организация учебного процесса, которая включает в себя создание поисковой ситуации на уроке, возбуждение у учащихся познавательных потребностей и интересов, развитие познавательной самостоятельности и формирование на их основе социально-значимых мотивов учения и образования.
Функции исследовательского подхода в обучении:
  • Воспитание познавательного интереса;
  • Создание положительной мотивации учения и образования;
  • Формирование глубоких, прочных и действенных знаний;
  • Развитие интеллектуальной сферы личности;
  • Формирование умений и навыков самообразования, т.е. формирование способов активной познавательной деятельности;
  • Развитие познавательной активности и самостоятельности.
Содержательную основу исследовательского подхода в обучении составляет взаимосвязь между содержанием изучаемого материала, методами и формами обучения, организационными формами учебной работы. Исследовательский подход в обучении помогает школьнику увидеть гармонические связи между разрозненными явлениями и фактами, увидеть картину природы как единого целого.
Ведущими в составе исследовательского подхода в обучении являются общедидактические приемы: анализ и установление причинно-следственных связей, сравнение, обобщение и конкретизация, выдвижение гипотез, перенос знаний в новую ситуацию, поиск аналога для нового варианта решения проблемы, доказательства или опровержения гипотезы, планирование исследования, оформление результатов проведенного исследования.
Именно исследовательский подход в обучении ставит учащихся в позицию творческого участника процесса познания, а не пассивного потребителя готовой информации.
Содержание теоретического материала:
  • Соответствует программе обучения физики в 9 классе (программа С.В. Громова).
  • Урок сопровождается компьютерной презентацией материала в PowerPoint.
Цель урока:
Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания и осуществлять их перенос в новые условия при изучении нового материала, формирование умений работать с физическими приборами и оформлять результаты опытов.
Основные задачи урока:
  • изучить явление электромагнитной индукции и условия его возникновения;
  • рассмотреть историю вопроса о связи магнитного поля и электрического;
  • показать причинно-следственные связи при наблюдении явления электромагнитной индукции;
  • продолжить формирование умений, наблюдать, выделять главное, объяснять увиденное.
Ход урока.
Урок проходит с использованием компьютерной презентации (приложение 1). В классе установлена интерактивная доска, часть заданий выполняется учащимися с использованием возможностей данной доски.
Действия учителя Планируемые действия учеников
1 Организационный этап. Найти в РЭС слово “исследование”, объяснить найденное определение.Выделить составные части процесса исследования.
3. Обсуждение целей и задач урока: учащимся предлагается разгадать ребус, слова которого помогут сформулировать цель урока.
2 Проверка знаний, обобщение и систематизация.
Актуализация знаний, которые необходимы при изучении новой темы.
Краткая информация о Фарадее и его открытиях.Краткая информация об Эрстеде и его открытии.
/информация подготовлена учащимися заранее/.
3 Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению нового материала. Актуализация знаний, необходимых для обобщения.
4 Формирование новых знаний. Обсуждение задач урока и плана проведения исследова...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1226

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340