Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Занятие элективных курсов по теме Экология дома и города - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Занятие элективных курсов по теме Экология дома и города


Автор(ы): Сорокина Елена Викторовна, учитель химии и биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
На прошлом занятии мы с вами говорили о диетологии, обезжиренных продуктах, правилах питания. Выполняли практическую работу по определению плюсов и минусов обезжиренных продуктов. Вы должны были подготовить отчетное задание по обезжиренным продуктам и подобрать материал по основным принципам питания, познакомить нас с исследованиями Шелтона.
Зачетная работа представляется ученицей 9 «А» класса (презентация – «Диетология» – Приложение 1, слайды 1-14)
С основными правилами питания и исследованиями Шелтона нас познакомит ученица 9 «Б» класса (презентация – «Диетология» – Приложение 1, слайды 15-26)
Тема нашего нового исследования: «Пыль» (презентация «Пыль», Приложение 2, слайды 1-11)
Сегодня первое занятие из двух, рассматривающих данную тему и оно звучит так: Пыль – как фактор, влияющий на качество воздушной среды.
На прошлом занятии вы получили проектные задания, каждая группа должна была подготовить ответы на некоторые вопросы, связанные с новой темой исследования и приготовить образцы пыли для исследования. Сегодня у нас с вами два вопроса, это… Из чего состоит пыль? Появление каких болезней может спровоцировать пыль?
Проблема, которую мы должны сегодня решить, это как уменьшить запыленность домашнего и школьного пространства.
Тема исследования: Исследование воздуха на содержание твёрдых примесей.
Цель исследования: Дать оценку степени запыленности домашнего и школьного пространства. Определить факторы, влияющие на степень запыленности.
Объект исследования: Экологическое состояние дома и школы
Территория вокруг школы
Предмет исследования: Степень запыленности
Методы исследования: работа с научной литературой, метод статистического анализа, собственный мониторинг
Рабочая гипотеза:
Проветривание помещения, малое кол-во цветов в помещении уменьшает степень запыленности. Основная масса пыли сосредоточена до метра от пола. Чистота снега является индикатором чистоты воздуха.
Алгоритм проведения исследований
  • вырезать из плотной бумаги прямоугольник размером 10х6см, а в его центре – прямоугольник размером 3х2см. Потом заклеить прямоугольник липкой лентой. вывесить полученные образцы в разных местах: на улице, в классе, дома и т.д.
  • через 3 дня собрать образцы и оценить качество воздуха вначале визуально, а затем под микроскопом.
  • сосчитать число твёрдых частиц на каждом образце, и все данные занести в таблицу.
Из чего состоит пыль? Рассмотрите один из образцов собранной пыли под микроскопом.
Состав домашней пыли. Презентация представляется ученицей 9 «А» (презентация «Пыль», Приложение 2, слайды 12-19)
Для того, что бы решить нашу проблему необходимо для начала провести оценку запыленности домашних и школьных помещений.
Вы должны рассмотреть подготовленные образцы и дать оценку запыленности помещения. Перед вами лежат листы-шаблоны, которые вы к концу занятия должны заполнить.
Тема: Пыль – как фактор, влияющий на качество воздушной среды.
Цели проекта:
  • Научиться подбирать материал, готовить презентации
  • Развитие познавательной и исследовательской работы
  • Научиться планировать самостоятельную работу, согласовывать ее ход с коллегами
  • Приобрести опыт публичного выступления
Проектное задание №1
Состав проектной группы: ________
Руководитель проекта: ______
Задание участникам группы:
  • Дать оценку запыленности домашнего пространства.(приготовить «липкие ловушки» и поместить их в различных местах: кухня, спальня, зал, прихожая).
  • Определить условия, влияющие на степень запыленности:
– наличие большого кол-ва книг, ковров, мягких игрушек и т.д.
– кол-во пыли зависит от высоты… (0,5 метров, 2 метра)
Отчетность:
  • Приготовить образцы пыли для исследования под микроскопом.
  • Работа оформляется в виде таблиц (диаграмм)
  • Подготовить сообщение о составе пыли.
Проектное задание №2
Задание участникам группы:
  • Дать оценку запыленности школьного пространства (приготовить «липкие ловушки» и поместить их в различных местах: библиотека, спортзал, химия, биология, история)
  • Определить условия, влияющие на степень запыленности:
– наличие большого кол-ва цветов (каб. истории № 9).
– кол-во пыли зависит от проветривания (химия до и после проветривания)
Отчетность:
  • Приготовить образцы пыли для исследования под микроскопом.
  • Работа оформляется в виде таблиц (диаграмм)
  • Подготовить сообщение о заболеваниях, вызываемых пылью.
Проектное задание №3
Задание участникам группы:
  • Дать оценку запыленности пришкольного участка.(составить модель пришкольного участка, с участками наибольшей запыленности)
  • Определить условия, влияющие на степень запыленности:
– чистота снега, как индикатор качества воздуха
– выяснить, совпадают ли образцы воздуха и снега взятые на одинаковых участках
Отчетность:
1. Приготовить образцы пыли для исследования под микроскопом.
2. Взять образцы снега с тех же участков
3. Подготовить модель пришкольного участка
4. Обеспечить техническую поддержку работы коллег.
Теперь определим факторы, влияющие на степень запыленности
Итак, как можно решить нашу проблему? Следовательно, рабочая гипотеза подтвердилась.
И у нас остался последний вопрос (презентация ученицы 9 «Б» «Пыль», Приложение 2, слайды 25 -50)
Все сегодняшние вопросы, которые ставили перед собой, мы решили. Проблему проговорили и, мне кажется, решили.
Но мне хотелось бы с вами решить еще один вопрос: Какие исследования мы еще могли бы провести?
Я предлагаю вам для исследования следующую тему:
Влияние автотранспорта на окружающую среду
Заболеваемость – наиболе...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1743

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340