Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Экономико-математическая игра Сумей стать успешным - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Экономико-математическая игра Сумей стать успешным


Автор(ы): Верижникова Елена Александровна, учитель математики и экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учиться и, когда придет время,
прикладывать усвоенное к
делу - разве это не прекрасно.
Конфуций.
Зачем нужна игра?

Огромную роль игры в жизни и развитии ребенка осознавали и отмечали во все времена деятели педагогической науки. “В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития”, – писал В.А.Сухомлинский.
Как часто мы сталкиваемся с нежеланием школьников учиться.
Мы можем ругать их за лень, безответственность, неаккуратность, невнимательность и при этом не видим, что все эти качества у ребенка – это результат его неуспешности на каком-то этапе школьной жизни или по какому – то конкретному предмету. И когда начинаешь искать причины, понимаешь, что проблема не в том, что он не хочет, а в том, что учащийся не знает, как надо учиться, не владеет теми или другими способами учебной деятельности. И его нежелание учиться становится, по сути, защитной реакцией.
Я уже многократно на собственном опыте убедилась, что если на занятиях уделять достаточное внимание формированию способов, навыков, учебных действий у учащихся через включение их в определенную деятельность на основе внутренних мотивов, то рано или поздно большинство ребят входит во вкус учебной работы. И это понятно, ведь они становятся успешными. При этом совсем не обязательно, что их интересы концентрируются на математике. Возникшая потребность учиться, познавать мир, себя, отстаивать свою точку зрения в диалоге, в публичных выступлениях позволяет ребятам проявить себя в других областях школьного образования.
Многолетний опыт работы показал, что не всегда бывшие “отличники” и “хорошисты” могут найти достойное место в жизни общества, реализоваться как Личность. Школа должна готовить своих учеников к переменам в социальной, общественной жизни, развивать у них такие качества как мобильность, динамизм, конструктивность.
Рынок труда продиктовал профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности (от хорошего специалиста – к хорошему сотруднику, человеку, который может работать в команде, принимать самостоятельные решения).
Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно так же деятельностные способности формируются у ребенка лишь тогда, когда он не пассивно усваивает новые знания, а включен в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
В последнее время я часто сталкиваюсь с проблемой - как оценить ребенка, если он у своего одноклассника в решении нашел ошибку, если проявляет активность на уроке, грамотно задает вопросы, делится с обучающимися историческими и другими фактами, подтверждает вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными, ученик самостоятельно готовит наглядные материалы, проекты, модели и т.д. Одновременно возникают и такие вопросы, как относиться к ребятам, которые систематически опаздывают на урок, не носят с собой учебные принадлежности, не слушают на уроке и т.д.
Поэтому, рассмотрев ряд проблем, с которыми сталкиваются учителя в современном школьном образовании, я решила разработать и использовать в учебном процессе экономико-математическую игру “Сумей стать успешным”, которая позволяет мне:
- Повысить интерес учащихся к математике.
- Показать практическое применение математического аппарата в экономике.
- Оценить каждое достижение учащегося.
- Воспитать в ребенке устойчивую потребность в осмысленной созидательной деятельности.
- Сформировать у школьников навыки активной самостоятельной деятельности.
- Повысить уровень освоения образовательных программ.
Использование игры на уроках позволяет учителю работать в инновационном режиме: создавать на уроке проблемные ситуации, находить “красивые” задачи, рассматривать и составлять практические задачи, проводить дискуссии по тем или иным вопросам.
Цели и задачи игры.
Цель игры
– помочь школьникам в увлекательном самостоятельно – игровом режиме получать, закреплять математические знания, воспитывать успешную, конкурентоспособную личность.
Задачи игры:
- Повышение качества образования.
- Формирование у школьников активной жизненной позиции, ориентированной на достижение успеха за счет проявления профессионализма, инициативности и порядочности.
- Усиление мотивации учащихся к учебной работе.
- Воспитание у школьников способности к работе в команде (коллективе), ориентированной на достижение общего результата через раскрытие индивидуальных качеств каждого ребенка.
- Развитие практических навыков учащихся в области экономики.
Технология проведения игры.
И все - таки как играть….
Участники игры – учащиеся средних классов (игру можно использовать в старших классах), действующие индивидуально.
В каждом классе учащиеся выбирают двух бухгалтеров и аудиторов. Роль бухгалтера в игре – выдавать и взимать денежные знаки у учащихся. Роль аудитора – контролировать записи учащихся в лицевых счетах.
Руководство подготовкой к проведению игры осуществляет педагог.
В обязанности учителя входит:
- Разъяснение всем учащимся правила проведения игры.
- Контроль за соблюдением правил игры всеми учащимися.
- Открытый наглядный учет промежуточных и конечных результатов игры.
- Объявление победителя и распределение занятых мест между всеми участниками игры.
- Организация коллективного обсуждения результатов игры и выводы по итогам этого обсуждения.
На первом уроке по математике:
- Учитель рассказывают в интересной форме об условиях игры, спрашивает у каждого учащегося согласие на участие в ней. (Провожу я эту игру два года, и не было случая, чтобы ребенок не согласился бы на участие в данной игре).
- Каждому игроку выдается лицевой счет, который заполняет учащийся сам (приложение №1).
- Проводится конкурс на лучшее название денежного знака, который ученик будет получать на уроке. (Например: “ум”, “эврика”, “лицейки” и т.д.)
- Проходят выборы двух бухгалтеров и аудиторов.
Вместе с учащимися разрабатываются нормы, которыми они будут пользоваться и дадут гарантию:
- Другой Вас выслушает.
- Вас примут таким, как Вы есть.
- Ваш индивидуальный продукт найдет своё дополнение в другом, слившись с ним, в качественно новое целое.
В течение каждой четверти учащийся переводит свои отметки в денежные знаки (за самостоятельные работы, за контрольные работы, за ответ у доски), так же свой “денежный запас” можно пополнить, если учащийся дал правильный ответ на вопрос учителя или нашел ошибку в решении своего одноклассника, показал рациональный способ решения задачи, проявил активность в устной работе, составил грамотно рецензию на ответ учащегося, аккуратно вел записи в тетради и т.д.
Количество денежных знаков каждому учащемуся определят учитель в конце урока с учетом индивидуальности каждого ребенка, тем самым повышает интерес, активность учащегося на уроке.
Каждый учащийся заполняет свой лицевой счет самостоятельно по итогам уроков, которые проводит учитель.
Аудитор, который назначается из числа учащихся, проверяет записи в лицевом счете у своих одноклассников с записью, которую ведет учитель (приложение № 2).
После проверки аудитором записи в лицевых счетах, ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1187

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340