Главная / Методические материалы / Классное руководство
Классный час в 1-м классе на тему Правила поведения в природе
Автор(ы): Ибрагимова Флюра Хайдаровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.
- Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.
Оборудование: доска, на плакате девиз урока “Сохранить природу – сохранить жизнь”, на ватмане призывы о лесе, картинки с лекарственными растениями, работы учащихся, таблица “Мы живем в лесу”, четыре плаката о правилах поведения в природе. I. Организационный момент. Настрой. Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей. II. Сообщение темы. - Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости. Сегодня поговорим о правилах поведения в природе. Такие слова “Сохранить природу – сохранить жизнь” – это девиз нашего классного часа. III. Основная часть. 1. Беседа. - Попытайтесь ответить на вопросы: Что такое природа? Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям? (Примерные ответы учащихся: - Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц. - Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано. - Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений). 2. Рубрика “Знаете ли вы растения?”. Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка). - В какую группу их можно отнести? (Лекарственные растения). - При каких болезнях помогают эти растения? Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают. - Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. Учитель: - Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки. 3. Проблемная ситуация. - Приходилось ли вам видеть такое? Ученица: - Бом-бом-бом! Начинается погром Выезжаем на природу, Здесь костер и там костер, Банки, склянки, всякий сор. - Хорошо ли это? - Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу? (Собрать мусор). - А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала? (Ответы учащихся). Учитель: - А наша березка вот что говорит. Ученица изображает дерево-березку и говорит: - Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня. Учитель: - Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете? На доске: - Пройду мимо.
- Закрою ранку глиной или пластилином.
- Попью соку и пойду дальше.
Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают. - Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву. Учитель рассказывает о плановой вырубке березового сока, о промышленной заготовке березового сока по определенным правилам, с помощью специальных приспособлений. Чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней. Поэтому в некоторых магазинах бывает в продаже березовый сок. Березовый сок напоминает по вкусу подслащенную водичку. Но этот напиток легко заменить любым соком или морсом, приготовленным из варенья. И природе не будет нанесен ущерб. 4. Станция “Экологические знаки”. Рассматривают плакаты с иллюстрацией и надписью, ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.06.26 | Просмотров: 1926
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|