Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Интегрированный урок (геометрия + черчение) по теме Вычисление поверхности композиции из геометрических тел
Автор(ы): Молоткова Любовь Федоровна, преподаватель математики; Тимбакова Ольга Евгеньевна, учитель черчения
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Вычисление поверхности композиции из геометрических тел Тема занятия: Вычисление поверхности композиции из геометрических тел. Цель: а) обучающая – актуализация знаний, полученных на предыдущих занятиях; подготовка учащихся к восприятию нового материала. б) воспитательная – усвоение навыков коллективной работы при решении задач. в) развивающая – развитие пространственных представлений, образного мышления. Метод работы: практическое занятие. Учебные пособия, принадлежности и материалы: для учителя: - черчения: таблицы-задания (3 шт) для опроса, карточки-задания;
- геометрии: карточки-задания;
для учащихся: - геометрические тела, чертежные инструменты и канцелярские принадлежности.
Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, геометрические тела. План урока. Этапы урока
| Время
| I. Организационный момент
| 2-3мин.
| 1.1. Деление на группы (1; 2; 3).
|
|
|
| II. Опрос (см. приложение 1) 2.1.Работа на доске (геометрия, черчение) 2.2.Устный опрос (геометрия)
| 10 -13мин.
| III. Основная часть (см. приложение 2) 3.1. Работа на доске(геометрия, черчение) 3.2.Работа в группах (геометрия).
| 15мин
| IV. Самостоятельнаяработа 4.1. Составление композиции изгеометрических тел (геометрия) 4.2. Работа на доске (черчение) 4.3. Вычисление поверхности композиции(геометрия) | 10 -15мин.
| V. Заключительная часть 5.1. Наведение порядка на рабочих местах 5.2.Подведение итогов
| 2-3 мин.
| Ход урока. I этап урока. Класс разбивается на группы. На столе у каждой группы находятся геометрические тела, чертежные инструменты и карточки-задания. II этап урока. 1. Слова учителя математики: Эмоциональное начало художественного творчества проверяется точной наукой. Выдающиеся мастера былых эпох постоянно стремились проверить алгеброй гармонию. В древности геометрия сводилась к вычислению объемов, площадей. Ученые Китая владели многими практическими способами для измерения площадей, причем правила для вычисления площади поверхности геометрических тел совпадают с современными. И на этом уроке мы применим эти правила для вычисления поверхности композиции из геометрических тел. 2. Слова учителя черчения. Рассматривая курс «Черчения» во взаимосвязи с геометрией, можно увидеть ряд общих целей и задач, такие как: формирование и развитие пространственного мышления. Поэтому эпиграфом нашего урока является высказывание Альберта Энштейна: «Воображение важнее знания. Знание ограничено, воображением можно охватить все». В 1975 году французский геометр Гаспар Монж впервые систематизировал и изложил методы начертательной геометрии – науки, изучающей геометрические способы изображения предметов на плоскости. С этого времени чертеж стал международным языком инженеров, строителей, архитекторов. Задания для учащихся: - по черчению – у доски по одному ученику от группы (см. Приложение 1.)
- по геометрии – группы 1, 2 получают письменное задание (см. Приложение 1, задачи №№1, 2.); третья группа работает с учителем математики устно по готовым чертежам на доске (см. Приложение 1, задачи №№3-8.).
Приложение 1. Проверка решений задач первой и второй групп на экране через проектор. Проверка чертежей на доске. III этап урока.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1661
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|