Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Классный час в 10-м классе Выбор профессии – взгляд в будущее, взгляд внутрь себя - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Классный час в 10-м классе Выбор профессии – взгляд в будущее, взгляд внутрь себя


Автор(ы): Петросян Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы, мировой художественной культуры


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Самый несчастный из людей тот,
для которого в мире не оказалось работы.
(Томас Карлейль)
Берись за то, к чему ты годен.
(Пословица)
Цель урока: показ разнообразия специальностей; развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии; приложение творческих способностей к той или иной деятельности.
Задачи:
1) формирование представлений о роли профессии в жизни человека;
2) расширение представлений о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии;
3) представление современных профессий, их видов;
4) ознакомление с ситуацией на рынке труда;
5) выявление психологической компетентности учащихся;
6) формирование умения вести дискуссию, рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям
План урока.
  1. Мизансцена.
  2. Слово учителя о теме, целях и задачах урока, выработка критериев профессионального выбора.
  3. Представление учениками рекламных роликов – презентаций их будущих профессий (Приложение 1 – “Профессия художника-модельера”, Приложение 2 – “Профессия фотографа”, Приложение 3 – “Профессия эколога”).
  4. Определение учениками названия современных профессий по их характеристике.
  5. Представление учениками собственных коллажей “Я через 10 лет”.
  6. Рынок труда сегодня: спрос и предложения.
  7. Перечень положительных и отрицательных сторон мира современных профессий.
  8. Слово родителей о выборе профессии (видеоролики).
  9. Рефлексия (в качестве итога: я узнал, я понял, я удивлен) – создание портрета профессионала, способного доказать свои лучшие качества в условиях высокой конкуренции.
Оборудование.
Рекламные проспекты учебных заведений, вузов Москвы и Московской обл.

Ход урока.

I. Мизансцена.

Ученик 1:
Кто на стульчике сидел,
Кто на улицу глядел.
Дима пел,
Сергей молчал,
А Тимур ногой качал.
Ученик 2:
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на забор,
Кот забрался на чердак.
Ученик 3:
Тут сказал ребятам Дима
Просто так:
“Я хочу стать программистом, ну а вы?”
Ученик 1:
Программистом – это клёво!
Ну а я не знаю, кем.
Все профессии нужны,
Все профессии важны!
Первоклассница:
Только выбрать вам придется окончательно - одну!
Ученик 2: Тут вмешался в разговор наш Тимур.
Ученик 4:
А сегодня в нашем классе разговор пойдет серьезный
О профессиях таких,
Перспективных, деловых!
Ученик 1:
От школьного порога дорог уходит много
На стройки, на заводы, в полет за облака.
И мне уже 16, и надо бы решаться,
Где работать мне и как, чем заниматься?
Ученик 2:
Да, ученье хорошо,
А богатство лучше,
В менеджеры я б пошел,
Пусть меня научат!
Я рубли бы добывал,
Доллары и центы,
А для школы отчислял
Крупные проценты!
Ученик 3:
Да, богатство хорошо,
Ну а свой банк лучше,
Я банкиром бы пошел,
Пусть меня научат.
Ультиматум предъявил бы
Я своим родителям:
Чтоб учиться хорошо,
Вы за то платите мне!
Ученик 4:
Ой, банкиром хорошо,
А известность лучше,
Я б актрисой бы пошла,
Пусть меня научат.
Ах, родной киноэкран,
Фильм растянут на года,
Санта-барбарские страсти не угаснут никогда.
Лучше фильмов счастья нет,
Без кино не мил мне свет.
Ученик 5:
Не шофером, не гипнотизером,
Не шахтером, на худой конец,
Нет, мечтал быть с детства прокурором.
Я, худой, веснушчатый малец
Представлял, как строгий, неподкупный,
Я сижу, затянутый в мундир,
Повергая в трепет мир преступный,
Да и прочий, заодно уж, мир.
Вступление.

II.

Учитель: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня мы снова встретились, чтобы поговорить о вашем будущем.
Вы хотите быть счастливыми?
Люди давно ищут формулу счастья. Одна из таких формул звучит так: счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию.
В настоящее время существует около 40 тыс. профессий. В мире постоянно появляются новые профессии, исчезают старые. Это связано с бурным развитием науки и информационных технологий. В последнее время исчезли многие профессии, требующие тяжелого физического труда. А вот профессия “космонавт” существует всего 40 лет, но наряду с этим недавно появились и такие, как “дизайнер”, “маркетолог”.
Как ориентироваться в многообразном мире профессий?
Для этого мы спланировали урок следующим образом:
  • выработка критериев профессионального выбора и представление рекламных роликов – ваших презентаций о профессии;
  • представление мира современных профессий, понятие профессионализма и его слагаемые;
  • предложения рынка труда;
  • проба описания портрета профессионала, способного доказать свои лучшие качества.
Итак, класс делится на 4 команды, каждая из которых начнет работать на свой рейтинг. Подчеркиваю, вы будете не соревноваться друг с другом, а повышать свой рейтинг, т. е. компетентность в выборе профессии.
Готовимся к реальной жизни! В условиях высокой конкуренции на современном рынке труда очень важно быть лучшим. Готовы?
1.Что же такое профессия? (Ответы учеников: род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования (с лат. “объявлять своим делом”))
2. Чем надо руководствоваться в выборе, профессиональном самоопределении? (Кем стать; к какой социальной группе принадлежать; где и с кем работать)
3. В зависимости от особенностей труда (с чем или с кем приходится работать) все профессии делятся на 5 главных типов: “человек - природа”, “человек-техника”, “человек-человек”, “человек- знаковая система”, “человек-художественный образ”. В соответствии с целями профессиональной деятельности, профессии подразделяются на классы: гностические (распознать, определить), преобразующие (обработать, обслужить) и изыскательские (изобрести, придумать). Эту классификацию предложил академик Климов, с результатами такого тестирования вы можете ознакомиться.
4. Перечислим же важные факторы, влияющие на выбор профессии:
  1. призвание и талант (ученики добавляют: хобби, увлеченность, склонности, мотивы труда, способности, внутренние возможности);
  2. семейные династии и советы друзей (продолжение дела родителей);
  3. желание и знакомство (это может быть идеал, кумир или пример живого человека);
  4. практицизм и романтизм, связанные с личностными качествами, с самооценкой, с интересами. Вот такова карта наших личных интересов класса. Например, я мечтала о своей профессии очень рано и выбрала, я – педагог.

III. Слово рекламным роликам…

Ученики класса подготовили мультимедийные презентации о выборе следующих профессий: эколог, повар, ландшафтный дизайнер, фотограф, художник-модельер, мультипликатор, дизайнер интерьера, экономист. Каждое выступление составляло 1 минуту, в течение которой ученик должен был озвучить следующие параметры: содержание профессии, престижность, перспективность, причины выбора, материальная сторона, личностные особенности человека (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3).

IV.

Но мы не назвали еще и новые современные профессии, названия которых так и пестрят сегодня в газетах, журналах и видеороликах и “бьют” по ушам всеми своими согласными. Это имиджмейкер, логистик, бренд-менеджер, мерчендайзер, web-дизайнер и др. Посмотрим, каков ваш рейтинг компетентности по этому вопросу.
Определите по характеристике названия профессий:
  1. Специалисты, которые экономят деньги. Их задача – достичь максимальной прибыли при минимальных затратах (Логистик).
  2. Специалисты работают, основываясь на индивидуальность человека, т. е. создают коррекцию поведения своего клиента, используя знания по психологии и этикету
  3. (Имиджмейкер).
  4. Специалист, занимающийся продвижением своей продукции, доказывая при этом ее необходимость и практичность (Бренд-менеджер).
  5. Специалист, обладающий навыками культуры общения, умеющий быстро и уверенно говорить, удерживать внимание аудитории (Радио-джей).
  6. Специалист, хорошо знающий основы программирования, имеющий логический склад ума и творческий способности. Он работает на фирму или организацию, создает ее
  7. страницу в интернете, привлекающий внимание сайт (Web-дизайнер).
  8. ...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.06.29 | Просмотров: 2024

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340