Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Изучение экологического состояния школьных помещений - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Изучение экологического состояния школьных помещений


Автор(ы): Самошкина Татьяна Геннадьевна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Одной из ведущих задач экологического образования школьников в настоящее время стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Для её решения требуется организация не только теоретических занятий, но и практической деятельности, в ходе которой дети должны овладеть умениями и навыками правильного поведения в природе, научиться оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения - двора, улицы, пришкольного участка и т.п.; вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы.
Наиболее интересным аспектом деятельности старших школьников в этом направлении является участие в работе по изучению и оценке экологического состояния школы и близлежащих территорий. Подобную работу целесообразно проводить с учащимися 10–11 классов в рамках внеурочной деятельности. Её цель - активизировать внимание школьников к экологическому состоянию ближайшего окружения; обобщить и углубить их знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека; сформировать умения и навыки, необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды; продолжить воспитание ответственного отношения к природе и здоровью человека; мотивировать необходимость деятельности по благоустройству школьных помещений.
При выполнении заданий школьники изучают экологическое состояние одного или нескольких школьных помещений – кабинета, столовой, мастерских. Учащиеся дают оценку эмоционального восприятия данного помещения; исследуют его санитарно – гигиеническое состояние; определяют площадь и кубатуру объекта, влажность воздуха, вентиляционный режим, освещённость помещения, уровень внешней и внутренней шумовой нагрузки; описывают качество и расстановку мебели и оборудования, окраску стен, пола, определяют их соответствие эстетическим требованиям; изучают озеленённость помещения и описывают его эстетическое оформление.
Эмоциональное восприятие помещения
Оценка эмоционального восприятия любого обследуемого объекта и уровень экологической комфортности выражает эмоциональное сиюминутное отношение человека к этому объекту, возникшее в процессе знакомства с ним.
Для этого нужно подготовить и провести анкетирование учащихся. Примерные вопросы: какое помещение, на ваш взгляд, наиболее уютное в школе; в каком кабинете вам нравится (не нравится) находиться, работать.
Проанализировав данные анкеты, мы сделали следующие выводы:
  • дети интуитивно выбирают цвета, отражающие их эмоциональную потребность;
  • большинство ответов совпадают с установками государственных стандартов;
  • предпочитаемые школьниками цвета – зелёный, розовый, жёлтый;
  • планируя дизайн школы, и оформляя кабинеты, администрация и учителя должны учитывать влияние цвета на эмоциональное состояние школьников.
Данные исследования, полученные в результате выполнения работы,
Подтверждают гипотезу: цветовой дизайн помещений может оказывать влияние на эмоциональное состояние школьников.
Определение площади и кубатуры помещения
При помощи рулетки измерьте длину, ширину и высоту учебного кабинета, определите его площадь и кубатуру, Рассчитайте, какая площадь приходится на одного учащегося (по количеству посадочных мест). Сопоставьте полученные данные с санитарно – гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений.
Мы измерили площадь кабинетов. Кабинет биологии: S = 48 м2; на одного человека приходится 1,92м2. Кабинет химии: S = 60 м2; на одного человека приходится 2,4 м2.
В кабинетах биологии и химии площадь на одного учащегося меньше нормы, предлагаемой СанПиНом (2,5 м2), т.е. не соответствует гигиеническим нормам.
Описание качества и расстановки мебели и оборудования
Опишите расстановку мебели и оборудования в кабинете. Подумайте, рационально ли используется площадь помещения, что лишнее, загромождающее кабинет необходимо убрать, переставить. Выясните у учителя, все ли оборудование, необходимое для учебного процесса, есть в кабинете.
В кабинетах помещение используется рационально, нет ничего лишнего, загромождающего кабинеты. В кабинете химии есть демонстрационный стол, вытяжной шкаф, сливная раковина. Основное количество учебных пособий и технические средства обучения хранятся в лабораторных комнатах, как в кабинете химии, так и в кабинете биологии.
Качество материалов, используемых в помещении
Определите и опишите: из какого материала сделаны, и каким цветом окрашены полы, стены и потолки помещения, классная доска; как сочетается цветовая окраска мебели с окраской помещения и его оформлением. Обратите внимание на соответствие цветовой гаммы и ориентации помещения относительно сторон горизонта.
В кабинете биологии деревянные парты и шкафы. Стены класса окрашены в светло-розовый цвет. Цветовая окраска мебели сочетается с его оформлением, В кабинете много зелёных растений. В кабинете химии деревянные парты и шкафы. Стены окрашены в зеленоватый цвет. Цветовая окраска мебели сочетается с его оформлением. В кабинете много зелёных растений.
В кабинетах классные доски тёмно-зелёного цвета. Рабочая поверхность досок ровная. Цвет стены, на которой расположена доска, более светлая, чем остальные.
Определение температуры воздуха
Определите температуру воздуха в исследуемом помещении. Установите термометр на деревянную поверхность в 1,5 м. от пола и 1,2 м. от стены на 20 минут. Сравните полученные результаты санитарно- гигиеническими нормами.
В кабинете химии температура – 19°, в кабинете биологии – 20°. В учебных кабинетах по нормам СанПиНа температура воздуха при ленточном остеклении должна быть 19°–21°.
Изучение вентиляционного режима помещения
Осмотрите все вентиляционные отверстия, (фрамуги, форточки), проверьте, действуют ли они. Определите общую площадь вентиляционных отверстий и рассчитайте по формуле коэффициент аэрации (пр...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2275

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340