Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование интерактивной доски на уроках географии в 6-м классе. Конспект урока по теме Стихии атмосферы - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Использование интерактивной доски на уроках географии в 6-м классе. Конспект урока по теме Стихии атмосферы


Автор(ы): Курбатова Валентина Васильевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В последнее время на уроках географии в школе мы активно применяем интерактивную доску, возможности которой значительно больше, чем других электронных средств.
Применение интерактивных электронных досок позволяет каждому присутствующему в аудитории быть активным участником мероприятия – работать в интерактивном режиме. Используя электронный карандаш, заменяющий мышь, можно управлять компьютером. Щелкнув карандашом по какому-либо экранному элементу можно запустить приложение Windows, посмотреть любую информацию с компьютера, или начать сеанс работы с Интернет, выбрать любую информацию, например, из WEB-страницы. Используя интуитивно понятные функции Программного обеспечения (например, "Надпись карандашом", "Ластик" и другие), электронным карандашом можно делать надписи, пометки, обращать внимание присутствующих на наиболее важные и значительные блоки информации, показываемой на интерактивной доске, вызывать, редактировать, и пролистывать в любом порядке страницы, подготовленные заранее (или созданные в интерактивном режиме) файлов выступления, которые в тот же момент увидят все.
Интерактивные доски очень удобны при обсуждениях на занятиях. Учащиеся могут использовать доску для того, чтобы поделиться своими идеями, обратиться к предыдущим занятиям, вспомнить то, что было пройдено раньше и, таким образом, начать дискуссию. Доска может внести разнообразие в привычный ход работы с помощью игр и опросов, а также предоставить доступ к дополнительным материалам, например, вебсайтам.
Преимущества использования интерактивной доски для учащихся и преподавателя существенны. Электронные интерактивные доски SMART Board поддерживают в учебном кабинете атмосферу оживленного общения и вызывают дискуссии – это существенно помогает при ознакомлении аудитории с новым материалом.
Все опрошенные учащиеся, родители и преподаватели утверждали, что образовательный процесс стал более веселым, интересным и увлекательным, а также обрел новые темп и глубину. Учащиеся признают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем просто с печатным материалом. Они считают, что мультимедийный подход помогает сосредоточиться и принимать активное участие в дискуссии.
. Преподаватель может располагать необходимые материалы внутри одного файла, связывая их гиперссылками. Аудио- и видеофайлы можно легко контролировать с помощью доски, проигрывая небольшие отрывки, если это необходимо. Любые замечания и добавления к файлу можно сохранить и использовать на следующих занятиях и для повторения. Для преподавателя очень важно, как следует подготовиться и обеспечить хороший темп занятия, сохранив его на протяжении всего времени. Интерактивные доски экономят время, так как они позволяют хранить все материалы в одном компьютере.
Интерактивные доски помогают преподнести новую информацию, стимулируют обсуждение темы и процесс создания новых идей.
Приведем краткий пример использования интерактивной доски на занятии по физической географии в 6 классе по теме «Стихии атмосферы» (программа «Школа-2100»).

Урок изучения нового материала по теме «Стихии атмосферы»

Цели урока:
  • Изучение природных стихийных явлений происходящих в атмосфере;
  • Развитие умения анализировать, делать выводы, умения работать в группах;
  • Воспитание активности, самостоятельности
Задачи:
  • Расширить представления учащихся об опасных стихийных явлениях, происходящих в атмосфере;
  • Рассмотреть вопрос о причинах данных явлений;
  • Познакомить учащихся с правилами поведения для сохранения жизни во время стихий атмосферы.
Оборудование: интерактивная доска «SMART Board », мультимедийный проектор, компьютер.
Тип урока: изучение нового материала.
Примечание для учителя. Цель образовательной системы «Школа-2100» – помочь человеку научиться самостоятельно решать самые разные возникающие в его жизни задачи, постоянно расширяя свои знания и умения. Поэтому при изучении материала используется технология проблемно-диалогического обучения. Урок начинается с решения учебной проблемы.
ХОД УРОКА
1. Вводная беседа и подготовка к восприятию новых знаний
Учитель задает учащимся вопросы:
– Какие стихийные явления атмосферы вы знаете?
– Какие из них бывают в нашей местности?
Проблема! Есть ли на Земле места, где не бывает стихийных явлений в атмосфере? (учащиеся обсуждают проблему, делают вывод о взаимосвязи природных стихий с факторами атмосферы и предлагают изучить причины данных явлений, чтобы правильно ответить на поставленную проблему)
2. Открытие нового знания
Учитель: Наиболее опасными стихийными явлениями, происходящими в атмосфере, являются смерчи и тайфуны. Они всегда влекут за собой не только огромные разрушения, но и большие человеческие жертвы
Так как учащиеся уже имеют представление об этом, желательно выслушать тех, кто подготовил сообщение по этому вопросу
Учащиеся заранее разделились на 3 группы и каждая группа получила задание.
1 группа – рассказывает о тайфунах и смерчах, 2 группа – о ливнях и граде, 3 – о засухах, суховеях и пыльных бурях. Каждая группа приготовила видеофрагменты, иллюстративный материал и дополнительные факты из различных источников. (Приложение 1).
Во время прослушивания сообщений учащиеся наносят на контурную карту районы, в которых происходят стихийные природные явления в атмосфере. Каждый из них использует свои условные обозначения.
После прослушивания сообщений и работы на контурной карте, учащиеся делают вывод по проблеме урока, называя районы, где наиболее часто происходят стихийные явления в атмосфере. Чтобы доказать данный вывод, учащиеся работают на интерактивной доске.
Примечание для учителя. Работа на интерактивной доске. На доску скопирована контурная карта мира. Ученик выходит к доске и при помощи маркера ниже карты рисует условный знак торнадо и смерчей. Затем клонирует то количество знаков, которое ему нужно. После этого перетаскивает условные знаки на контурную карту, комментируя свои действия (называет районы, где ставит условные обозначения). Второй у...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.07.11 | Просмотров: 1716

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340