Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Программа факультативного курса по математике для 10 - 11-го классов Уравнения и неравенства
Автор(ы): Почебутова Лариса Ильинична, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Данный факультатив по математике для учащихся 10-11 классов относится к группе факультативов, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для их углубления. Структура экзаменационной работы в форме ЕГЭ требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа факультатива позволяет решить эту задачу. Курс предусматривает изучение методов решения уравнений и неравенств с модулем, параметрами, расширение и углубление знаний учащихся по решению тригонометрических, иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Большое внимание уделяется задачам с параметрами. Задания данного курса не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся. Цель факультативного курса: Расширить и углубить знания по теме “Уравнения и неравенства”. Задачи: Развить и укрепить имеющиеся навыки, освоить ранее неизвестные учащимся приёмы и методы решения уравнений и неравенств. Подготовить учащихся к ЕГЭ и дальнейшему обучению в других учебных заведениях. Вызвать интерес к изучаемой теме. Развивать исследовательскую деятельность школьников. Основные принципы: – опережающая сложность (дома предлагается решить по 5-10 задач на неделю, причем 3-5 доступны всем, 1-3 – небольшой части учащихся и 1-2 – ни одному ученику); – смена приоритетов (при решении достаточно трудных задач отдается приоритет идее; при решении стандартных, простых задач главное – правильный ответ); – вариативность (сравнение различных методов и способов решения одного и того же уравнения или неравенства); – самоконтроль (регулярный и систематический анализ своих ошибок и неудач должен быть непременным элементом самостоятельной работы учащихся). Основными формами организации учебно-познавательной деятельности на факультативе являются лекция, практикум. Для получения информации об уровне усвоения данного курса слушателям факультатива предлагается создание портфолио по всем темам курса, а также выполнение тестовых заданий (один раз в год), один из которых итоговый. Учебно-тематический план № п / п | Тема 10 класс, 1ч в неделю, всего 34 ч. | Всего часов | Лек- ция | Практи- кум | Тестиро- вание | 1. | Общие сведения об уравнениях, неравенствах и их системах | 3 | 1 | 2 | 0 | 2. | Методы решения неравенств | 4 | 2 | 2 | 0 | 3. | Методы решения систем уравнений | 3 | 1 | 2 | 0 | 4. | Уравнения с модулем | 4 | 1 | 3 | 0 | 5. | Неравенства с модулем | 4 | 2 | 2 | 0 | 6. | Уравнения с параметрами | 4 | 1 | 3 | 0 | 7. | Неравенства с параметрами | 3 | 1 | 2 | 0 | 8. | Квадратные уравнения и неравенства, содержащие параметр | 6 | 2 | 4 | 0 | 9. | Решение уравнений и неравенств | 3 | 0 | 2 | 1 | | 11 класс, 1ч. в неделю, всего 34 ч. | | | | | 1. | Тригонометрические уравнения и неравенства | 6 | 2 | 4 | 0 | 2. | Иррациональные уравнения и неравенства | 5 | 2 | 3 | 0 | 3. | Логарифмические и показательные уравнения и неравенства | 5 | 2 | 3 | 0 | 4. | Нестандартные методы решения уравнений и неравенств | 5 | 2 | 3 | 0 | 5. | Задачи с параметрами | 8 | 0 | 8 | 0 | 6. | Решение уравнений и неравенств | 4 | 0 | 3 | 1 | 7. | Защита портфолио | 1 | 0 | 0 | 0 | Содержание факультативных занятий Программа факультатива рассчитана на два года обучения -10 и 11 классы и содержит следующие темы: “Общие сведения об уравнениях, неравенствах и их системах” 3 часа Основные определения. Область допустимых значений. О системах и совокупностях уравнений и неравенств. Общие методы преобразования уравнений (рациональные корни уравнения, “избавление” от знаменателя, замена переменной в уравнении). “Методы решения неравенств” 4 часа Некоторые свойства числовых неравенств. Неравенства с переменной. Квадратичные неравенства. Метод интервалов для рациональных неравенств. Метод замены множителей. “Методы решения систем уравнений” 3 часа Системы алгебраических уравнений. Замена переменных. Однородные системы. Симметрические системы. “Уравнения с модулем” 4 часа Модуль числа. Свойства модуля. График функции y = ¦x¦. Методы решения уравнений с модулем. Решение комбинированных уравнений, содержащих переменную и переменную под знаком модуля. “Неравенства с модулем” 4 часа Теорема о равносильности неравенства с модулем и рационального н...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4825
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|