Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Зачётная система по физике в 9-х классах - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Зачётная система по физике в 9-х классах


Автор(ы): Курас Наталья Анатольевна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Совершенствование учебного процесса породило в последние годы новую форму проверки знаний обучающихся – зачеты по предметам. Зачёт – это форма контроля знаний, умений и навыков. Контроль знаний учащихся составляет важную часть учебного процесса, его систематичность и планомерность способствует повышению качества обучения. Любой контроль должен быть направлен на проверку планируемых результатов обучения, тех знаний и умений, которые учащиеся должны усвоить в рамках данной темы (раздела или курса), а также уровня усвоения этих знаний и умений. В отечественной методике принято выделять четыре уровня овладения изучаемым материалом:
1) уровень воспроизведения;
2) уровень применения по образцу;
3) уровень применения в изменённой ситуации;
4) творческий уровень, когда требуется объяснить незнакомое явление или создать новый алгоритм для решения задачи [1].
Зачетная система представляет сочетание текущей проверки знаний, умений и навыков каждого ученика с зачетом по основным темам курса физики. Зачёт, является основной частью зачётной системы, проводится для определения достижения конечных результатов обучения по определённой теме каждым обучающимся. На базе гимназии было разработано положение, на основании которого вводилась зачётная система не более чем по двум предметам в 9-11 классах. Приведу основные моменты положения:
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАЧЁТНОЙ СИСТЕМЕ
Настоящее Положение разработано на основе
Устава муниципального общеобразовательного учреждения “Гимназия №2”
I. Общие положения
1.1. Зачёт – форма контроля знаний, умений и навыков учащихся, полученных на лекционных, практических, лабораторных занятиях по физике.
1.2. Зачётная система вводится с целью систематизации и контроля знаний обучающихся по определённой теме, формирования у них потребности в самоорганизации, повышения качества по предмету.
II. Организация зачётной системы
2.1. Предметы, по которым проводятся зачёты, определяются решением педагогического совета.
2.2. Зачёт проводится в устной, письменной форме, а также автоматически на основе текущих оценок. Право выбора формы остаётся за учителем-предметником.
2.3. Зачёт проводится в конце учебного блока. Содержание вопросов, практических занятий, других видов деятельности обучающихся определяется учителем-предметником.
2.4. Материал для зачёта может быть представлен в следующих формах:
- в виде терминологического диктанта;
- теста;
- контрольного диктанта (контрольной работы);
- собеседования по вопросам и т. д.
с учётом специфики предметов. Форму зачёта выбирает учитель.
2.5. Зачётная система предполагает трехбалльную систему оценки: “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно” (при неудовлетворительной отметке обучающиеся допускаются к повторной сдаче зачёта).
2.6. Зачёт, не сданный по уважительной причине, может быть сдан в удобное для учителя и обучающихся время, но не позднее, чем за три дня до окончания учебной четверти (полугодия, года).
2.7. Оценки, полученные за зачёты выставляются в классный журнал и в “Зачётный лист учащегося”.
Далее каждый учитель в зависимости от специфики предмета вырабатывает план работы на учебный год. Мой план работы был следующим:
План работы учителя в рамках опытно-экспериментальной работы зачётная система по физике в 9г классе
  1. Методический совет гимназии по внедрению зачётной системы в 9 классах (август).
  2. Проведение анкетирования родителей, учащихся и учителей. (сентябрь).
  3. Проведение классного и родительского собрания в 9г классе (сентябрь).
  4. Составление тематического планирования и зачётных листов учащихся (сентябрь).
  5. Подготовка материала для первого зачёта (октябрь).
  6. Подготовка материала к каждому зачёту, анализ результатов вместе с учащимися и выявление пробелов в знаниях (октябрь – май).
  7. Индивидуальная работа с неуспевающими (октябрь – май).
  8. Индивидуальная работа с сильными учениками (октябрь – май).
  9. Проведение зачётов (октябрь – май).
  10. Заполнение зачётных листов учащихся и классного журнала (сентябрь-май).
  11. Анализ результатов и выявление достоинств и недостатков зачётной системы по физике в 9 классах на методическом совете гимназии (май).
  12. Оформление результатов (сентябрь следующего учебного года).
Составив календарно-тематический план для 9г класса, выделила 11 зачётов:
Терминологический зачёт№1 по теме “Кинематика”.
Зачёт№2 (к/р) по теме “Основы кинематики”.
Терминологический зачёт №3 по теме “Кинематика. Свободное падение тел”.
Терминологический зачёт №4 по теме “Основы физических понятий и величины динамики”.
Зачёт№5 (к/р) по теме “Законы Ньютона. ИСЗ. Закон сохранения импульса”
Терминологический зачёт №6 по теме “Механические колебания”.
Зачёт №7(к/р) по теме “Механические колебания. Звук”.
Зачёт №8(к/р) по теме “Электромагнитное поле”.
Терминологический зачёт №9 по теме “Строение атома”.
Зачёт №10 (к/р) по теме “Строение атома и атомного ядра”.
Итоговый зачёт №11 за 9 класс.
В зависимости от содержания учебного материала, его особенностей зачеты могут быть письменным и устными. Мы практиковали терминологические зачёты (устные и письменные), зачёты (контрольные работы). Зачёт проводится только в учебное время, выделяется от 20 минут до двух уроков в зависимости от объёма проверяемого материала. Подготовка учащихся к зачёту начинается с первого урока изучения темы. Учитель сообщает дату проведения зачёта, его название, на стенде в классе вывешивается перечень вопросов (если это зачёт терминологический). Далее происходит изучение темы, затрагиваются все теоретические вопросы данного зачёта, решаются типовые задачи. Непосредственно сам зачет выполняется в контрольных тетрадях (и вообще, все работы, проводимые в течение учебного года, выполняются в этих тетрадях для контрольных работ). Каждому ученику выдается лист в вариантом зачётной работы. Если это терминологический зачёт, то в нём предлагаются задания на проверку знаний основных физических понятий, явлений, физических величин и единиц их измерения, формулировок физических законов, формул для вычисления физических величин. При зачётной системе контроль знаний по теме осуществляется при помощи только зачёта. Причём сдача всех зачётов в течение года является обязательной для каждого ученика, и по каждой теме может быть выставлена только одна оценка за зачет. Однако зачётная система не отменяет использования и текущих оценок за различные виды контроля знаний. В зачётный материал должны быть включены все три элемента контроля: вопросы для проверки теоретических знаний, типовые задачи и экспериментальные задания.
При выполнении терминологического зачёта бланк-контроль каждого ученика выглядит так:
Класс_____________
Терминологический зачёт № 6 по теме “Механические колебания”
1 2 3 4 5 6 7 Общий балл Оценка
Скаридов Алексей
За каждый правильный ответ – 1балл
За неправильный ответ – 0баллов
Оценка
“3” - 4 балла;
“4” - 5-6 баллов;
“5” - 7 баллов.
В зависимости от количества вопросов может изменяться число столбцов. Терминологический зачёт сдавали ребята по группам (в каждой группе по 5-6 человек), у каждого свой вариант, когда отвечал один из ребят на свой вариант, все остальные его оценивали согласно таблице. Учитель перемещался по классу, переходя от группы к...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.07.14 | Просмотров: 1803

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340