Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе
Автор(ы): Симанова Ангелина Николаевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока. Обобщить и систематизировать знания по теме “Глагол”, познакомить с новой глагольной формой, воспитывать интерес к родному языку, формировать навыки сотрудничества. Оборудование. Карточки со словами: неопределённая форма, инфинитив; карточки для индивидуальной работы учащихся. Ход урока. - Слово учителя
У. Здравствуйте, ребята! Прочитайте и объясните, как понимаете смысл пословицы: Корень учения горек, да плод его сладок. Дети отвечают - Постановка и решение учебной задачи.
У. Определить время и число глаголов: Знамя, пишу, подумаешь, любить. Дети пишут на листочках, а двое работают у доски. У. Проверяем. Какое было задание? Дети отвечают. У. Задание одно, а мнений много. Какой возникает вопрос? Чем же слово любить не похоже на другие глаголы?. Что мы не знаем? Итак, сегодня на уроке познакомимся с новой глагольной формой. У. Прочитайте текст на доске. Нужно обязательно читать книги! Для чего? А чтобы больше узнать, научиться думать, понимать, чувствовать. Какова главная мысль текста? Какие пословицы о книге вы знаете? Дети отвечают. У. Выпишите выделенные глаголы из текста и определите на какой вопрос они отвечают; Чем похожи эти глаголы; Можно ли определить, кто действующее лицо; Когда происходит действие. Дети отвечают. У. Как бы вы назвали глаголы, у которых нельзя определить время, лицо? Дети отвечают. У. Это глаголы неопределённой формы, или это глаголы в начальной форме, или в форме инфинитива. Ученик зачитывает письмо. У меня не только нельзя определить лицо и время , но и число. Я совсем не умею считать. Я не могу отличить где один, и где два, и где много. Бежать может один человек, бежать может и целая компания. Как вы думаете, почему у меня плохо с математикой? Дети отвечают. Правильно ли сделали вывод о глаголах неопределённой формы узнаём, когда прочитаем правила в учебнике. - Закрепление. Игра-соревнование между рядами. Повторяем правила игры (дружно, быстро, без шума).
Распределить слова в две группы: глаголы неопределённой формы и другие глаголы (писать, содерж...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1916
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|