Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе


Автор(ы): Симанова Ангелина Николаевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока. Обобщить и систематизировать знания по теме “Глагол”, познакомить с новой глагольной формой, воспитывать интерес к родному языку, формировать навыки сотрудничества.
Оборудование.
Карточки со словами: неопределённая форма, инфинитив; карточки для индивидуальной работы учащихся.
Ход урока.
  1. Слово учителя
  2. У. Здравствуйте, ребята!
    Прочитайте и объясните, как понимаете смысл пословицы:
    Корень учения горек, да плод его сладок.
    Дети отвечают
  3. Постановка и решение учебной задачи.
  4. У. Определить время и число глаголов:
    Знамя, пишу, подумаешь, любить.
    Дети пишут на листочках, а двое работают у доски.
    У. Проверяем. Какое было задание?
    Дети отвечают.
    У. Задание одно, а мнений много. Какой возникает вопрос? Чем же слово любить не похоже на другие глаголы?.
    Что мы не знаем?
    Итак, сегодня на уроке познакомимся с новой глагольной формой.
    У. Прочитайте текст на доске.
    Нужно обязательно читать книги! Для чего?
    А чтобы больше узнать, научиться думать, понимать, чувствовать.
    Какова главная мысль текста? Какие пословицы о книге вы знаете?
    Дети отвечают.
    У. Выпишите выделенные глаголы из текста и определите на какой вопрос они отвечают;
    Чем похожи эти глаголы;
    Можно ли определить, кто действующее лицо;
    Когда происходит действие.
    Дети отвечают.
    У. Как бы вы назвали глаголы, у которых нельзя определить время, лицо?
    Дети отвечают.
    У. Это глаголы неопределённой формы, или это глаголы в начальной форме, или в форме инфинитива.
    Ученик зачитывает письмо.
    У меня не только нельзя определить лицо и время , но и число. Я совсем не умею считать. Я не могу отличить где один, и где два, и где много.
    Бежать может один человек, бежать может и целая компания.
    Как вы думаете, почему у меня плохо с математикой?
    Дети отвечают.
    Правильно ли сделали вывод о глаголах неопределённой формы узнаём, когда прочитаем правила в учебнике.
  5. Закрепление. Игра-соревнование между рядами. Повторяем правила игры (дружно, быстро, без шума).
  6. Распределить слова в две группы: глаголы неопределённой формы и другие глаголы (писать, содерж...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1916

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340