Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированное занятие-путешествие (урок-лабиринт) Очень любим мы отходы превращать в доходы - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Интегрированное занятие-путешествие (урок-лабиринт) Очень любим мы отходы превращать в доходы


Автор(ы): Токпаева Любовь Васильевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • создание условий для применения учащимися приобретенных знаний и умений на практике в нестандартных ситуациях.
Задачи:
  • познакомить учащихся с некоторыми новыми способами применения бросовых материалов;
  • выработать у учащихся умения и навыки, необходимые в повседневной жизни;
  • развивать творческие способности и познавательные интересы детей младшего, среднего и старшего школьного возраста;
  • способствовать формированию эстетического вкуса, бережного отношения к природе, положительных качеств личности.
Используемые активные формы познавательной деятельности: обсуждение проблемы, практическая работа, кроссворд;
Используемые методы организации занятия:
  • репродуктивный;
  • репродуктивно-творческий;
  • работа со словарем;
  • методы практической работы;
  • наглядный метод обучения;
  • проблемный метод;
  • рассказ; беседа; консультация.
  • работа с инструктивными картами, схемами.
ОБОРУДОВАНИЕ:
  • 4 стола (по количеству практических станций в лабиринте);
  • Рисунок Незнайка с вопросом;
  • Сундук с конвертом;
  • Инструктивные карты;
  • Образцы работ;
  • Конфетные обертки;
  • Пустые коробочки разных размеров;
  • Трубочки от сока;
  • Пластмассовые ячейки от Киндер - сюрприза;
  • Пластилин;
  • Цветная бумага;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Коробка с песком;
  • Кисточки;
  • Фломастеры;
  • Листы чертежной бумаги формат А-4.
Ход урока
Организационно - подготовительный этап.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада новой встрече с вами, где руки - не знают скуки, а голова постоянно стремится узнать что-то новое и интересное.
-Думаю, что сегодня мы вместе сможем сделать наш урок необычным и запоминающимся.
- Оглянитесь вокруг. Что сегодня не как всегда? (ответы детей) Поприветствуем, друг друга доброй улыбкой, настроимся на довольно трудное загадочное путешествие по лабиринту, который лежит перед вами.
- Как вы считаете, что такое лабиринт? (ответы детей)
- А вот какое определение этого понятия дает Ожегов, создавший в знаменитый словарь.
- Вот и мы сегодня зайдем в интересный лабиринт, в котором на пути нам будут встречаться длинные переходы, просторные залы, причудливые галереи, тупики, не дающие возможности двигаться вперед.
- У вас появляется прекрасная возможность стать первооткрывателями, исследователями, искателями удивительных кладов, состоящих из полезных знаний и умений. И каждый из вас попробует сделать нашу планету чище и прекраснее, превращая многочисленные отходы жизнедеятельности человека в массу полезных и нужных вещей (показать указкой на гору отходов и на выставку поделок).
Конструктивный этап:
а) Основной этап.
-В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые почему-то не выбрасываются, а ждут своего часа. Какие вещи вы можете назвать? (ответы детей)
- Если природный материал, перегнивая, дает плодородный слой почве, на котором потом растут цветы, деревья, грибы, то изделия из пластмассы, и из полиэтилена, пластмассовые бутылки, пробки: не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю так как они засоряют природу. Их нельзя сжигать, так как они при сжигании выделяют ядовитые вещества в воздух, которым мы дышим, следовательно, вредят нашему здоровью. Поэтому, такие материалы называют бросовыми. А ведь с каждым годом его становится все больше и поэтому ученые, экологи ищут пути утилизации, вторичной переработки бросового материала. Строят специальные заводы, но их еще очень мало. И пока ученые решают эту проблему, творческие люди, народные умельцы мастерят из них различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи. Мы с вами сегодня превратимся в таких умельцев, и будем творить чудеса в мастерской.
- И девизом нашего сегодняшнего познавательного путешествия станет ОЧЕНЬ ЛЮБИМ МЫ ОТХОДЫ ПРЕВРАЩАТЬ В ДОХОДЫ
- Путь по лабиринту отражен в маршрутном листе.
б) Систематизирующий этап.
- Наша первая остановка на пути - зал удивительных открытий Чудо-коробочка. Посмотрите как много разных коробочек! Сколько же из них можно сделать игрушек и сувениров! Что для этого нам еще необходимо? (ответы детей)
-Мы уже не раз работали с разными видами бумаги. Для чего вообще нужна человеку бумага? (ответы детей) Вспомните, пожалуйста, какие поделки из пустых коробочек вы уже делали. А сейчас вы разделитесь на подгруппы и пофантазируете, каких еще животных можно изготовить.
Анализ образца
  1. какие материалы используются для работы?
  2. какие понадобятся инструменты?
  3. из скольких частей состоит поделка?
  4. как они соединены между собой?
Правила техники безопасности:
Ребята, вспомните, как безопасно работать с ножницами?
Какие правила надо соблюдать, работая с клеем?
Работа по инструктивным картам:
- Движемся дальше по лабиринту.
- Ребята, посмотрите, что это у нас на пути за препятствие? (кроссворд)
Мы не можем пройти дальше по галерее лабиринта, пока его не разгадаем.
( коллективная работа- разгадывание кроссворда) (Приложение 2)
- Успешно выполнив задание, вы можете прочесть в выделенных клетках название материала, с которым нам предстоит работать в следующем уголке запутанного лабиринта, (зашифрованное слово- трубочка)
- Эта остановка значится в маршрутном листе как Волшебная трубочка
- Вы любите получать подарки? (ответы детей)
- А дарить их? (ответы детей)
- Предлагаю вам разделиться на 2 группы и изготовить в подарок разноцветные бусы. Будет приятно и радостно и нам, и вам!
- Распределим работу (2 человека нарезают трубочки, 2 нанизывают, 1 придумывает дизайн бус) (коллективная работа), (пластмассовые трубочки для сока, разноцветные, разной длины; леска.)
- Огромное спасибо за подарок!
- Движемся по маршрутному листу дальше. Посмотрите ребята, кто это нам встретился на пути? (Незнайка) У него к нам вопрос: ЧТО ПОЛЕЗНОГО ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ Я СДЕЛАЮ, ЕСЛИ НЕ БУДУ ВЫБРАСЫВАТЬ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ?
- Давайте поможем ему ответить.
(по мере того как дети высказывают свои варианты, на доске появляются советы)
- Продлю жизнь вещам;
- Будет чище в городе
- Экономия семейного бюджета;
- Полезная вещь облегчит нашу жизнь;
- Изготовляя поделки, мы приобретаем умения и навыки, необходимые в повседневной жизни.
-Движемся дальше!
-Вы ребята молодцы, уже прошли 4 препятствия, но на пути еще много нового и интересного. Впер...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1659

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340