Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Интегрированное занятие-путешествие (урок-лабиринт) Очень любим мы отходы превращать в доходы
Автор(ы): Токпаева Любовь Васильевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: создание условий для применения учащимися приобретенных знаний и умений на практике в нестандартных ситуациях. Задачи: познакомить учащихся с некоторыми новыми способами применения бросовых материалов; выработать у учащихся умения и навыки, необходимые в повседневной жизни; развивать творческие способности и познавательные интересы детей младшего, среднего и старшего школьного возраста; способствовать формированию эстетического вкуса, бережного отношения к природе, положительных качеств личности. Используемые активные формы познавательной деятельности: обсуждение проблемы, практическая работа, кроссворд; Используемые методы организации занятия: репродуктивный; репродуктивно-творческий; работа со словарем; методы практической работы; наглядный метод обучения; проблемный метод; рассказ; беседа; консультация. работа с инструктивными картами, схемами. ОБОРУДОВАНИЕ: 4 стола (по количеству практических станций в лабиринте); Рисунок Незнайка с вопросом; Сундук с конвертом; Инструктивные карты; Образцы работ; Конфетные обертки; Пустые коробочки разных размеров; Трубочки от сока; Пластмассовые ячейки от Киндер - сюрприза; Пластилин; Цветная бумага; Ножницы; Клей; Коробка с песком; Кисточки; Фломастеры; Листы чертежной бумаги формат А-4. Ход урока Организационно - подготовительный этап. - Здравствуйте, ребята! Я очень рада новой встрече с вами, где руки - не знают скуки, а голова постоянно стремится узнать что-то новое и интересное. -Думаю, что сегодня мы вместе сможем сделать наш урок необычным и запоминающимся. - Оглянитесь вокруг. Что сегодня не как всегда? (ответы детей) Поприветствуем, друг друга доброй улыбкой, настроимся на довольно трудное загадочное путешествие по лабиринту, который лежит перед вами. - Как вы считаете, что такое лабиринт? (ответы детей) - А вот какое определение этого понятия дает Ожегов, создавший в знаменитый словарь. - Вот и мы сегодня зайдем в интересный лабиринт, в котором на пути нам будут встречаться длинные переходы, просторные залы, причудливые галереи, тупики, не дающие возможности двигаться вперед. - У вас появляется прекрасная возможность стать первооткрывателями, исследователями, искателями удивительных кладов, состоящих из полезных знаний и умений. И каждый из вас попробует сделать нашу планету чище и прекраснее, превращая многочисленные отходы жизнедеятельности человека в массу полезных и нужных вещей (показать указкой на гору отходов и на выставку поделок). Конструктивный этап: а) Основной этап. -В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые почему-то не выбрасываются, а ждут своего часа. Какие вещи вы можете назвать? (ответы детей) - Если природный материал, перегнивая, дает плодородный слой почве, на котором потом растут цветы, деревья, грибы, то изделия из пластмассы, и из полиэтилена, пластмассовые бутылки, пробки: не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю так как они засоряют природу. Их нельзя сжигать, так как они при сжигании выделяют ядовитые вещества в воздух, которым мы дышим, следовательно, вредят нашему здоровью. Поэтому, такие материалы называют бросовыми. А ведь с каждым годом его становится все больше и поэтому ученые, экологи ищут пути утилизации, вторичной переработки бросового материала. Строят специальные заводы, но их еще очень мало. И пока ученые решают эту проблему, творческие люди, народные умельцы мастерят из них различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи. Мы с вами сегодня превратимся в таких умельцев, и будем творить чудеса в мастерской. - И девизом нашего сегодняшнего познавательного путешествия станет ОЧЕНЬ ЛЮБИМ МЫ ОТХОДЫ ПРЕВРАЩАТЬ В ДОХОДЫ - Путь по лабиринту отражен в маршрутном листе. б) Систематизирующий этап. - Наша первая остановка на пути - зал удивительных открытий Чудо-коробочка. Посмотрите как много разных коробочек! Сколько же из них можно сделать игрушек и сувениров! Что для этого нам еще необходимо? (ответы детей) -Мы уже не раз работали с разными видами бумаги. Для чего вообще нужна человеку бумага? (ответы детей) Вспомните, пожалуйста, какие поделки из пустых коробочек вы уже делали. А сейчас вы разделитесь на подгруппы и пофантазируете, каких еще животных можно изготовить. Анализ образца какие материалы используются для работы? какие понадобятся инструменты? из скольких частей состоит поделка? как они соединены между собой? Правила техники безопасности: Ребята, вспомните, как безопасно работать с ножницами? Какие правила надо соблюдать, работая с клеем? Работа по инструктивным картам: - Движемся дальше по лабиринту. - Ребята, посмотрите, что это у нас на пути за препятствие? (кроссворд) Мы не можем пройти дальше по галерее лабиринта, пока его не разгадаем. ( коллективная работа- разгадывание кроссворда) (Приложение 2) - Успешно выполнив задание, вы можете прочесть в выделенных клетках название материала, с которым нам предстоит работать в следующем уголке запутанного лабиринта, (зашифрованное слово- трубочка) - Эта остановка значится в маршрутном листе как Волшебная трубочка - Вы любите получать подарки? (ответы детей) - А дарить их? (ответы детей) - Предлагаю вам разделиться на 2 группы и изготовить в подарок разноцветные бусы. Будет приятно и радостно и нам, и вам! - Распределим работу (2 человека нарезают трубочки, 2 нанизывают, 1 придумывает дизайн бус) (коллективная работа), (пластмассовые трубочки для сока, разноцветные, разной длины; леска.) - Огромное спасибо за подарок! - Движемся по маршрутному листу дальше. Посмотрите ребята, кто это нам встретился на пути? (Незнайка) У него к нам вопрос: ЧТО ПОЛЕЗНОГО ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ Я СДЕЛАЮ, ЕСЛИ НЕ БУДУ ВЫБРАСЫВАТЬ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ? - Давайте поможем ему ответить. (по мере того как дети высказывают свои варианты, на доске появляются советы) - Продлю жизнь вещам; - Будет чище в городе - Экономия семейного бюджета; - Полезная вещь облегчит нашу жизнь; - Изготовляя поделки, мы приобретаем умения и навыки, необходимые в повседневной жизни. -Движемся дальше! -Вы ребята молодцы, уже прошли 4 препятствия, но на пути еще много нового и интересного. Впер...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1659
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|