УЭ-0: 1-2 мин. | Цели и задачи урока- модуля "Словообразование имен прилагательных": закрепить умение определять способ словообразования имен прилагательных. |
УЭ-1: 7-8 мин. | Способы словообразования: 1.Приставочный способ: безлистый, антисанитарный, неприятный. 2.Суффиксальный способ: счастливый, вкусный, серебристый, доверчивый. 3.Приставочно-суффиксальный способ: загородный, прикаспийский, безвкусный, заморский. 4.Сложение с соединительной гласной: засухоустойчивый, хлебобулочный. 5.Сложение с одновременным присоединением суффикса: железнодорожный, правобережный. |
Индивид. работа. Выполняется в тетради. | От указанных слов по данной модели образуйте и запишите слова: без (бес).....н(ый): шум, забота, дом, билет, сердце.Алгоритм работы: 1.Рассмотрите таблицу данную выше. 2.Руководствуясь правилами о способах словообразования, образуйте слова. 3.Графически обозначьте способ образования имен прилагательных. 4.Проверьте работу по ключу №1. 5.Оцените свою работу. |
УЭ-2: 4 мин. | Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных. Цель: закрепить навык правописания и графического обозначения орфограммы. Правописание о –е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных в зависимости от ударения. |
Пишется О: под ударением (ежовый (еж)). | Пишется Е: без ударения (вещевой (вещь)). |
Индивид. работа. Выполняется в тетрадях. | Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы: пищ_вой, пунц_вый, свеж_го, ключ_вой, хорош_го, кумач_вый. лиц_вой.Алгоритм работы: 1. Рассмотрите таблицу, данную выше. 2. Руководствуясь правилом о правописании гласных в суффиксах имен прилагательных после шипящих и ц, запишите слова. 3. Графически обозначьте орфограммы (см. форзац учебника, орфограмма №37). 4. Проверьте работу по ключу №2. 5. Оцените свою работу. |
УЭ-3: 7-8 мин. | Правописание суффиксов имен прилагательных –к-,-ск-. Пишется –К-: - в именах прилагательных имеющих краткую форму;
- в именах прилагательных образованных от некоторых имен существительных с основой на -к-, -ч-, -ц-: (резок) резкий, (ткач) ткацкий.
Пишется -СК-: в остальных случаях - киргизский (киргиз). |
Индивид. работа. Выполняется в тетрадях. | Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы. Обозначьте условия выбора суффиксов –к-, -ск-: вя_кий. немец_кий, белорус_кий, казац_кий, француз_кий, одес_кий, украин_кий, матрос_кий.Алгоритм работы. 1. Рассмотрите таблицу, данную выше. 2. Руководствуясь правилом о правописании –к-, -ск- в суффиксах имен прилагательных, запишите слова. 3.Графически обозначьте орфограммы (см. форзац учебника, орфограмма №39) 4.Проверьте работу по ключу №3. 5.Оцените свою работу. |
УЭ-4: 8-10 мин. | Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. .Цель: обобщить знания о суффиксах имен прилагательных, закрепить навык правильного написания и графического обозначения орфограмм с одной и двумя Н в суффиксах. Правописание Н или НН в зависимости от суффиксов имен прилагательных. |
Пишется -Н: - в именах прилагательных, образованных от имен существительных при помощи суффиксов –ан-, -ян-, -ин- (ржаной, серебряный, соколиный).
Исключение: деревянный. оловянный, стеклянный. - в именах прилагательных, образован-ных от существительных при помощи -н- (боль + н = больной).
| Пишется –НН- - в именах прилагательных образо- ванных от имен существительных при помощи суффиксов –онн-, -енн- (станционный, таинственный).
Исключение: ветреный - в именах прилагательных, образованных от существительных при помощи -н-, если основа заканчивается на Н ( луна + н = лунный).
|
Индивид. работа. Выполняется в тетрадях. | Образуйте имена прилагательные, используя суффиксы с буквой Н, обозначьте суффиксы: клятва, лебедь, песок, цена, экскурсии.Алгоритм работы. 1. Рассмотрите таблицу, данную выше. 2.Руководствуясь правилом о правописании одной или двух Н в суффиксах имен прилагательных, образуйте слова. 3.Графически обозначьте орфограммы (см. форзац учебника, орфограмма № 38). 4. Проверьте работу по ключу №4. 5. Оцените свою работу. |
УЭ-5 8-10 мин. | Правописание сложных имен прилагательных. Цель: закрепить навык правописания и графического обозначения орфограммы. Правописание сложных имен прилагательных слитно и через дефис. |
Дефис употребляется: Если сложное прилагательное: - Обозначает оттенки цветов (ярко-белый, черно-красный).
- Может быть заменено равноправными словами с союзом и (литературно-музыкальный вечер – литературный и музыкальный).
- Образовано от сложного имени существительного, которое пишется через дефис (юго-восток - юго-восточный).
| Слитно: Сложные прилагательные, которые образованы от словосочетаний (главное слово + зависимое) (широкоэкранный- широкий экран). |
Индивид. работа. Выполняется в тетрадях. | Раскройте скобки, напишите правильно сложные имена прилагательные: (древне)(русский), (северо)(восточный), (ярко)(желтый), (западно)(европейский),(русско)(французский), (легко)(атлетический).Алгоритм работы. 1.Рассмотрите таблицу, данную выше. 2.Руководствуясь правилом о правописании сложных имен прилагательных, запишите слова. 3.Графически обозначьте орфограммы (см. форзац учебника, орфограмма №40). 4.Проверьте работу по ключу №5. 5.Оцените свою работу. |
УЭ-6: 20 мин. | Комплексное применение знаний. Работа с текстом. Цель: закрепить навык правописания слов с изученными орфограммами. Работа по словообразованию: - уметь определять суффиксы прилагательных;
- уметь разбирать слова по составу.
|
Работа в парах. Выполняется в тетради. Проверьте работу по ключу № 7. | 1.Из текста, данного ниже, выпишите слова, заключенные в...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|