Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Модульный урок по теме: Словообразование орфография. Повторение и обобщение об имени прилагательном - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Модульный урок по теме: Словообразование орфография. Повторение и обобщение об имени прилагательном


Автор(ы): Дурасова София Васильевна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели для учителя:
  • обобщить знания об изученных орфограммах;
  • закрепить навыки правописания слов с изученными орфограммами;
  • развивать орфографическую зоркость;
Цели для учащихся:
После изучения темы учащиеся должны знать:
  • способы образования имен прилагательных;
  • правила правописания сложных имен прилагательных;
  • правила написания –н-, -нн- в суффиксах имен прилагательных;
  • правила написания –к-, -ск- с суффиксах имен прилагательных;
  • правила написания букв о-е после шипящих в суффиксах имен прилагательных.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
  • правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • графически обозначать орфограммы;
  • правильно писать сложные имена прилагательные;
  • разбирать слова по составу.
Ход урока.
УЭ-0: 1-2 мин. Цели и задачи урока- модуля "Словообразование имен прилагательных": закрепить умение определять способ словообразования имен прилагательных.
УЭ-1: 7-8 мин. Способы словообразования:
1.Приставочный способ: безлистый, антисанитарный, неприятный.
2.Суффиксальный способ: счастливый, вкусный, серебристый, доверчивый.
3.Приставочно-суффиксальный способ: загородный, прикаспийский, безвкусный, заморский.
4.Сложение с соединительной гласной: засухоустойчивый, хлебобулочный.
5.Сложение с одновременным присоединением суффикса: железнодорожный, правобережный.
Индивид. работа. Выполняется в тетради. От указанных слов по данной модели образуйте и запишите слова: без (бес).....н(ый): шум, забота, дом, билет, сердце.Алгоритм работы:
1.Рассмотрите таблицу данную выше.
2.Руководствуясь правилами о способах словообразования, образуйте слова.
3.Графически обозначьте способ образования имен прилагательных.
4.Проверьте работу по ключу №1.
5.Оцените свою работу.
УЭ-2: 4 мин. Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных.
Цель:
закрепить навык правописания и графического обозначения орфограммы.
Правописание о –е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных в зависимости от ударения.
Пишется О: под ударением (ежовый (еж)). Пишется Е: без ударения (вещевой (вещь)).
Индивид. работа. Выполняется в тетрадях. Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы: пищ_вой, пунц_вый, свеж_го, ключ_вой, хорош_го, кумач_вый. лиц_вой.Алгоритм работы:
1. Рассмотрите таблицу, данную выше.
2. Руководствуясь правилом о правописании гласных в суффиксах имен прилагательных после шипящих и ц, запишите слова.
3. Графически обозначьте орфограммы (см. форзац учебника, орфограмма №37).
4. Проверьте работу по ключу №2.
5. Оцените свою работу.
УЭ-3: 7-8 мин. Правописание суффиксов имен прилагательных –к-,-ск-.
Пишется –К-:
  • в именах прилагательных имеющих краткую форму;
  • в именах прилагательных образованных от некоторых имен существительных с основой на -к-, -ч-, -ц-: (резок) резкий, (ткач) ткацкий.
Пишется -СК-: в остальных случаях - киргизский (киргиз).
Индивид. работа. Выполняется в тетрадях. Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы. Обозначьте условия выбора суффиксов –к-, -ск-: вя_кий. немец_кий, белорус_кий, казац_кий, француз_кий, одес_кий, украин_кий, матрос_кий.Алгоритм работы.
1. Рассмотрите таблицу, данную выше.
2. Руководствуясь правилом о правописании –к-, -ск- в суффиксах имен прилагательных, запишите слова.
3.Графически обозначьте орфограммы (см. форзац учебника, орфограмма №39)
4.Проверьте работу по ключу №3.
5.Оцените свою работу.
УЭ-4: 8-10 мин. Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных.
.Цель: обобщить знания о суффиксах имен прилагательных, закрепить навык правильного написания и графического обозначения орфограмм с одной и двумя Н в суффиксах.
Правописание Н или НН в зависимости от суффиксов имен прилагательных.
Пишется -Н:
  • в именах прилагательных, образованных от имен существительных при помощи суффиксов –ан-, -ян-, -ин- (ржаной, серебряный, соколиный).
    Исключение: деревянный. оловянный, стеклянный.
  • в именах прилагательных, образован-ных от существительных при помощи -н- (боль + н = больной).
Пишется –НН-
  • в именах прилагательных образо- ванных от имен существительных при помощи суффиксов –онн-, -енн- (станционный, таинственный).
    Исключение: ветреный
  • в именах прилагательных, образованных от существительных при помощи -н-, если основа заканчивается на Н ( луна + н = лунный).
Индивид. работа. Выполняется в тетрадях. Образуйте имена прилагательные, используя суффиксы с буквой Н, обозначьте суффиксы: клятва, лебедь, песок, цена, экскурсии.Алгоритм работы.
1. Рассмотрите таблицу, данную выше.
2.Руководствуясь правилом о правописании одной или двух Н в суффиксах имен прилагательных, образуйте слова.
3.Графически обозначьте орфограммы (см. форзац учебника, орфограмма № 38).
4. Проверьте работу по ключу №4.
5. Оцените свою работу.
УЭ-5 8-10 мин. Правописание сложных имен прилагательных.
Цель
: закрепить навык правописания и графического обозначения орфограммы.
Правописание сложных имен прилагательных слитно и через дефис.
Дефис употребляется:
Если сложное прилагательное:
  1. Обозначает оттенки цветов (ярко-белый, черно-красный).
  2. Может быть заменено равноправными словами с союзом и (литературно-музыкальный вечер – литературный и музыкальный).
  3. Образовано от сложного имени существительного, которое пишется через дефис (юго-восток - юго-восточный).
Слитно:
Сложные прилагательные, которые образованы от словосочетаний (главное слово + зависимое) (широкоэкранный- широкий экран).


Индивид. работа. Выполняется в тетрадях. Раскройте скобки, напишите правильно сложные имена прилагательные: (древне)(русский), (северо)(восточный), (ярко)(желтый), (западно)(европейский),(русско)(французский), (легко)(атлетический).Алгоритм работы.
1.Рассмотрите таблицу, данную выше.
2.Руководствуясь правилом о правописании сложных имен прилагательных, запишите слова.
3.Графически обозначьте орфограммы (см. форзац учебника, орфограмма №40).
4.Проверьте работу по ключу №5.
5.Оцените свою работу.
УЭ-6: 20 мин. Комплексное применение знаний. Работа с текстом.
Цель:
закрепить навык правописания слов с изученными орфограммами.
Работа по словообразованию:
  1. уметь определять суффиксы прилагательных;
  2. уметь разбирать слова по составу.
Работа в парах. Выполняется в тетради. Проверьте работу по ключу № 7. 1.Из текста, данного ниже, выпишите слова, заключенные в...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.07.26 | Просмотров: 2264

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340