Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Морфологический разбор имени существительного (5-й класс) - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Морфологический разбор имени существительного (5-й класс)


Автор(ы): Севастьянова Татьяна Демьянова, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • создать условия для обобщения и систематизации знаний об имени существительном.
Задачи:
  • повторить ранее изученный материал;
  • установить порядок морфологического разбора;
  • учить выполнять морфологический разбор существительного;
  • развивать аналитическое мышление;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Ход урока
1. Организационный момент. Запись даты. 1мин
2. Актуализация. 2мин
- Какой раздел учебника изучаем? (Существительное) - Что такое существительное? (Часть речи) - Выберите из данных слов и словосочетаний те, которые характеризуют слово как часть речи. (Заранее на доске).
  1. Орфография
  2. Грамматическое значение
  3. Способы образования
  4. Морфологические признаки
  5. Пунктуация
  6. Синтаксическая роль
- Охарактеризуйте существительное как часть речи. (Появляется на доске).
  • грамматическое значение «предмет»
  • морфологические признаки:
  • одушевленное/неодушевленное
  • собственное/нарицательное
  • род
  • число
  • падеж
  • склонение
Синтаксическая роль: подлежащее, дополнение, сказуемое, обращение, вводное слово
3. Тема, целеполагание.1 мин
-Как называется разбор, который характеризует слово как часть речи? (Морфологический) - Определите, какой будет тема сегодняшнего урока? Морфологический разбор имени существительного. (Запись на доске и в тетрадях) - Что мы должны сегодня узнать? Знать: порядок разбора - Чему должны учиться? Уметь: выполнять морфологический разбор существительного.
4. Открытие знания.
- Предлагаю начать работу с определения порядка разбора. - Каждая группа получает карточку с заданием. Читают, определяют уровень задания. 4мин Заполните пробелы I.Общее грамматическое значение (ОГЗ) - _______________. Вопрос. Часть речи. Н. ф. – (_____________) II. Морфологические признаки.
1. ________________________:
а) _________________________; б)_________________________; в)_________________________; г) _________________________.
2. ________________________:
а) ________________________; б)_________________________. III. _______________________________. - Выступление групп. 5 мин - У вас на столах лежат желтые карточки с правильным вариантом морфологического разбора. Прочитайте его и проверьте себя. (Читает один вслух) Все ли сделано верно? Оценивание. 5мин 5. Закрепление. - Каким будет следующий этап работы? (учиться выполнять) - упр.531 на стр.276. Читаем задание и текст вслух. 3мин Тема текста: словарь 5мин ОМ: словарь - это история, культура, память народа. Словарь – это хранилище памяти нации, ее культуры, истории, языка. Запись предложения с объяснением знака препинания. - Разбор 2-х существительных: 1 – словарь, другое – хранилище (с комментарием с места). 10 мин. Словарь I. ОГЗ – предмет. (Что?) словарь. Существительное. Н. Ф. – словарь. II. Морфологические признаки.
1. Постоянные признаки:
А) нарицательное; Б) неодушевленное; В) мужской род; Г) 2 склонение. 2. Непостоянные признаки: А) именительный падеж; Б) единственное число. III. Синтаксическая роль – подлежащее. хранилище I. ОГЗ – предмет. Словарь (что такое?) хранилище. Существительное. Н. Ф. – хранилище II. Морфологические признаки.
1. Постоянные признаки:
А) нарицательное; Б) неодушевленное; В) средний род; Г) 2-е склонение. 2. Непостоянные признаки: А) именительный падеж; Б) единственное число. III. Синтаксическая роль – составное именное сказуемое. 6. Самостоятельная работа. 5мин - продолжаем работу в группах. Выберите из предложенных слов те, которые соответствуют морфологическому разбору и восстановите по ним пословицу о языке. Слово – серебро, а молчание – золото. Карточка №1 Выберите из предложенных слов те, которые соответствуют морфологическим разборам, восстановите по ним пословицы о языке. СЛОВО ПЕРОМ ЗОЛОТО МОЛЧАНИЕ К ОТВЕТУ ВОРОБЕЙ ТОПОРОМ _______________ I ОГЗ – предмет. Что?_______________ Сущ. Н.ф. - _____________ II Морфологические признаки. 1 Постоянные: А) нарицательное; Б) неодушевленное; В) ср.р.; Г) 2 скл.; 2 Непостоянные признаки: А) им.п.; Б) ед.ч. III Синтаксическая роль – подлежащее. _______________ I ОГЗ – предмет. _____________ Что это? ________________. Сущ. Н.ф. - _____________ II Морфологические признаки. 1 Постоянные: А) нарицательное; Б) неодушевленное; В) средний род; Г) 2 скл. 2 Непостоянные признаки: А) им.пад.; Б) ед.ч. III Синтаксическая роль – составное именное сказуемое. ____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ Что написано пером, то не вырубишь топором. Карточка №2 Выберите из предложенных слов те, которые соответствуют данным морфологическим разборам, восстановите по ним пословицы о языке. СЛОВО ПЕРОМ ЗОЛОТО МОЛЧАНИЕ К ОТВЕТУ ВОРОБЕЙ ТОПОРОМ _____________ I ОГЗ – предмет. ________________Чем? _____________. Сущест. Н.ф. - ____________. II Морфологические признаки. 1 Постоянные признаки: А) нарицательное; Б) неодушевленное; В) ср.р.; Г) 2 скл. 2 Непостоянные признаки: А) Тв.п.; Б) ед.ч. III синтаксическая роль – косвенное дополнение. _________________ I ОГЗ – предмет. ___________Чем? ________________. Сущ. Н.ф. - _____________. II Морфологические признаки. 1 Постоянные признаки: А) нарицательное; Б) неодуш.; В) м.р.; Г) 2 склонение. 2. Непостоянные признаки: А) Тв.п.; Б) ед.ч. III Синтаксическая роль – косвенное дополнение. ___...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.07.31 | Просмотров: 3260

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340