Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 3-м классе в системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: Правописание частицы не с глаголами - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 3-м классе в системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: Правописание частицы не с глаголами


Автор(ы): Ефимова Ирина Витальевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами.
Цели:
  • Познакомить с ролью частицы НЕ, с её раздельным написанием с глаголами.
  • Познакомить с глаголами- исключениями.
  • Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать.
Оборудование:
  • Магнитная доска.
  • Таблица с глаголами-исключениями.
  • В.Волина “Весёлая грамматика”.
  • Пословицы.
  • Лист ватмана, фломастеры.
  • С.И.Ожегов “Толковый словарь русского языка”.
Ход урока.
I. Коллективное исправление ошибок и объяснение правил правописания.
Учитель -
Вам интересно, почему я держусь за голову? Сейчас поймёте сами! Вот записка, переданная мне одним учеником (конечно не из нашего класса). После её прочтения, голова у меня и заболела. Посмотрите что в ней написано.
Кот пушок - бальшой праказник.
Он себе устроил празник.
Утром кот зобрался в банку,
Сел у бабке всю смитанку.

Учитель - Вам необходимо отыскать все допущенные ошибки, объяснить орфограммы, подобрать где надо проверочные слова.
Дети находят орфограммы, исправляют ошибки и объясняют правила правописания. (Например: код – в конце слова напишу согласную букву т, правило - парные согласные в конце слова, проверочное слово коты).
II. Повторим части речи:
Учитель
- С орфограммами справились, а теперь найдите в тексте часть речи, которая бывает одушевлённой и неодушевлённой.
( Учащиеся находят в тексте имена существительные).
Учитель – Как называется эта часть речи?
Учитель
– О какой части речи говорят, что она не называет предметы, а только указывает на них? Есть ли эта часть речи в тексте?
Учитель – А знаете ли вы часть речи, которая служит для связи слов в предложении?
Приведите пример из текста.
Учитель – Как называется часть речи, которая указывает на признак предмета?
Учитель
– Найдите в этом тексте часть речи, которая спрягается?
Дети называют глаголы: устроил, забрался , съел.
Учитель – Расскажите мне всё, что знаете о глаголах.
Учитель – Письменно сделайте морфологический разбор глагола.
Ответы детей: Устроил – глагол, что сделал?, начальная форма – устроить, в пр. в., м.р., ед. ч.
III. Частица не и глагол.
Учитель
– Почему же этот ученик допустил столько ошибок? Отвечайте мне только глаголами.
Ответы детей учитель записывает на доске в первый столбик.
не учил учил
не думал думал
не слушал слушал
не трудился трудился
не работал работал
Учитель – Ученик не сделал бы столько ошибок, если бы он…(На доске появляется второй столбик).
Учитель – Сравните по смыслу глаголы первого и второго столбиков. (Глаголы первого столбика отрицают действие).
Учитель – Что указывает на отрицание действий?(Маленькое слово не).
Учитель – Это маленькое слово называется частица.
Учитель – Как думаете частица НЕ – это служебная или самостоятельная часть речи?
Учитель – Что вы знаете о служебных частях речи?
Дети –
Служебные части речи не называют ни предметов, ни признаков, ни действий.
Они не являются членами предложения.
К ним нельзя поставить вопрос.
Учитель
– Как пишется частица НЕ с глаголами?
Учитель – А знаете почему? Слушайте сказку:
Сила любви.
Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный глагол.Печальной была эта любовь. Он говорил: “Люблю”,а она ему “Не люблю”. Он признавался “Верю”, а она ему: “НЕ верю”.
Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако глагол был постоянным в своих чувствах.
Вот однажды НЕ и говорит ему: “Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь,что жить без меня не можешь”.
Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям, учебникам, книгам, по всему белому свету.
IV. Работа с пословицами.
Учитель
– Заглянул Глагол в библиотеку, нашёл пословицы, а прочитать не может.
Начало от одной пословицы, а окончание от другой. Помогите!
Составьте пословицы, объясните их смысл.
Кто (не) работает (не) сидеть на печи.
Есть калачи - &bsp; торопись делом.
(Не) спеши языком, тот (не) ест.
Учитель – Запишите пословицы, раскрывая скобки.
Учитель – Прочитайте глаголы с частицей НЕ.
Учитель – Как написали эти слова, почему?
V. Творческая работа: “Правила поведения на уроке”.
Учитель
– Зашёл Глагол и к нам в школу, решил прочитать “Правила поведения на уроке”. А
там все глаголы с частицей НЕ. Как думаете, что там было написано?
Дети на большом листе ватмана фломастерами разных цветов записывают составленные предложения.
НЕ ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1839

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340