Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Обобщающий урок по теме Зарубежная Европа, 10-й класс
Автор(ы): Шмидт Марина Александровна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - систематизировать знания учащихся о хозяйстве стран Зарубежной Европы;
- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности школьников посредством ознакомления с важнейшими географическими и экономическими особенностями названного региона;
- воспитывать уважение к другим народам и культурам.
Оборудование Плакаты с названиями стран, Настенная карта “Европа”, Настенная контурная карта, Маркеры, Настенная карта “Политическая карта Европы”, Проверочный тест “Зарубежная Европа” Задания на контурных картах, Оценочные листы, Диаграмма, Учебники Кузнецова А.П.-15 штук, Конверты с буквами -7 штук, Видеофрагменты “Германия”, “Франция”, “Италия”. Ход урока I. Организационный момент Проверить готовность к уроку (наличие учебника, тетради, атласа, чистого листа). II. Повторение изученного материала Сегодня у нас с вами обобщающий урок по теме “Зарубежная Европа”. Мы должны повторить и закрепить имеющиеся знания о хозяйстве стран зарубежной Европы. Сегодня на уроке у нас присутствуют не только ученики, но и представители различных туристических фирм. Это: - 1 тур. фирма “Рустрэвел”, предлагающая нам посетить Грецию,
- 2 тур. фирма “Биг Бен”, приглашающая в Великобританию,
- 3 тур. фирма “Социум тур” познакомит нас с Венгрией,
- 4 тур. фирма “Детур” расскажет,нам о Чехии,
- 5 тур. фирма “Гид” удивит нас красотами Франции,
- 6 тур. фирма “Вояж” поделится своими впечатлениями о Германии,
- 7 тур. фирма “Пегас” приглашает нас в вечно юную Италию.
На нашем уроке присутствуют независимые эксперты, которые будут оценивать, высказывать мнения о работе каждой туристической фирмы. (Раздать оценочный лист каждому присутствующему; Приложение 1). Работа туристических фирм будет оцениваться по следующим критериям: а) раскрытие содержания маршрута; б) умение заинтересовать потенциальных клиентов; в) оформление наглядного материала о своей стране; г) знание фактического материала о стране (умение ответить на предложенные вопросы). 1. Вступительное слово учителя Международный туризм - одна из форм обмены услугами. В основе туристического бума, который охватил весь мир в последнее десятилетие, лежат конкретные экономические, социальные и другие причины. Это и НТР, это и глобальный феномен урбанизации, это и “транспортная революция”, а также повышение качества и уровня жизни, и общий рост культуры. По данным Всемирной туристической организации при сохранении таких темпов роста международного туризма (5,1 % в год) в 2005 г.общее число туристов достигло 900 миллионов человек. Для сравнения: в 1950 г.- 25 млн. человек, 1994 г.-528 млн. человек, 2000 г.- 700 млн. человек, 2005 г.- 900 млн. человек. Доходы от туризма растут ещё быстрее. Они занимают более 7% мирового экспорта, это 3 место после экспорта нефти и автомобилей. Специалисты выделяют 4 главных вида туризма а) экскурсионный, сочетающий отдых с познавательными интересами- знакомство с природой , историческими и культурными достопримечательностями различных стран; б) оздоровительный туризм (для отдыха и лечения); в) научный туризм; г) деловой туризм. Первый и второй виды туризма - самые массовые. Географическое распределение международного туризма уже сложилось. (Анализ диаграммы) Итак, больше всего туристических потоков привлекает Европа. 2. Работа с учебником Кузнецова А.П.. с. 180 -182 Что обозначает слово “Европа”? Какова её величина? Какая часть её территории приходится на острова? На полуострова? Почему Европу можно назвать самым “тесным” континентом? Какие формы правления сложились в европейских государствах? Назовите древнейшую в мире республику? Назовите самое старое федеративное государство? Сколько стран насчитывается в Европе? Сколько колоний сохранилось в Европе? Какой особый политический статус имеют Шпицберген и Фарерские острова? Назовите два княжества в Европе? Назовите герцогство? На все эти вопросы вы должны найти ответы в учебнике Кузнецова на с. 180-182. Проверка. З. Задание “Определи страну” На доске плакат с названиями стран. Вы должны узнать страну по описанию. - Эта страна опережает все страны Европы по запасам гидроэнергии. Занимает ведущее место по выплавке алюминия, никеля, кобальта, ферросплавов. Большое значение имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем её берега. Здесь живут судостроители, мореходы, рыболовы и путешественники.
- Мягкий климат, горный воздух, озёра с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу туристов и спортсменов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыра - вот чем славится государство.
- Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно в современном мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Страна расположена на самом обширном из европейских архипелагов.
- Одна из развитых стран Западной Европы, по европейским меркам богата разнообразными природными ресурсами, её роль заметна в производстве и экспорте автомобилей, авиационно-ракетной техники, парфюмерно-косметической продукции, вина, сыра.
- Католическая страна с однородным национальным составом, развитой угольной промышленностью и чёрной металлургией, имеет старый район текстильной промышленности, является крупным производителем ржи и картофеля.
- Лёд и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10% территории покрыто льдом, а вулканов с гейзерами, как ни в одной стране! Из земли бьёт кипяток, а в июльский день редко бывает жарче + 11 градусов. У этой “ледяной страны” отсутствуют сухопутные соседи.
- Равнинная страна, специализируется на производстве пшеницы, кукурузы, виноградарстве и садоводстве. Столицу разделяет на две части крупнейшая река Европы.
- Островная страна (в прошлом - страна массовой эмиграции), отличается мягким морским климатом, животноводческой специализацией сельского хозяйства, относится к наименее развитым странам ЕС.
- Наиболее урбанизированная страна Восточной Европы, с высокоразвитым машиностроением, лёгкой промышленностью: обувь, стекло, бижутерия; интенсивным сельским хозяйством с преобладанием животноводства.
- В этой стране нашел свою смерть профессор Мориарти, а вот Шерлок Холмс благополучно избежал гибели. У Рейхенбахского водопада они окончательно выяснили свои отношения. Ставший в наши дни памятником, Холмс задумчиво смотрит на бурный поток, в котором исчез преступник. Мориарти места не нашлось.
- Страна с радикальной сетью дорог, сходящихся к столице, значительными различиями в сельскохозяйственной специализации северных и южных районов; имеет азитые машиностроение, атомную энергетику, легкую промышленность; восточная граница проходит по самому высокому в этой части света горному массиву.
- Самая “длинная” страна Европы с развитым судостроением, гидроэнергетикой. рыболовством, одна из крупнейших в Европе производителей нефти.
- Её столица - крупнейший порт, имеет монархическую форму правления, развита добыча нефти и угля; хорошо развито машиностроение; на суше граничит лишь с одной страной.
- Страна, давшая миру известных мореплавателей и путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Лицо страны - суда.
- Страна не имеет выхода к морю, столица - не самый крупный город страны; половина электроэнергии вырабатывается на ГЭС, развито точное машиностроение, фармацевтика; поддерживает постоянный политический нейтралитет.
- Страна, расположенная вблизи полярного круга, в хозяйстве которой основной отраслью является рыболовство, и рыбопереработка. Геотермальные воды используются для отопления и парникового хозяйства.
4. Выступление тур. фирмы. Итак, мы послушали краткое описание некоторых стран Европы, а теперь хочется предоставить слово 1 тур. фирме - “Рустрэвел”. (Греция) Выступления детей. 5. “Верно ли утверждение” Выслушав утверждение, скажите, которая, по вашему мнению, из стран не относится к данному утверждению. Вы можете пользоваться картами атласа. I. Я утверждаю, что все три страны находятся на одном полуострове и являются конституционными монархиями. - Норвегия
- Финляндия
- Швеция
II. Я утверждаю, что все три страны являются морскими державами Средиземного моря. - Германия
- Италия
- Испания
III. Я утверждаю, что все три страны входят в состав “большой семёрки”. - Испания
- Германия
- Италия
IV. Я утверждаю, что все три страны являются полуостровными государствами. - Италия
- Греция
- Ирландия
V. Я утверждаю, что столицы всех трёх государств начинаются на букву “Б”. - Венгрия
- Дания
- Румыния
VI. Я утверждаю, что через эти государства протекает река “Дунай”. - Германия
- Австрия
- Чехия
VII. Я утверждаю, что все три страны не имеют выхода к морю - Албания
- Швейцария
- Австрия
6. Выступление 4 тур. фирмы “Детур” (Чехия...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.08.05 | Просмотров: 1611
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|