Главная / Методические материалы / Классное руководство
Классный час на тему О самодисциплине и самовоспитании школьника
Автор(ы): Тхашугоева Арина Аскербиевна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели классного часа: - Изучить уровень дисциплинированности учащегося.
- Научить объективно оценивать свои познавательные возможности, настойчиво работать над собой.
- Научить контролировать свои действия.
Вопросы для обсуждения: - Самодисциплина – это «дисциплина преодоления, дисциплина борьбы и движения вперед».
- Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности.
- Ответственность перед родителями, коллективом, обществом и собственной совестью за свои поступки и дела.
Высказывания на доске: - «Не хочется – это опасный враг подлинно человеческого бытия. С не хочется, если оно вышло победителем над надо, должен, требуется, начинается никчемность и безволие. Тот, кто не сумел вступить в единоборство с не хочется становится рабом лени. Бездумное времяпровождение, кажущееся свободой, в самом деле, является гнусным рабством духа».
Сухомлинский В.А. «Как воспитать настоящего человека». К., 1975г.,.150. - «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра».
Конфуций. - «Важнейший результат воспитания – готовность и способность к самовоспитанию»
А. В. Мудрик. Российская педагогическая энциклопедия. М.,1993.Т. 1. С. 166. I. Вступительное слово учителя. Человек, общество, семья – все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством, другие (их называют нравственными) живут в обычаях, традициях народа, общества. Соблюдение этих норм и правил воспитывает такое важное качество, как дисциплинированность. Хочу напомнить древнее правило: «Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях». Важно понять ошибочность мнения о том, что контролировать надо только свои действия, а мыслить можно о чем угодно. Вопрос к учащимся: Какое содержание вкладывается в понятие «сознательная дисциплина»? Ответы учащихся: - Не опаздывать на уроки. - Своевременно выполнять домашние задания и т. д. Обобщение ответов: Сознательная дисциплина не ограничивается исполнительностью, своевременным приходом на занятия, она предполагает полную отдачу сил учебному труду и общественным делам, активность и инициативу в труде. Дисциплина должна стать необходимым условием нормальной жизни коллектива, внутренней потребностью каждого, создаваться и поддерживаться всеми учениками. Вопрос к учащимся: Как часто вы осознаете недостатки, ошибки в своих поступках, поведении? Все ошибки в основном сводятся к тому, что ребята сознают ошибки в своих поступках. Но бывает и так, что ошибки повторяются. II. Учитель: Мужество начинается с умения одерживать победы, даже маленькие, над собой. Известный педагог В.А.Сухомлинский советовал школьникам, как научиться властвовать собой, воспитывать самодисциплину: «Тебе не хочется подниматься в семь часов, разгневайся на себя, заведи будильник на шесть, поднимись с постели мгновенно, как только ус...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.08.10 | Просмотров: 1811
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|