Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Классный час на тему О самодисциплине и самовоспитании школьника - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Классный час на тему О самодисциплине и самовоспитании школьника


Автор(ы): Тхашугоева Арина Аскербиевна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели классного часа:
  1. Изучить уровень дисциплинированности учащегося.
  2. Научить объективно оценивать свои познавательные возможности, настойчиво работать над собой.
  3. Научить контролировать свои действия.
Вопросы для обсуждения:
  1. Самодисциплина – это «дисциплина преодоления, дисциплина борьбы и движения вперед».
  2. Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности.
  3. Ответственность перед родителями, коллективом, обществом и собственной совестью за свои поступки и дела.
Высказывания на доске:
  1. «Не хочется – это опасный враг подлинно человеческого бытия. С не хочется, если оно вышло победителем над надо, должен, требуется, начинается никчемность и безволие. Тот, кто не сумел вступить в единоборство с не хочется становится рабом лени. Бездумное времяпровождение, кажущееся свободой, в самом деле, является гнусным рабством духа».
    Сухомлинский В.А. «Как воспитать настоящего человека». К., 1975г.,.150.
  2. «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра».
    Конфуций.
  3. «Важнейший результат воспитания – готовность и способность к самовоспитанию»
    А. В. Мудрик. Российская педагогическая энциклопедия. М.,1993.Т. 1. С. 166.
I. Вступительное слово учителя.
Человек, общество, семья – все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством, другие (их называют нравственными) живут в обычаях, традициях народа, общества. Соблюдение этих норм и правил воспитывает такое важное качество, как дисциплинированность.
Хочу напомнить древнее правило: «Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях». Важно понять ошибочность мнения о том, что контролировать надо только свои действия, а мыслить можно о чем угодно.
Вопрос к учащимся: Какое содержание вкладывается в понятие «сознательная дисциплина»?
Ответы учащихся: - Не опаздывать на уроки.
- Своевременно выполнять домашние задания и т. д.
Обобщение ответов: Сознательная дисциплина не ограничивается исполнительностью, своевременным приходом на занятия, она предполагает полную отдачу сил учебному труду и общественным делам, активность и инициативу в труде. Дисциплина должна стать необходимым условием нормальной жизни коллектива, внутренней потребностью каждого, создаваться и поддерживаться всеми учениками.
Вопрос к учащимся: Как часто вы осознаете недостатки, ошибки в своих поступках, поведении?
Все ошибки в основном сводятся к тому, что ребята сознают ошибки в своих поступках. Но бывает и так, что ошибки повторяются.
II. Учитель: Мужество начинается с умения одерживать победы, даже маленькие, над собой. Известный педагог В.А.Сухомлинский советовал школьникам, как научиться властвовать собой, воспитывать самодисциплину: «Тебе не хочется подниматься в семь часов, разгневайся на себя, заведи будильник на шесть, поднимись с постели мгновенно, как только ус...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.08.10 | Просмотров: 1811

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340