Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
240 часов в виртуальном мире - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

240 часов в виртуальном мире


Автор(ы): Толоконникова Наталья Васильевна, педагог-организатор


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Программа туристско-оздоровительного городка “САМАЛ - 2008”
Есть только один путь постижения – действовать!
(Паоло Коэльо “Алхимик”).
В течение 20 лет Карагандинский Дворец детей и юношества, Детский Туристско – Экскурсионный Центр “Самал” занимается организацией отдыха и оздоровления детей города в кемпинговом туристско – оздоровительном городке “Самал”.
Для нас всегда на первом месте ребёнок с его проблемами, идеями, особенностями и трудностями. В городке поставлена цель: в отрыве от привычной среды произвести коррекцию системы ценностей подростка в сторону более адекватной и более гуманной. Мы стремимся, чтобы отдых в городке был умным, добрым и полезным.
Идеи и мысли нового лета аккумулируются на выездном сборе инструкторов “Проектирование”. В переводе с латинского “Проект” – буквально “брошенный вперед”, а в словарях – план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание”. Мы точно знаем: как придумаем, так и будем жить. “Очень важно, что мы вместе придумываем идею городка. Когда дети вживаются в идею городка, они забывают о тех проблемах, которые остались у них там, в большом городе. И эту идею каждый год мы, инструктора, придумываем сами”. Сергей Д., инструктор с пятилетним стажем.


Каждая группа защищает свои замыслы, мысли и идеи, отвечает на вопросы. Затем “собираем” одну идею, все вместе её дорабатываем, согласовываем, домысливаем. “Вот и подошло к концу наше долгожданное и интригующее проектирование. Можно с полной уверенностью сказать, что оно прошло на “ура”. Море эмоций и их невозможно изложить на листке бумаги. Очень радует, что новички так замечательно влились в нашу команду. Мы выбрали самый лучший, самый оригинальный проект. Мы думаем, что это понравится детям. Спасибо всем за эту встречу”. Валя, старший инструктор.
Вот что получилось в этом году.
Важнейшей задачей нашего времени является утверждение здорового образа жизни.
Согласно родительским анкетам, 2/3 детей, отдыхающих у нас, требуют особого внимания, поскольку имеют различные заболевания или предрасположенность к ним. Отправляя детей к нам, родители надеются, что наша оздоровительная программа поможет их детям окрепнуть и оздоровиться. В Программу будут включены туристические и спортивные соревнования, утренние пробежки и музыкально - танцевальные разминки, программы Спортландии.
За
основу проживания в городке “Самал” взята основная деятельность детей – туризм. Городок и впредь останется кемпинговым, походы останутся в программе городка.


Подростки стремятся превратить будни в праздник, а мы стараемся удовлетворить их потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации. Поэтому одна из отличительных черт нашего городка - игровая основа. Мы были хоббитами и играли по Толкиену, были Воинами света и искали способ спасения Земли, группы формировались по знакам Зодиака и мы пытались понять, в чём смысл жизни. В прошлом году мы “проплыли” “За 10 дней вокруг света”. В этом году игровой основой программы станет сюжетно-ролевая игра “240 часов в виртуальном мире”.
П
одросткам необходим дух соревновательности - мы предусмотрим механизм конкуренции групп, честного соперничества игроков и команд, награждения отличившихся.
Подростки очень высоко ценят общение, испытывают острую потребность в дружеских взаимоотношениях. Значит, в работе Городка значимое направление – коммуникативное, сохранится через создание особой атмосферы доброго, уважительного отношения друг к другу, внимательного восприятия взрослыми проблем детей, создание условий, способствующих раскрытию всех скрытых возможностей детей. Подростки принимают и усваивают те ценностные ориентации, которые связывают с реальными судьбами референтных для них людей. Для ребят нашего городка такими людьми являются инструктора. Подростки в инструкторе видят человека, умеющего не только вязать узлы, ставить палатку, ориентироваться на местности, петь песни под гитару, ходить в походы, но и умеющего вести ребят за собой, организовать игру, научить дружбе и сплоченности. Инструктора - молоды (15-22 года), по возрасту они близки к ребятам, им ещё понятны их проблемы, они их видят “изнутри”, но уже могут дать совет, и, главное, личный пример инструкторов в походе, в непривычной, но притягивающей жизни городка “Самал”. Значит, принцип “молодые воспитывают молодых” (“равный - равному”) сохранится и впредь.


Итак, содержанием программы лета - 2008 будет Игра “240 часов в виртуальном мире”. 240 часов – это 10 суток, которые проживают дети в городке. Виртуальный мир, потому что жизнь в городке – это другой, отличный от привычного, условный мир со своими особенностями, правилами и ритмом. Старшие инструктора – Хранители стихий, младшие инструктора – Мастера игры.
Все команды проходят испытания на трёх площадках: Олимпийская деревня -спортивные соревнования, задания, связанные с историей Олимпийских игр, встреча с Музами - творческие задания и конкурсы, поединок с Охотниками за Разумом - интеллектуально-познавательные задания.
Испытания проходят всей командой. По итогам выполненных заданий, команды поднимаются или опускаются на уровни. 1-й уровеньПокажи себя. 2-й уровень – Сделай выбор. 3-й уровень – Ни шагу назад. 4-й уровень – Второе дыхание. 5-й уровень – Всё или ничего. От уровня к уровню задания усложняются.
Проигравшая команда на каждом испытании получает по две Чёрной метке (два “потерянных игрока”). Цель игры: дойти до пятого уровня, сохранив всех игроков. Важно, что тут не будет одной выигравшей команды. Победить могут все 6 команд! Отыграть Чёрные метки можно, выиграв на поединке у Мастера игры.
Розы команда получает в качестве награды за победу в вечерней программе. Каждый вечер разыгрываются 3 Розы. Они вручаются по решению жюри одной, двум или трём командам. 3 Розы можно обменять, чтобы подняться на один уровень.


Сохранится такой алгоритм смены:
Первый этап. Организационный период.
Цель этапа:
адаптация детей к условиям и особенностям жизни в городке, группе, к природно-климатическим условиям высокогорья. Осознание необходимости выполнения правил городка, режима дня, санитарно-гигиенических норм.
Первый день. Заезд. Формирование групп, знакомство с инструкторами, расселение по кемпингам в программе “Здравствуйте!” Дети поднимаются на центральную площадь, где их встречает организатор и ведущая программ - Покровительница всех Стихий. Она приглашает на площадь Мастеров игры и Покровительниц стихий (инструкторов групп), говорит о них, какие они. Каждая группа выходит со своими штандартами и словами.
Дети подходят к своим инструкторам, и начинается “великое расселение” по кемпингам.
Через 30 минут - Кругосветка. Группы проходят по схеме территорию городка, инструктора (по ходу) – объясняют, где, что расположено на территории, знакомят со службами и руководителями.
Во время похода-прогулки “Расскажи мне о себе” дети знакомятся друг с другом и инструкторами на своём костровом месте. Игр на знакомство у инструкторов много.
Игра - тренинг “Мы - команда”. Условия игры делают её сугубо командной: физическая сила, ловкость, сноровка отдельного человека - весомый вклад в общую победу, но не могут её гарантировать. Здесь более важными окажутся качества человека: способность повести за собой, вовлечь команду в игру, сделать так, чтобы победа команды стала общей целью для всех участников. Игра позволяет инструктору быстро сплотить команду, увидеть каждого, создать мотивацию для объединения команды.
Программа “Если хочешь быть здоров – будь им” даёт детям и инструкторам представление о собственных физических возможностях и особенностях. Её мы повторим в десятый день, сравним результаты и сделаем вывод: произошло ли оздоровление детей в городке на самом деле.
На вечерней программе “Мы рады предложить вам это и немножко больше” группы показывают легенды, связанные с названием своей группы, рассказывают о себе, показывают свои таланты, участвуют в конкурсах.
В конце программы - торжественное и душевное вручение инструкторами отличившимся ребятам аксельбанты. Инструктора и награждённые дети исполняют Ритуальный танец.
Второй день.
8.30
Пробуждение небес (подъём)
8.45 Время проснувшихся стихий (выход инструкторов)
Доброе утро! Проснулся “Самал”
Всех на разминку дружно собрал.
Мир виртуальный зовёт нас с собой.
Этого дня ты станешь герой.
Доброе утро! Хорошего дня! -
Мы пожелаем сегодня друзьям.
Уровни вместе мы дружно пройдём,
Розы в команды мы принесём!
9.00 - Время бегущих облаков (Музыкальная разминка. Пробежка.)
9.15Время утренней трапезы (завтрак)
9.30Время утренней росы (утренние гигиенических требования, уборка кемпингов)
10.00 -Время активных действий и размышлений (выход в походы; выезды на экскурсии; программы; мастерские).
Прогулка - поход “Экологическая тропа” - Каждая группа проходит по маршруту, выполняет задания на этапах, знакомится с уникальной природой ГНПП. Всё, что узнают ребята на этапах, будет им необходимо в походе. Это примерные этапы и задания.
Родник. Рассказ о проблемах, связанных с загрязнением воды. Вопросы. Задание: очистить родник. Итог: оценка Руководителя, как потрудилась команда и баллы за ответы на вопросы.
Пить - на здоровье! Вопросы: как нужно, что пить в походе. Практическое занятие: очистить воду в походе. Итог: оценка Руководителя, как потрудилась команда и баллы за ответы на вопросы.
Осторожно: опасно! Ядовитые растения: вороний глаз, ягоды жимолости, бузины, крушины, ландыша, лютик едкий, белена, аканит, купена - показываем растение и рассказываем. Клещи. Как избежать укуса клеща и что делать, если вы обнаружили, что уже укушены клещом. Практическое занятие. Итог: баллы за ответы на вопросы.
Не беспокой! Змеи. Самые опасные грибы. Практическое занятие. Итог: баллы за ответы на вопросы.
Наш лес. – о пользе, красоте леса, чего нельзя делать в лесу. Задание: огородить муравейник; Итог: оценка Руководителя, как потрудилась команда и баллы за ответы.
Чудо лесное. Задание: сделать поделку из природного материала. Флористика. Коллаж. Нарисовать пейзаж. Викторина по картинам художников И.Шишкина, И.Левитана, Ф.Васильева, А.Куинджи, В.Поленова. Итог: оценка Руководителя, как потрудилась команда. Выставка творческих работ. Баллы за ответы на вопросы викторины.
Зелёная аптека. Рассказываем о лекарственных растениях. Учим использовать растения во благо. Итог: оценка, как потрудилась команда и баллы за ответы на вопросы.
14.00Время обеденной трапезы (обед)
15.00 – 17.00Время страстей (игры 1-5 уровней)
В программе “Познай тайну кода Игры” - На площадь выходят: Богиня Афина, Мудро-сть, Разум рассказывают детям, как будут проходить игры у “Охотников за Разумом”.
Музы: Крето, Талия, Клио, Каллиопа, Эвтерпа расскажут о площадке “В гостях у Муз”.
Олимпийские Боги рассказывают и показывают, когда и как возникли Олимпийские игры. Рассказывают, как будут проходить соревнования в Олимпийской деревне.
После этого все группы уходят на Игры первого уровня “Покажи себя”.
На каждой Площадке играют по 2 команды. По итогам игр заполняется таблица:
Хронос Аквамарин ВДВ SPARK SPACE LIVE
Олимпийская деревня + 0 0 + + 0
Охотники за Разумом 0 + + + 0 0
В гостях у Муз + 0 0 0 + +
Очки. 2 1 1 2 2 1
Перешла на 2 уровень Осталась на 1 уровне Осталась на 1 уровне Перешла на 2 уровень Перешла на 2 уровень Осталась на 1 Уровне
2 метки 4 метки 4 метки 2 метки 2 метки 4 метки
+ победа; 0 - поражение; За каждый проигрыш команда получает 2 чёрных метки.
17.00 – 17.30Время Чайной церемонии (полдник)
18.00 – 19.00Время созерцания (турниры с Мастерами игры)
Турниры с Мастерами Игры.
Азалья.
Сегодня во время состязаний, команды могли показать себя в полном блеске. Сноровка, смелость, сплочённость помогли командам преодолеть все препятствия и подняться на второй уровень. Команды …..переходят на второй уровень. Возьмите в знак своих побед вымпела. Вручают вымпела. Вымпела прикрепят к информационным окнам.
Увы, победа сопутствовала не всем командам. Кому-то не хватило сплочённости, взаимовыручки, стремления к победе, а может быть, просто удачи. Команды…..остаются на первом уровне.
Есть в командах и Чёрные метки, которые нужно отыграть, победив Мастеров игры. Каждая команда выставляет на поединок столько игроков, сколько у них чёрных меток. Кто будет играть против Мастеров игры, решают сами команды.
Текст вызова. (Читает кто-то из детей):
Мастера Игры, мы вызываем вас на честный поединок и желаем испытать вашу мудрость и вашу силу! Клянёмся светом солнца, неуловимостью ветра, твёрдостью камня, посто-янством Земли быть твёрдыми в своих убеждениях и обдуманно давать ответы, потому что никто не станет сильным, не будучи терпеливым. И пусть наш спор решит судьба!
Каждый по очереди называет имена Мастеров игры, с которыми будут сражаться.
Мастера Игры встают рядом с теми, кто их вызвал.
Сигнал к началу поединка – фанфары.
Все пары расходятся по площади. Поединки идут одновременно. После окончания всех поединков, все вновь собираются на площади.
По очереди каждая пара говорит, кто выиграл: Я, (имя) в честном поединке с Мастером игры…(выиграл или проиграл) и чёрная метка (остаётся или переходит).
В случае победы Мастера, чёрная метка вручается команде (вывешивается на информационное окно), в случае проигрыша Мастера, Чёрная метка вручается ему.
Примеры поединков Мастеров игры с отдыхающими.
  • Скрепка. На столе любое количество скрепок. Игрокам предлагается по очереди вытя-гивать по одной, две или три скрепки. Проигрывает тот, кто берёт скрепку последним.
  • Гвоздь. В кусок доски вбивается гвоздь. Участники по очереди ударяют по гвоздю молотком. Проигрывает тот, кто последним забьёт гвоздь до конца.
  • Слово. Берётся длинное слово, например, филантропия. Участникам за одну минуту предлагается составить как можно больше слов из него.
  • Крышка. Берётся крышка от банки, ставится в ведро, наполненное водой. По очереди бросают на крышку монетки. Проигрывает тот, у кого после броска крышка утонула.
И т.д. - у каждого инструктора свои “фишки”.
19.30Время вечерней трапезы (ужин)
20.30 - Время демонстраций (вечерняя программа)
Вечерняя программа – “Вся жизнь – театр, а люди с ней актёры” - Театрализованная история театра и по ходу - конкурсы...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1304

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340