Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Урок по окружающему миру в 4-м классе (система Л.В. Занкова). Тема: Эпоха открытий и потрясенний. Невидимый мир
Автор(ы): Новикова Любовь Валентиновна, учитель начальных классов; Рейс Раиса Ивановна, учитель начальных классов; Садовникова Наталия Викторовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Путём поиска и исследования узнать о новых открытиях человечества в XVI-XVII вв.
- Познакомиться с микроскопом; расширять словарный запас; вспомнить правила личной гигиены.
- Учиться приёмам самоанализа своей работы.
- Развитие критического и логического мышления, речи, памяти, воображения.
- Поддерживать интерес к научным открытиям, расширять кругозор, поддерживать стремление заботиться о своём здоровье, воспитывать критическое отношение к своей работе
Оборудование: - Набор стёкол: увеличительных и уменьшительных
- Памятка исследователя.
- 4 микроскопа, 4экз. микробов( гидра, эвглена, инфузория, амёба)
- 4 листа для рисунков микробов около микроскопов, фломастеры.
- Набор для врача: мочалка, мыло, зубная паста и щётка, шампунь.
- Картина с изображением чихающего человека.
- Названия групп. Жетоны.
Форма работы: работа в группах. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Определение темы и цели урока. - Мы продолжаем путешествие в эпохе средних веков. Почему это время называют эпохой открытий и потрясений? - Как вы думаете, мы узнали обо всех открытиях человечества? - Чем предлагаете заняться сегодня? 2. Работа в группах. Поиск. - Чтобы сделать открытие, предлагаю работать в группах. Каждая группа получает свой вопрос, ищет на него ответ в книгах (книги разные). - Что вы знаете о болезнях средних веков? Почему многие из них считались смертельными ? Окружающий мир стр. 45-47. (2) - Кто помог победить оспу и как? Окружающий мир стр. 65-66. (3) - “Чума - чёрная смерть”. Как человечество справилось с ней? Естествознание 3 кл. стр.110. (4) - Что такое микробы и где они живут? Естествознание 3 кл. стр. 95-97. Выслушивание и обсуждение ответов. Обобщение ответов учителем. - Итак, микробы живут везде: в воде, в воздухе, в почве, в животных, в человеке… Среди них много полезных микробов, а также опасных и вредных. Наши предки не знали, как с ними бороться, т.к. они очень малы и невидимы глазу. Изобрести такой прибор, чтобы их можно было разглядеть, помог случай. В жизни часто случайности помогают сделать правильные выводы и даже сделать открытия. Вы не раз в этом убедитесь, изучая разные науки 3. Рассказ учителя. История о семье голландского мастера по изготовлению очков, о его детях. - Но это было ещё не открытием, а его предысторией. 4. Исследование. - Предлагаю провести исследование за отдельным столом (по одному ученику из группы). Вам даны разные стёкла, надо разделить их на 2 группы и сделать вывод. Вам поможет памятка исследователя. ( на столе) Памятка исследователя. - Рассмотри стекло.
- Посмотри через стекло на буквы (на расстоянии). Что заметил?
- По этому признаку раздели стёкла на 2 группы.
- Почему одни стёкла увеличивают предметы, а другие уменьшают? (обрати внимание на форму стекла)
- Сделай вывод.
5. Самостоятельная работа. В это время остальные ребята самостоятельно знакомятся с изобретением МИКРОСКОПА (Окружающий мир стр. 64) - Какое открытие было сделано с его помощью? Отчёт исследователей. 6.Практическая работа. “ Кто живёт в воде?” Каждой группе предлагается рассмотреть под микроскопом микробы, живущие в воде; нарисовать увиденное на листе; составить синквейн МИКРОБ. Физкультминутка. Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно, Как всегда приходи...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.08.14 | Просмотров: 2236
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|