Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Классный час на тему: Вежливость - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Классный час на тему: Вежливость


Автор(ы): Харисова Гульнара Альбертовна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • формировать у детей нравственное представление о “вежливости”.
  • воспитывать умение использовать вежливые формы обращения в общении с людьми.
  • воспитывать умение сопоставлять собственное мнение о своих качествах с мнением окружающих людей.
Метод: беседа.
Оборудование: карточки-задания, карточки-понятия.
План:
I. Организационная часть:

1) приветствие;
2) объявление темы и целей урока.
II. Беседа:
1) Чтение рассказа “На катке” Осеевой.
а) работа по рассказу;
б) вывод о понятии “вежливость”.
2) Упражнения на развитии речевых форм вежливого обращения.
3) Игры:
- “Исповедальная свеча”.
- “Угадай, каким меня видят”.
Цели: сопоставление самооценки с мнением других людей.
III. Итог урока.
1) обобщение о понятии “вежливость”;
2) благодарность учащихся за работу на уроке;
3) до свидания.
Ход занятия:
- Здравствуйте, садитесь. Кто сегодня дежурный? Кого сегодня нет в классе? Спасибо, садитесь.
- Сегодня мы с вами проведём беседу на тему: “Вежливость”. Сейчас я зачитаю рассказ, внимательно послушайте и ответьте на такой вопрос:
- Кого из ребят можно считать вежливым? Рассказ называется: “На катке”.
Автор: Осеева.
День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейки.
Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.
Витя выделывал различные фокусы - то ехал на одной ноге, то крутился волчком.
- Молодец! - крикнул ему один из мальчиков.
Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.
- Я нечаянно .... - сказал Витя, оттряхнул с её шубки снег.
- Ушиблась? Девочка улыбнулась:
- Коленку.... Сзади раздался смех.
“На до мной смеются” - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.
- Эка невидаль - Коленка! Вот плакса - крикнул он проезжая мимо школьников.
- Иди к нам! - позвали они.
Витя пошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.
Вы прослушали рассказ. Кто же мне ответит на вопрос? У кого какие будут предположения.
- Можно ли считать Витю вежливым, по сравнению с ребятами?
- Что вы скажете о поведении девочки?
- Ребята, по каким качествам можно судить о вежливости человека (вывешиваю на доске таблички со словами).

А кто же скажет: - Что же такое вежливость?
Вежливость - это умение деликатно, предусмотрительно относиться к окружающим людям, умение вести себя в зависимости от требования и сложившейся конкретной обстановки. Умение встретить гостей в доме, уважительно относиться к старшим и к ровесникам.
- Значит наше общение и наше поведение невозможно без такого качества как вежливость.
Умение владеть культурой речевого общения - это один из главных секретов доброжелательных отношений между людьми.
Ребята, назовите примеры речевой формы вежливого обращения (здравствуйте, до свидания, будьте так любезны, будьте так добры, извините).Дать слова. И сейчас мы с вами поупражняемся на речевых формах вежливого обращения. Узнаем, умеете ли вежливо обращаться друг к другу.
Я раздам карточки с заданиями. При выполнении задания вы должны использовать вежливые слова (по желанию учащегося).
Задания:
№ 1 Вы хотите помочь надеть пальто своему товарищу. Как вы это сделаете? №2 К вам позвонил одноклассник, вы чувствуете, что ваш разговор затянулся. Как вы прервёте разговор?
№3 Вы решали задачу и не поняли вопроса этой задачи. Как вы обратитесь за помощью к товарищу?
№4 Вам подарили подарок завёрнутый в большую коробку с бантом, как вы на него отреагируете?
№5 Ваши товарищи позвали вас в кино, но вы не можете с ними пойти, т.к. вы не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение?
№6 Вы хотите, чтобы ваш товарищ составил вам компанию в игре в шахматы. Как вы его об этом попросите?
Ну, вот, ребята, вы поупражнялись на вежливое обращение. Ребята, по вашему мнению, кто из выступающих удачно подобрал самые вежливые слова?
Ребята, чтобы познать, на сколько вы вежливы, нужно понаблюдать за своими поступками, речью, т.е. произвести самонаблюдение. После этого, без всяких скидок дать себе самооценку с мнением других людей, но нельзя бояться и игнорировать высказывания окружающих людей к себе.
Ребята, давайте проведём игру, которая позволит вам дать самооценку. Игра называется “Исповедальная свеча”. Послушайте внимательно ход и правила игры:
- Вот зажжённая свеча! Любой из вас может сейчас выйти и взять эту свечу в руки. Вы...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.08.23 | Просмотров: 1567

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340