Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Урок по биологии в 6-м классе на тему Путешествие в мир Покрытосеменных
Автор(ы): Куприянова Ольга Валерьевна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: образовательная — углубить и расширить знания учащихся о строении, многообразии и роли покрытосеменных в природе и жизни человека; создать условия для дифференциации содержания учебного материала с широкими возможностями выбора учащимися различных видов деятельности. развивающая — развивать познавательные интересы учащихся, их интеллектуальные и творческие способности посредством включения в личностно - ориентированный образовательный процесс ; развивать у учащихся навыки коллективной, групповой работы. воспитательная — формировать у учащихся интеллектуальную компетентность, способность уважать и считаться с мнением товарищей; чувство личной ответственности за выполнение коллективного дела, творческий интерес и активность. Оснащение урока 1. Плакаты, стенды: - Мир покрытосеменных растений
- таблицы “Семейство Крестоцветные”, “семейство Сложноцветные” и т.д.
- выставка фотографий растений
- портреты семейств.
2. Эмблемы (формулы цветков различных семейств). 3. Таблички с названиями команд (названия семейств). 4. Плакат с девизом урока. 5. Магнитофон, кассеты с записями песен о цветах. 6. Компьютер 7. Мультимедийный проектор Подготовительный этап Предварительная подготовка учащихся к уроку: 1. Учащимся 6-х классов предлагается выбрать любое семейство из отдела покрытосеменных растений. Каждый класс представляет какое – то одно семейство. Затем учащиеся получают задание: - нарисовать портрет выбранного семейства,
- составить презентацию семейства, доказывающую, что оно самое важное и нужное.
- написать сказку о растениях семейства и инсценировать её.
- составить список растений, относящихся к выбранному семейству (чем больше, тем лучше)
- подобрать пословицы, поговорки, скороговорки, приметы о выбранном семействе.
- найти загадки, можно придумать самим о растениях семейства.
2. Каждый из учащихся вправе выбрать понравившийся пункт задания, подготовиться и выступить 3. Учащиеся работают с дополнительной литературой, собирают сведения, обсуждают с учителем и систематизируют собранный материал. 4. Учащиеся изготавливают заранее эмблемы, названия команды, плакаты и т.д. 5. Назначаются дни для консультаций. Заранее создаются группы для совместного выполнения заданий. Ход урока I. Организационный этап 1. Под музыку приглашаются в актовый зал (кабинет биологии) гости, учащиеся и все желающие. Все занимают свои места: гости в конце класса, учащиеся за столами по группам, учитель у доски. 2. Вступительное слово учителя. Учитель приветствует всех гостей, представляет команды и членов жюри. Жюри оценивает 7 конкурсов. Критерием оценки служат: - Биологическая грамотность.
- Полнота подачи материала.
- Соответствие заявленной теме.
- Доля участия всех участников команды.
- Яркость выступления.
Учитель: Тема нашего урока: “Путешествие в мир Покрытосеменных растений”. Покрытосеменные расселены по всей Земле и занимают самые разнообразные местообитания. Уже более 60 млн. лет покрытосеменные растения господствуют на Земле. Сегодня мы с вами расширим рамки своих представлений о мире растений и более подробно поговорим о таких семействах как розоцветные, крестоцветные, бобовые, злаковые и сложноцветные (называются те семейства, которые ребята выбрали для урока). Вопрос к классу: Почему растения таких разных семейств объединены в один отдел Покрытосеменные? Правильно. Только у покрытосеменных растений имеются цветки, а их семена развиваются внутри плода и хорошо защищены околоплодником. Учитель: А как чаще всего мы называем покрытосеменные растения? Ответ: Цветковыми. Учитель: А какие еще характерные признаки для цветковых растений вы можете назвать? Ответ: У этих растений происходит двойное оплодотворение, в результате одного образуется зародыш, в результате другого - эндосперм. Для цветковых растений характерно опыление ветром, насекомыми и самоопыление. На уроке вас ждет большое количество конкурсов, на которых вам предстоит блеснуть своей эрудицией и постараться раскрыть свои таланты в полной мере, т.е. устроить для зрителей, членов жюри, своих одноклассников смотр, имеющихся у вас знаний. А еще вы будете соревноваться друг с другом и доказывать себе и всем присутствующим, что ваши знания самые прочные и лучшие. И поэтому, наш урок будет уроком – смотром конкурсом знаний. II. Старт конкурса На данном этапе команды должны в произвольной форме представить себя, поприветствовать другие команды, жюри. III. Конкурсные задания 1. Конкурс № 1 “Портрет семейства” Каждая команда на листе ватмана представляет на суд зрителей и жюри портрет своего семейства. 2. Конкурс № 2 “Презентация семейства” Участники команд должны доказать, что семейство, которое они представляют, является самым важным и нужным. (Приложение 1) 3. Конкурс № 3 “Стихотворения о семействе” Стихи читают по очереди все команды. Выигрывает та команда, которая последняя закончит читать стихи. 4. Конкурс № 4 “Сказка” Команды разыгрывают театрализованную сказку о своём семействе. (Приложение 2) 5. Конкурс № 5 “Пословицы, поговорки, скороговорки, приметы” Каждая команда зачитывает в зал по одной из подготовленных дома пословиц, поговорок, скороговорок, примет. Выигрывает та ко...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.08.23 | Просмотров: 1515
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|