Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Неделя математики в школе
Автор(ы): Карягина Елена Антоновна, заместитель директора по УВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”. Б. Паскаль Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики. Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики проходит в ноябре каждого учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Примерно за 2 недели продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В течение недели проводятся математические КВНы, конкурсы, викторины, вечера. В завершении недели проводится школьная математическая олимпиада. Неделя заканчивается общешкольным математическим вечером, на котором подводятся итоги, награждаются победители, выпускается стендовый доклад. План мероприятий в этом учебном году: По параллелям: 5 кл. Математический КВН; 6 кл. Путешествие по станциям “В мире математики”; 7 кл. Счастливый случай; 8 кл. Брейн-ринг; 9 кл. Биржа знаний; 10-11 кл. Интеллектуальный марафон. Сквозные мероприятия: 5-6 кл. Конкурс математических сказок; 5-11 кл. Конкурс “Лучший счётчик”; 7-11 кл. Конкурс “Наследники Декарта”; 5-11 кл. Математический базар; 6-8 кл. Математические мини-спектакли. Предлагаю Вашему вниманию разработку одного мероприятия. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН – 5 класс Цели и задачи: - развитие интереса к математике;
- развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
- воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
- применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
- восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.
Содержание конкурса При подборе заданий учитывалось: - развитие творчества (“Визитка”, “Художники”, “Пантомима”);
- от простого к сложному, от общих знаний к предметным (“Разминка”);
- умение детей работать в группе (“Решаем вместе”, “Рыбалка”, “Художники”);
- умение решать базовые задачи начальной школы (“Рыбалка”);
- индивидуальная ответственность за общий результат (“Капитаны”, “Решаем вместе”).
При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности. Прогнозируемый результат: - эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;
- изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).
О, математика земная, гордись прекрасная, собой. Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой. Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли, Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли! В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил. Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил. Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела. Я славлю разум человека, дела его волшебных рук, Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук! Звучит музыка. Команды занимают свои места. Представляется жюри. №1. “ВИЗИТКА”. В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам. №2. “РАЗМИНКА”. Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить. - Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
- Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
- Из какой посуды не едят? (Из пустой)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
- Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
- Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
- Какое число приказывает? (Три)
- Сколько единиц в дюжине? (12)
- Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
- Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
- Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
- Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
- Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
- Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
- Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)
Дополнительные вопросы: - Сколько рогов у трех коров? (6) - Сколько музыкантов в квартете? (4) - Наименьшее двузначное число? (10) - Чему равен пуд? (16 кг) №3. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”. Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно. (1218 : 3 + 3785 x 68) x (371 + 23 x 78 – 2165) Пока команды решают пример - проводится игра со зрителями. (см. приложение) №4. “КАПИТАНЫ”. Капитанам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для всех капитанов. Жетон за правильный ответ получает тот, кто быстрее даёт ответ. Количество жетонов влияет на балл за этот конкурс. №5. “ХУДОЖНИКИ”. Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д. №6. “РЫБАЛКА”. В пруду плавают рыбки. Капитан команды с помощью удочки ловит рыбку и несёт её команде. На брюшке рыбки - задача, которую необходимо решить. Ответ задачи команда записывает в специальный бланк для жюри. За отведённое время команда должна решить как можно больше задач. (Задачи взяты из задачника Г. Остера) Степень сложности задачи учитывается при оценивании. №7. “НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ”. Конкурс проводится в 2 этапа. Первый этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа : 9, 4, 3). На самом деле задаются следующие вопросы: - Какое число записано в квадрате? - Каким цветом нарисован круг? - В какой фигуре записано число 9? - Какая фигура стоит последней? Второй этап: читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”. Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я – за свечку, свечка – в печку, Я – за книжку, та – бежать И вприпрыжку под кровать. Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 5977
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|