Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Закрепление изученного материала по развитию орфографической зоркости
Автор(ы): Бурлакова Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: Формировать орфографическую зоркость учащихся.Развивать навыки употребление изученных орфограмм на письме и речи. Учить применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе, пополнение словарного запаса. Воспитывать любовь к родному языку .Развивать творческие способности у учащихся. Оборудование: герои русской народной сказки Колобок, деревья, карточки для индивидуальной работы. Ход урока 1. Орг.момент. Ребята, сегодня мы проведем необычный урок -урок путешествия по Стране Грамматики.А с кем мы будем путешествовать вы узнаете, разгадав загадку. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок А зовется:. (колобок) Правильно, мы будем путешествовать с героями русских народных сказки Колобок.В пути мы встретимся не только с этими героями, нам предстоит выполнить множество заданий. Во время путешествия нам необходимо багаж- это наши знания, умения и навыки. Итак, ребята, в путь! Жили-были дед да баба. Вот однажды просит старик - Испеки - ка мне, старая колобка. Старуха по амбарам помела, по сусекам поскребла и испекла колобка. Положила его на окошко студить, а он прыг- да и был таков. Покатился колобок, докатился до калитки, а она закрыта.Чтоб калитку открыть, нужно разгадать загадки, а отгадки будут словарные слова. Колобок в школе не учился, грамоты не знает, поможем ему! Вам нужно будет записать отгадки, выделить орфограммы и поставить ударение. Откройте тетради, запишите число и месяц нашего путешествия. Загадки Каждый день роняет листочек. А как год пройдет - Последний лист отпадает :: (календарь) Москва красою славится, Из года в год растет, Москву зовет красавицей Великий наш: (народ) Над бабушкиной избушкой Висит хлеба крошка: (месяц) Вьется лента через лес И доходит до небес: (дорога) Пьет бензин как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней! Обувь носит из резины И зовут её : (машина) Через поле напрямик Скачет белый воротник: (заяц) Гладишь - ласкается, Дразнишь - кусается:.(собака) Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая: (сорока) Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос:(медведь) Красненька Матрешка , Беленько сердечко: (малина) На доске:- календарь, народ, месяц, дорога, машина, заяц, собака, сорока, медведь, малина. - Ребята, чему мы сейчас учились? Отворилась калитка, и покатился колобок в Страну Знаний. Катится-катится колобок, докатился до Чащи предложений - никого нет, испугался, растерялся и тут навстречу Заяц -колобок-колобок я тебя съем ,не ешь меня, я тебе пригожусь. Но тогда помоги мне справится с заданием. Задумался колобок.: Поможем Колобку??? На доске: В лесу Хорошо в лесу! высокие сосны развесили иглистые вершины, над лесом светит ласковое солнышко, а тебе нравится в лесу? - Что перед вами записано? (текст) - Что такое текст? (всякая записанная речь) - Какие бывают по цели высказывания предложения(предложения) - Чего не хватает в тексте? (границ предложения) - Прочитайте, постарайтесь выделить голосом каждое предложения - Как можно озаглавить? (открываю) Кто пойдет к доске и определит границу первого предложения - 2-го? Кто желает найти? - Запишите второе предложение, выделите главные члены предложения укажите над каждым словом часть речи. (по составу: развесили Молодцы ребята, справились с заданием, выручили колобка. Выбрались мы вместе с колобом из Части предложений. Распрощался з с колобком и покатился колобок дальше. Чему учились? (работать с текстом , определить границы) Физминутка Кажется колобок прямо к Цветочной безударной поляне А на встречу к нему медведь , и тоже любознательный. Он к вам с вопросом- - как проверить безударную гласную в корне слова? правило! - ученик: Безударный хитрый гласный, Слышим мы его прекрасно А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный стал под ударенье Чтоб развеять все сомненья! Если гласный вызвал сомнение, Ты его немедленно ставь под ударение Ударение над гласным Может сделать букву ясной. Правило-правилом, давайте докажем, что не только знаем его, но и умеем употреблять в русском языке. У каждого на парте картиночки упр. 1 Покажем свои умения находить безударную гласную в корне слова. Упр. 1 Прочитайте. Исключите в цепочках лишнее слова. Ответ обоснуйте. Напишите полученные ряды слов, подчеркивая безударные гласные. - тяжелый, прямой, веселый, глядит
- морской, садовый, спортивный, холодный
- светлячок, лесной, кричать, снеговик
- удивление, лечить, сидел, свистел
- звезда, весло, ведро, спешить
Над какой орфограммой в словах вы работали? Молодцы, помогли колобку, отпустил медведь колобка и покатился дальше к болоту, а там Серый Волк на кочках в болоте застрял, прости помощи у колобка, тонуть не хочет. А кочки глухие и звонкие. Поможем.! - Как проверить парные звонкие и глухие согласные в корне слова? Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяем, Слово смело изменяем Зуб...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2004
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|