Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Закрепление изученного материала по развитию орфографической зоркости - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Закрепление изученного материала по развитию орфографической зоркости


Автор(ы): Бурлакова Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Формировать орфографическую зоркость учащихся.Развивать навыки употребление изученных орфограмм на письме и речи.
  • Учить применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе, пополнение словарного запаса.
  • Воспитывать любовь к родному языку .Развивать творческие способности у учащихся.
Оборудование: герои русской народной сказки Колобок, деревья, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
1. Орг.момент.

Ребята, сегодня мы проведем необычный урок -урок путешествия по Стране Грамматики.А с кем мы будем путешествовать вы узнаете, разгадав загадку.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
А зовется:. (колобок)
Правильно, мы будем путешествовать с героями русских народных сказки Колобок.В пути мы встретимся не только с этими героями, нам предстоит выполнить множество заданий. Во время путешествия нам необходимо багаж- это наши знания, умения и навыки. Итак, ребята, в путь!
Жили-были дед да баба. Вот однажды просит старик - Испеки - ка мне, старая колобка.
Старуха по амбарам помела, по сусекам поскребла и испекла колобка. Положила его на окошко студить, а он прыг- да и был таков. Покатился колобок, докатился до калитки, а она закрыта.Чтоб калитку открыть, нужно разгадать загадки, а отгадки будут словарные слова.
Колобок в школе не учился, грамоты не знает, поможем ему! Вам нужно будет записать отгадки, выделить орфограммы и поставить ударение. Откройте тетради, запишите число и месяц нашего путешествия.
Загадки
Каждый день роняет листочек.
А как год пройдет -
Последний лист отпадает :: (календарь)
Москва красою славится,
Из года в год растет,
Москву зовет красавицей
Великий наш: (народ)
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба крошка: (месяц)
Вьется лента через лес
И доходит до небес: (дорога)
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней!
Обувь носит из резины
И зовут её : (машина)
Через поле напрямик
Скачет белый воротник: (заяц)
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается:.(собака)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая: (сорока)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос:(медведь)
Красненька Матрешка ,
Беленько сердечко: (малина)
На доске:- календарь, народ, месяц, дорога, машина, заяц, собака, сорока, медведь, малина.
- Ребята, чему мы сейчас учились?
Отворилась калитка, и покатился колобок в Страну Знаний.
Катится-катится колобок, докатился до Чащи предложений - никого нет, испугался, растерялся и тут навстречу Заяц -колобок-колобок я тебя съем ,не ешь меня, я тебе пригожусь. Но тогда помоги мне справится с заданием. Задумался колобок.: Поможем Колобку???
На доске: В лесу
Хорошо в лесу! высокие сосны развесили иглистые вершины, над лесом светит ласковое солнышко, а тебе нравится в лесу?
- Что перед вами записано? (текст)
- Что такое текст? (всякая записанная речь)
- Какие бывают по цели высказывания предложения(предложения)
- Чего не хватает в тексте? (границ предложения)
- Прочитайте, постарайтесь выделить голосом каждое предложения - Как можно озаглавить? (открываю)
Кто пойдет к доске и определит границу первого предложения
- 2-го? Кто желает найти?
- Запишите второе предложение, выделите главные члены предложения укажите над каждым словом часть речи. (по составу: развесили
Молодцы ребята, справились с заданием, выручили колобка.
Выбрались мы вместе с колобом из Части предложений. Распрощался з с колобком и покатился колобок дальше. Чему учились? (работать с текстом , определить границы)
Физминутка
Кажется колобок прямо к Цветочной безударной поляне
А на встречу к нему медведь , и тоже любознательный. Он к вам с вопросом-
- как проверить безударную гласную в корне слова? правило!
- ученик:
Безударный хитрый гласный,
Слышим мы его прекрасно
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный стал под ударенье
Чтоб развеять все сомненья!
Если гласный вызвал сомнение,
Ты его немедленно ставь под ударение
Ударение над гласным
Может сделать букву ясной.
Правило-правилом, давайте докажем, что не только знаем его, но и умеем употреблять в русском языке.
У каждого на парте картиночки упр. 1
Покажем свои умения находить безударную гласную в корне слова.
Упр. 1
Прочитайте. Исключите в цепочках лишнее слова. Ответ обоснуйте. Напишите полученные ряды слов, подчеркивая безударные гласные.
  • тяжелый, прямой, веселый, глядит
  • морской, садовый, спортивный, холодный
  • светлячок, лесной, кричать, снеговик
  • удивление, лечить, сидел, свистел
  • звезда, весло, ведро, спешить
Над какой орфограммой в словах вы работали? Молодцы, помогли колобку, отпустил медведь колобка и покатился дальше к болоту, а там Серый Волк на кочках в болоте застрял, прости помощи у колобка, тонуть не хочет. А кочки глухие и звонкие. Поможем.!
- Как проверить парные звонкие и глухие согласные в корне слова?
Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяем, Слово смело изменяем Зуб...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2004

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340