Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие для 4-го класса на тему: Защитник Отечества - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Внеклассное мероприятие для 4-го класса на тему: Защитник Отечества


Автор(ы): Жабровская Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Триединые дидактические цели
Образовательная:
  • дать детям знания о жизни Защитников Отечества во время воин видами искусств: музыки, поэзии;
  • познакомить учащихся с именами – Георгий Победоносец, Илья Муромец, Александр Невский, Никита Кожемяка;
  • формировать у учащихся общую историческую культуру;
  • познакомить детей с известными военными искусствоведами изображающих образ Защитника Отечества через, музыку, поэзию.
Воспитательные:
  • пробудить в душе ребенка любовь к Родине и желание быть ее Защитником, воспитывать волю, мужество, справедливость, доброту, честность, выносливость на основе: интересного плана-конспекта внеклассного занятия, репродукции героев Великой Отечественной войны, аудио записи музыки известных композиторов из отечественных кинофильмов о войне;
  • воспитывать у учащихся нравственно-эстетические чувства;
  • воспитывать дисциплинированность у детей во время проведения внеклассного занятия;
  • воспитывать толерантность.
Развивающие:
  • развивать любовь к Родине на исторических примерах беззаветного служения русских героев на благо своей Родины;
  • развивать воображение, кругозор и эрудицию младших школьников,
  • накапливать у детей исторические факты о подвигах русского народа по защите своего Отечества;
  • развивать ассоциативное мышление учащихся;
  • развивать у детей умение слушать предложенный материал внеклассного занятия, умение осмыслить его и выделить главную мысль.
Положение о проведении внеклассного занятия
  1. Место проведения занятия школьный класс.
  2. Время проведения занятия 45 минут.
  3. Занятие проводит учитель класса.
Подготовлено к внеклассному занятию:
1. План-конспект внеклассного занятия;
- сообщение Левитана о начале войны;
- записи песен С. Прокофьева;
- репродукция картин: “Три Богатыря”, “Александр Невский”, “Илья Муромец”;
- Изображение Иисуса Христа, Георгия Победоносца;
Цель внеклассного занятия (для детей):
- в нестандартной обстановке внеклассного занятия детям следует прочувствовать то, что пережили люди, защищавшие Родину в Великую Отечественную войну и радость Победы через синтез искусств: поэзия, музыка.
Цель внеклассного занятия (для ведущего):
- дать основные понятия детям о жизни людей во время Великой Отечественной войны, в тылу и на фронте.
I. Организационный момент.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас внеклассное занятие на тему “Защитник Отечества”. Уберите с парт тетради и учебники, вам сейчас ничего не понадобиться.
II. Объяснение нового материала.
Ведущий:
- “О светло светлая и украсно украшена земля Русская! Ты многими красотами удивлена еси: озерами, реками и кладязьями, горами крутыми, дубравами чистыми, городами великими. Всего исполнена земля Русская…” Это строки древнего русского летописца. Именно Защитникам Отечества и посвящен наш сегодняшний урок.
Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения скульпторы и художники, поэты и композиторы. Познакомимся сегодня и мы с некоторыми из них, а так же выясним, каков он – идеал Защитника Отечества.
Посмотрите на репродукцию старинной русской иконы xv века, созданной новгородским художником. Кто здесь изображен?
Ответ: - Всадник на коне, сражающий со змеем.
Ведущий: - Встречались ли вы раньше с подобным изображением всадника? Вы знаете, что это за воин?
Ответ: - Это Георгий Победоносец. Он изображен на старинном гербе Москвы, а еще на монетах.
Ведущий: - В основе этой иконы лежит красивое предание: “В одной стране на дне глубокого озера поселился огромный змей, который выходил из озера и пожирал людей. Народ той страны не верил в Бога (Иисуса Христа), а поклонялся каменным богам – идолам. Царь решил договориться со змеем, пообещав ему ежегодно приносить в жертву по ребенку. Однажды пришел черед и его дочери. Девушка стояла на берегу озера и горько плакала, ожидая своей участи. Но вдруг появился всадник на прекрасном белом коне и совершил настоящее чудо. Он храбро сразился со змеем и, пронзив его копьем, сказал людям: “Не бойтесь ничего на свете и веруйте только в одного Господа – Иисуса Христа!” С тех пор народ той земли принял христианскую веру, а на месте битвы Георгия со змеем построили храм Господний”. “Чудо Георгия о змие” - так называется это удивительное творение мастера, имя которого, к сожалению, осталось неизвестным. Змей изображен на темном фоне- символ Дьявола, тьмы, зла. Золотой цвет нимба над головой всадника указывает на его святость. Белый же цвет в изображение коня символизирует силу Истины. Как Вы думаете, что означает красный цвет плаща Георгия на языке иконописи?
Ответ: - Наверное, красный цвет – цвет справедливости.
Ведущий: - Ты прав. Взгляните на скульптурное изображение святого Георгия, выполненное великим итальянским мастером эпохи Возрождения Донателло. Как вы думаете, какие черты характера воина – защитника воплотил скульптор?
Ответ: - Мне кажется, что скульптор хотел показать мужество, силу и уверенность в победе этого героя.
Ведущий: - А теперь обратим наше внимание на репродукцию картины русского художника XX века Павла Корина. Вам, конечно, уже знакома эта картина. Ребята, кто этот воин?
Ответ: - Александр Невский.
Ведущий: - Правильно. Князь Александр Ярославович – один из наиболее почитаемых и любимых в народе героев – защитников Земли Русской. Чем же они заслужили такую славу?
Ответ: - Он со своей дружиной одержал победу над шведскими войсками на реке Неве, за что и получил имя – Александр Невский.
Ведущий: - Каким вам кажется Александр Невский на картине Павла Корина?
О...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.09.08 | Просмотров: 1547

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340