Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок алгебры в 10–м классе Производная в физике и технике
Автор(ы): Соболева Светлана Владимировна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учитель: Сегодня на урок понадобятся ручки, карандаши, линейка тетрадь, учебник и дневник. И работать мы с вами будем по плану: - Поработаем по учебнику на стр. 137
- Затем порешаем физическую задачу, С/К
- Будет у нас тест, К/У
- Решим кроссворд, В/К
- И рефлексия, то есть подведем итог урока.
И я надеюсь, что, реализуя этот план, мы все с вами получим положительные оценки. ДЗ выберите сами. - Что мы изучаем в школе, все используется в жизни.
- Какая тема была на прошлом уроке?
- Производная.
- Как вы думаете, где используется производная? (история, биология и тд)
Правильно, молодцы, вы сами мне назвали тему сегодняшнего урока (открыть тему, закрытую бумагой). Объявите тему: Производная в физике и технике. У вас на столах лежат модули (Приложение 1), по которым сегодня будем работать. Придвиньте их и давайте прочитаем цель сегодняшнего занятия: Ученик читает. Цель: найти применение производной в физике и технике. На столах у вас машины, катните их соседу, и обратно. И проблема, которую мы будем решать, это Ученик читает. Проблема: Доказать, что движение машины связано с производной. УЭ–1
| Цель: Определить физический смысл производной, ввестипонятие второй производной, выяснить ее физический смысл. Задание № 1. Используя учебник на стр. 137, найти: а) определение скорости, формулу записать в тетрадь. (v=?x/?t) б) ответить на вопрос: к чему стремится по определениюпроизводной данное отношение ? Записать формулу в тетрадь. (>x`(t)) в) сравнить ответ а) и ответ б), сделать вывод. Формулузаписать в тетрадь. (x`(t)=v)
| Зачитатьопределение механического смысла производной (несколько раз) Производная от координаты по времени естьскорость.
|
| Задание № 2. Используя учебник на стр. 137, найти ответ на вопрос: Чему равна производнаяот скорости по времени? Записать в тетрадь формулу. (v`(t)=a) Задание № 3. Сравним первые три формулы, ответить на вопрос: Каким равенством связаныкоордината по времени с ускорением? Запишите формулу. ()
| Зачитать понятиевторой производной (несколько раз) Производная от скорости по времени естьускорение. Посмотритевнимательно на эти формулы, они пригодятся при решении физической задачи. Работу по учебнику закончили, приступаем к решениюфизической задачи. Следующий Учебный Элемент. Цель: ученик читает. | УЭ–2
| Цель: Применение найденных формул на практике. Задача. (С/К)Две материальные точки движутсяпрямолинейно по законам: и. В какой момент времени t0 скорости их равны, т. е. . Что дано, что найти, какие формулы будем использовать. Прикрепить на доску записанное дано. Дать решать 4 минуты, проверить по рядам, вывеситьрешение. После проверки поставьте С/К. Поставить оценку по критериям: Если ответы и решение совпадают, то «5», Если решение правильно, но в ответе арифметическая ошибка,то «4», Если две ошибки, то «3» Если три ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.09.13 | Просмотров: 1473
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|