Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок алгебры в 10–м классе Производная в физике и технике - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок алгебры в 10–м классе Производная в физике и технике


Автор(ы): Соболева Светлана Владимировна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учитель: Сегодня на урок понадобятся ручки, карандаши, линейка тетрадь, учебник и дневник.
И работать мы с вами будем по плану:
  1. Поработаем по учебнику на стр. 137
  2. Затем порешаем физическую задачу, С/К
  3. Будет у нас тест, К/У
  4. Решим кроссворд, В/К
  5. И рефлексия, то есть подведем итог урока.
И я надеюсь, что, реализуя этот план, мы все с вами получим положительные оценки.
ДЗ выберите сами.
  • Что мы изучаем в школе, все используется в жизни.
  • Какая тема была на прошлом уроке?
  • Производная.
  • Как вы думаете, где используется производная? (история, биология и тд)
Правильно, молодцы, вы сами мне назвали тему сегодняшнего урока (открыть тему, закрытую бумагой). Объявите тему:

Производная в физике и технике.

У вас на столах лежат модули (Приложение 1), по которым сегодня будем работать. Придвиньте их и давайте прочитаем цель сегодняшнего занятия:
Ученик читает.
Цель: найти применение производной в физике и технике.
На столах у вас машины, катните их соседу, и обратно.
И проблема, которую мы будем решать, это
Ученик читает.
Проблема: Доказать, что движение машины связано с производной.
УЭ–1
Цель: Определить физический смысл производной, ввестипонятие второй производной, выяснить ее физический смысл. Задание № 1. Используя учебник на стр. 137, найти:
а) определение скорости, формулу записать в тетрадь. (v=?x/?t)
б) ответить на вопрос: к чему стремится по определениюпроизводной данное отношение ? Записать формулу в тетрадь. (>x`(t))
в) сравнить ответ а) и ответ б), сделать вывод. Формулузаписать в тетрадь. (x`(t)=v)
Зачитатьопределение механического смысла производной (несколько раз)
Производная от координаты по времени естьскорость.

Задание № 2. Используя учебник на стр. 137, найти ответ на вопрос: Чему равна производнаяот скорости по времени? Записать в тетрадь формулу. (v`(t)=a) Задание № 3. Сравним первые три формулы, ответить на вопрос: Каким равенством связаныкоордината по времени с ускорением? Запишите формулу. ()
Зачитать понятиевторой производной (несколько раз)
Производная от скорости по времени естьускорение. Посмотритевнимательно на эти формулы, они пригодятся при решении физической задачи.
Работу по учебнику закончили, приступаем к решениюфизической задачи. Следующий Учебный Элемент. Цель: ученик читает.
УЭ–2
Цель: Применение найденных формул на практике. Задача. (С/К)Две материальные точки движутсяпрямолинейно по законам: и. В какой момент времени t0 скорости их равны, т. е. .
Что дано, что найти, какие формулы будем использовать.
Прикрепить на доску записанное дано.
Дать решать 4 минуты, проверить по рядам, вывеситьрешение.
После проверки поставьте С/К.
Поставить оценку по критериям:
Если ответы и решение совпадают, то «5»,
Если решение правильно, но в ответе арифметическая ошибка,то «4»,
Если две ошибки, то «3»
Если три ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.09.13 | Просмотров: 1473

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340