Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы — исключения - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы — исключения


Автор(ы): Дьяконова Тамара Алексеевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Оборудование: учебник А.В.Поляков. Русский язык для 4 класса плакаты, репродукции на тему "Зима", стихотворения А.С.Пушкина "Зимний вечер", "Зимнее утро".
ХОД УРОКА.
- Чтобы определить тему урока, вы должны разгадать кроссворд .

По горизонтали: Часть речи в множественном числе.
По вертикали: Часть речи, неподдающаяся правилу.
- Итак, какова тема сегодняшнего урока? ( Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы- исключения.)
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Какова цель урока?
Учащиеся предлагают варианты цели урока и выбирают лучший вариант.
Цель урока: Глаголы- исключения, правописание которых мы должны запомнить.
На доске записаны глаголы: дремлешь, помнишь, лежит, зеленеет, блестит, трещит, знаешь, навестим, кроет, завоет, заплачет, зашумит, застучит.
- Что написано на доске? ( Глаголы.)
- Что вы знаете о глаголах? (- Часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы "Что делать? Что сделать?" Глаголы изменяются по лицам, спрягаются по временам, бывают первого и второго спряжения.)
Задание: Распределите данные глаголы на две группы.
Учащиеся предлагают варианты:
1. Настоящее время.
2. Третье лицо.
3. Первое спряжение.
Будущее время.
Второе лицо.
Второе спряжение.
Если учащиеся не предложат эти варианты, предлагаю внимательно прочитать эти глаголы.
- Что вам эти глаголы напоминают? (Эти глаголы взяты из стихотворений А.С. Пушкина "Зимнее утро", "Зимний вечер".)
Читаются данные стихотворения наизусть.
- Какой общей темой объединены эти глаголы? (Они о зиме".)
Показываю репродукции на тему "Зима".
Задание: Назовите глаголы, относящиеся к зиме.
Учащиеся называют глаголы, которые записываются в тетради и на доске.
Задание: Определите спряжение глаголов.
Учащиеся определяют спряжения самостоятельно, а затем проверяют комментируя.
- Как определяются спряжения глаголов? (Существуют два способа определения спряжения.
1. Ставим глаголы в третье лицо множительного числа. Если окончания -ут- ют- первое спряжение, а если -ат-ят- второе спряжение.
2. Ставим глаголы в начальную форму. Все глаголы на -ить- являются глаголами второго спряжения, а все оставшиеся - первого спряжения.)

- Помогите мне дописать окончания глаголов во втором лице единственного числа:
по..шь, вид..ть, бре..шь, стел..шь,обид..шь, смотр..шь.
- Что нужно знать, чтобы дописать окончания? (Определить спряжение.)
- Что вы заметили при определении? (Перед тем как написать бреишь или бреешь это слово ставим в начальную форму брить. Определяем спряжение, брить - второе спряжение, а во множительном числе третьего лица бреют - первое спряжение.)
Ученики высказывают предположение,что написание этих глаголов не поддаётся правилам.
- Правильно - это глаголы исключения, которые нужно запомнить.
Выполняется упражнение №147 учебника "Русский язык для 4 класса" А.В.Полякова.
Учащиеся выписывают глаголы из упражнения, приписывая рядом глаголы в начальной форме:

зависят - зависеть
дышите - дышать
дер...


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.09.15 | Просмотров: 1482

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340