Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы — исключения
Автор(ы): Дьяконова Тамара Алексеевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Оборудование: учебник А.В.Поляков. Русский язык для 4 класса плакаты, репродукции на тему "Зима", стихотворения А.С.Пушкина "Зимний вечер", "Зимнее утро". ХОД УРОКА. - Чтобы определить тему урока, вы должны разгадать кроссворд . По горизонтали: Часть речи в множественном числе. По вертикали: Часть речи, неподдающаяся правилу. - Итак, какова тема сегодняшнего урока? ( Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы- исключения.) - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Какова цель урока? Учащиеся предлагают варианты цели урока и выбирают лучший вариант. Цель урока: Глаголы- исключения, правописание которых мы должны запомнить. На доске записаны глаголы: дремлешь, помнишь, лежит, зеленеет, блестит, трещит, знаешь, навестим, кроет, завоет, заплачет, зашумит, застучит. - Что написано на доске? ( Глаголы.) - Что вы знаете о глаголах? (- Часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы "Что делать? Что сделать?" Глаголы изменяются по лицам, спрягаются по временам, бывают первого и второго спряжения.) Задание: Распределите данные глаголы на две группы. Учащиеся предлагают варианты: 1. Настоящее время. 2. Третье лицо. 3. Первое спряжение. | Будущее время. Второе лицо. Второе спряжение. | Если учащиеся не предложат эти варианты, предлагаю внимательно прочитать эти глаголы. - Что вам эти глаголы напоминают? (Эти глаголы взяты из стихотворений А.С. Пушкина "Зимнее утро", "Зимний вечер".) Читаются данные стихотворения наизусть. - Какой общей темой объединены эти глаголы? (Они о зиме".) Показываю репродукции на тему "Зима". Задание: Назовите глаголы, относящиеся к зиме. Учащиеся называют глаголы, которые записываются в тетради и на доске. Задание: Определите спряжение глаголов. Учащиеся определяют спряжения самостоятельно, а затем проверяют комментируя. - Как определяются спряжения глаголов? (Существуют два способа определения спряжения. 1. Ставим глаголы в третье лицо множительного числа. Если окончания -ут- ют- первое спряжение, а если -ат-ят- второе спряжение. 2. Ставим глаголы в начальную форму. Все глаголы на -ить- являются глаголами второго спряжения, а все оставшиеся - первого спряжения.) - Помогите мне дописать окончания глаголов во втором лице единственного числа: по..шь, вид..ть, бре..шь, стел..шь,обид..шь, смотр..шь. - Что нужно знать, чтобы дописать окончания? (Определить спряжение.) - Что вы заметили при определении? (Перед тем как написать бреишь или бреешь это слово ставим в начальную форму брить. Определяем спряжение, брить - второе спряжение, а во множительном числе третьего лица бреют - первое спряжение.) Ученики высказывают предположение,что написание этих глаголов не поддаётся правилам. - Правильно - это глаголы исключения, которые нужно запомнить. Выполняется упражнение №147 учебника "Русский язык для 4 класса" А.В.Полякова. Учащиеся выписывают глаголы из упражнения, приписывая рядом глаголы в начальной форме: зависят - зависеть дышите - дышать дер...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.09.15 | Просмотров: 1482
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|