Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Конспект учебного занятия по русскому языку в 6-м классе по теме Употребление причастий и деепричастий в речи
Автор(ы): Козаченко Наталья Игоревна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - по завершении учебного занятия учащиеся смогут употреблять причастия и деепричастия в устной
и письменной речи для достижения точности выражения. Задачи: - Умение распознавать глагольные формы.
- Включение глагольных форм в текст.
- Самостоятельное составление предложений и связного текста с использованием причастий и деепричастий.
Ход урока I. Организационный момент. II. Терминологический диктант. Мастер, пишущий красками на полотне, – …(художник). Дощечка, предназначенная для смешивания красок, – … (палитра). Картина, изображающая природу, –… (пейзаж). Система взглядов на мир, проявляющаяся в картине художника, – …(мировоззрение). – Объясните знаки препинания. – Чем осложнены эти предложения? III. Устная работа. – Какой темой объединены предложения терминологического диктанта? – Составьте и устно расскажите текст-миниатюру, включив эти предложения. IV. Повторение теории. Работа по вариантам: выполнить задание на компьютере. (См. Приложение 1 и Приложение 2) Продолжить предложения. Причастие ( деепричастие) – это… Причастие ( деепричастие) – обладает признаками… Признаки глагола у причастия ( деепричастия) – … Признаки прилагательного у причастия (наречия у деепричастия) – … Причастие (деепричастие) с НЕ пишется … Причастный (деепричастный) оборот – это… Причастный (деепричастный) оборот обособляется… Причастный (деепричастный) оборот не обособляется… V. Слово учителя о Н.К. Рерихе, сопровождающееся презентацией на экране. (Приложение 3) VI. Комплексная работа с текстом-описанием картины Н.К. Рериха “Гонец. Восстал род на род”. Картина и текст проецируются на экран. Рис. 1 Комментарий учителя: тема картины навеяна первой русской летописью, составленной монахом Нестором. Художник показывает нам седую древность, отсылает наше воображение в далекие времена родовых отношений, показывая, как люди общались друг с другом, передавая важные вести и предупреждая об опасности. – Запишите текст, вставив пропущенные буквы и расставив знаки препинания. Рог зол...того месяца по…вился из-за густого леса и осв…тил мрак ночи вырвав из т…мноты высокий холм напоминающий муравейник. Глухие жилища на нем обнесе(н,нн)ы высоким ч…стоколом. По тихой глади реки скользит (не) нарушая тишину ночи лодка с сидящим в ней стариком и стоящим гребцом. Гонец в ладье сп…шит к отдаленному с…лению с тревожной вестью: восстал род на род. – Докажите, что выделенные слова – деепричастия. – Выскажите свое мнение о роли причастий и деепричастий в тексте. – Дополните текст одним-двумя предложениями, употребляя причастные и деепричастные обороты или одиночные деепричастия. VII. Дифференцированная групповая работа с репродукциями картин Н. К. Рериха, выведенными на экран монитора. Задания трех уровней по картинам. Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4 Первая группа составляет по картине словосочетания с причастными и деепричастными оборотами. Вторая – отдельные предложения с использованием причастных и деепричастных оборотов. Третья – составляет текст-описание картины с употреблением причастных и деепричастных оборотов. В ходе проверки учащиеся дополняют ответы друг друга. VII. Подготовка к выполнению домашнего задания. Работа с предложениями, насыщенными причастными и деепричастными оборотами, тематически связанными с творчеством Рериха. – Запишите предложения под диктовку, объясните знаки препинания. - Н.К. Рерих, беспокоясь о будущем, оставил потомкам в наследство не только свои картины, но и размышления о Родине, о культуре, о природе, о выдающихся людях России.
- Многие, глядя на картины Рериха, говорили, что такая природа, такие облака, такие горы бывают только в сказках.
- Размышляя о книге, Рерих писал, что среди искусств, украшающих и улучшающих на...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.09.17 | Просмотров: 2593
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|