Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект учебного занятия по русскому языку в 6-м классе по теме Употребление причастий и деепричастий в речи - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Конспект учебного занятия по русскому языку в 6-м классе по теме Употребление причастий и деепричастий в речи


Автор(ы): Козаченко Наталья Игоревна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • по завершении учебного занятия учащиеся смогут употреблять причастия и деепричастия в устной
    и письменной речи для достижения точности выражения.
Задачи:
  1. Умение распознавать глагольные формы.
  2. Включение глагольных форм в текст.
  3. Самостоятельное составление предложений и связного текста с использованием причастий и деепричастий.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Терминологический диктант.
Мастер, пишущий красками на полотне, – …(художник).
Дощечка, предназначенная для смешивания красок, – … (палитра).
Картина, изображающая природу, –… (пейзаж).
Система взглядов на мир, проявляющаяся в картине художника, – …(мировоззрение).
– Объясните знаки препинания.
– Чем осложнены эти предложения?
III. Устная работа.
– Какой темой объединены предложения терминологического диктанта?
– Составьте и устно расскажите текст-миниатюру, включив эти предложения.
IV. Повторение теории. Работа по вариантам: выполнить задание на компьютере. (См. Приложение 1 и Приложение 2)
Продолжить предложения.
Причастие ( деепричастие) – это…
Причастие ( деепричастие) – обладает признаками…
Признаки глагола у причастия ( деепричастия) – …
Признаки прилагательного у причастия (наречия у деепричастия) – …
Причастие (деепричастие) с НЕ пишется …
Причастный (деепричастный) оборот – это…
Причастный (деепричастный) оборот обособляется…
Причастный (деепричастный) оборот не обособляется…
V. Слово учителя о Н.К. Рерихе, сопровождающееся презентацией на экране. (Приложение 3)
VI. Комплексная работа с текстом-описанием картины Н.К. Рериха “Гонец. Восстал род на род”. Картина и текст проецируются на экран.

Рис. 1
Комментарий учителя: тема картины навеяна первой русской летописью, составленной монахом Нестором. Художник показывает нам седую древность, отсылает наше воображение в далекие времена родовых отношений, показывая, как люди общались друг с другом, передавая важные вести и предупреждая об опасности.
– Запишите текст, вставив пропущенные буквы и расставив знаки препинания.
Рог зол...того месяца по…вился из-за густого леса и осв…тил мрак ночи вырвав из т…мноты высокий холм напоминающий муравейник. Глухие жилища на нем обнесе(н,нн)ы высоким ч…стоколом. По тихой глади реки скользит (не) нарушая тишину ночи лодка с сидящим в ней стариком и стоящим гребцом. Гонец в ладье сп…шит к отдаленному с…лению с тревожной вестью: восстал род на род.
– Докажите, что выделенные слова – деепричастия.
– Выскажите свое мнение о роли причастий и деепричастий в тексте.
– Дополните текст одним-двумя предложениями, употребляя причастные и деепричастные обороты или одиночные деепричастия.
VII. Дифференцированная групповая работа с репродукциями картин Н. К. Рериха, выведенными на экран монитора. Задания трех уровней по картинам.

Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
Первая группа составляет по картине словосочетания с причастными и деепричастными оборотами.
Вторая – отдельные предложения с использованием причастных и деепричастных оборотов.
Третья – составляет текст-описание картины с употреблением причастных и деепричастных оборотов.
В ходе проверки учащиеся дополняют ответы друг друга.
VII. Подготовка к выполнению домашнего задания. Работа с предложениями, насыщенными причастными и деепричастными оборотами, тематически связанными с творчеством Рериха.
– Запишите предложения под диктовку, объясните знаки препинания.
  • Н.К. Рерих, беспокоясь о будущем, оставил потомкам в наследство не только свои картины, но и размышления о Родине, о культуре, о природе, о выдающихся людях России.
  • Многие, глядя на картины Рериха, говорили, что такая природа, такие облака, такие горы бывают только в сказках.
  • Размышляя о книге, Рерих писал, что среди искусств, украшающих и улучшающих на...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.09.17 | Просмотров: 2593

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340