Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок «Обучение грамоте (письмо) по теме Правописание слов с заглавной и строчной букв Б, б» (1-й класс)
Автор(ы): Карпеева Елена Сергеевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Учить писать слова с буквами Б,б.
- Развивать умение строить предложения по заданной теме с использованием схемы предложения и схем слов.
- Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: магнитная доска, игрушки (собака, собачка, кот), плакат (Ребята! Молодцы!), схемы слов, картинка паровоза, таблицы букв (Пп, Бб, Тт), словарное слово (собака), кроссворд, раздаточный материал (картинки кошки и собаки со строчками для письма). Ход урока I. Организационный момент. II. Тема урока: - Сегодня мы на уроке письма снова совершим путешествие в город Пишичитайск, в страну Знаний. Во время путешествия мы будем писать слова с буквами Б,б. - На чем отправимся туда? (Картинка- поезд с буквой У) - Поезд отправляется. (Дети гудят у-у-у…) Торопится поезд, Колеса стучат, А в поезде этом Ребята сидят… III. Первая остановка поляна “Звуковая” - Мы едем на поезде, он гудит у-у-у… - Какой это звук? - Почему вы так думаете? Докажите. Загадка: Гладишь - ласкается, Дразнишь – кусается. На цепи сидит. Дом сторожит. Собака (Слово выставлено на магнитной доске) - Сколько слогов? Докажи. Назовите согласные звуки. Загадка: Без расчески причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады. Кот (Слово выставлено на магнитной доске) - Сколько слогов? Докажите. Назовите согласные. Соотнесите звуковую схему и слово. (На доске звуковые схемы слов собака и кот) - Кот, собака. Какие это животные? (Дикие, домашние) - Каких еще домашних животных вы знаете? - Как вы к ним относитесь? Задание: 1 вариант: Карточка с рисунком собаки и со строчками для письма. Выписать буквы обозначающие гласные звуки. 2 вариант: Карточка с рисунком кота и со строчками для письма. Выписать буквы обозначающие согласные звуки. Проверка: Поменяться карточками, проверить. Подведем итог проверки. IV. Теперь отправимся на улицу Каллиграфии. - Что на земле труднее всего? Я обратилась к Лере. Лера: Труднее всего учиться в первом классе. - Да, ребята, трудно учиться в первом классе. Учеба – это большой труд. - Саша, а что труднее всего в первом классе? Саша: Палочки и буквы писать труднее всего. Аня: Всем кто учится писать, С первых дней нужна тетрадь. А тетрадная строка- Это труд ученика. Нам она дает ответ, Кто старается, кто нет. Хором: Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Плакат “Сиди правильно во время письма” - Сделаем разминку для пальцев. Физ. минутка: Вот помощники мои, Их, как хочешь, поверни. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Цок-цок, цок-цок Скачет резвый табунок. - Прочитайте буквы в прописи. (Пп, Тт, Бб) - Какие это звуки? (Пп, Тт - согласные, глухие. Бб - согласный, звонкий. Б-П- согласные парные звуки.) Анализ написанного образца, письмо в прописи. Игрушки и слова: собака (большая игрушка), кот (игрушка кота), собачка (маленькая игрушка). - Прочитайте слова, дайте кличку каждой игрушке. - Почему маленькой игрушке вы дали кличку Бобик? (Суффикс -ик) Правило: Клички животных пишутся с большой буквы. Письмо в прописи. Кроссворд: и | г | р | у | ш | к | и | м | я | ч | | | | | я | б | л | о | к | о | | Загадки: Буду мастером таким, Как наш дядя Евдоким: Делать стул...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.09.22 | Просмотров: 1854
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|