Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Классный час по формированию нравственно–ценностных ориентаций учащихся на тему Дружба – это... в 6-м классе - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Классный час по формированию нравственно–ценностных ориентаций учащихся на тему Дружба – это... в 6-м классе


Автор(ы): Кирюхина Вера Юрьевна, организатор ДОО


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Формирование классного коллектива в классе, где преимущественно учениками являются дети с задержкой психического развития, является длительным процессом. У учеников недостаточно сформированы нравственные ориентации обучающихся: дружба, коллективизм, сочувствие к окружающим, поддержка, товарищество. Слабо развиты навыки дисциплины и самодисциплины.
Поэтому мною были запланированы и проводились классные часы, направленные на воспитание нравственных и эстетических качеств. Проводились классные часы на тему: «В человеке все должно быть прекрасно», «Эмоции», «Узнайте секреты своего настроения», «Общение в жизни человека. Правила общения», «Кто я, какой я», «Совесть – основа нравственности», «Обидчивость, несдержанность, раздражительность – как управлять собой», «Конфликты и пути их разрешения».
Предложенная тема классного часа опирается на тему предыдущего занятия, посвященной конфликтным ситуациям и способам их разрешения, и соответствующей плану занятий по формированию нравственно-ценностных ориентаций учащихся. Учащимися сделан вывод о том, чтобы не было конфликтов, класс должен быть дружным. Поэтому тема этого классного часа посвящена дружбе. Урок построен по типу изучения новой темы. Цели урока: сформировать у учащихся нравственно-ценностные ориентации на примере дружбы; через упражнения и тренинги развивать способности в коллективной деятельности, воспитывая качества, необходимые для укрепления межличностных отношений в классе, в обществе.
В начале занятия для создания мотивации, предполагающей наличия побуждения, стремление у учащихся к достижению целей была проведена игра-диагностика «Я» (Приложение 1), где ученики самостоятельно пришли к выводу о том, что каждый из них хотел бы иметь друзей.
Применяя наглядные методы, а также дидактические упражнения на развитие аналитико-синтетических качеств во время изучения новой темы, учащиеся смогли понять и вывести законы дружного коллектива.
Для проверки усвоения знаний по новой теме проведена физминутка с элементами тренинга. Этапом закрепления полученной информации было обсуждение стихотворения Агнии Барто «Требуется друг». Для учащихся была создана проблема «Встречались ли вы с такими друзьями». Работа со словарем позволила сделать вывод, что же такое дружба.
В заключительной части классного часа применялся психологический тренинг на создание эффекта общности коллективизма. Можно сделать вывод, что через смену видов деятельности на занятии цели урока были достигнуты.
На занятии использовались основные принципы воспитания:
  1. принцип мотивации через постановку проблемных заданий и упражнений;
  2. принцип продуктивной обработки информации через создание таких педагогических ситуаций, в ходе которых ученики самостоятельно осваивают способы обработки информации, используя схемы решения ранее показанных учителем;
  3. связь воспитания с жизнью;
  4. принцип общественной направленности;
  5. опора на положительное воспитание.
Одновременно применялись словесный, наглядный, практические методы обучения. Применяя принцип всесторонне-гармонического развития личности, в качестве технологии воспитания использовался комплексный подход, где:
  1. на учеников воздействует по 3 направлениям: на сознание, чувства и поведение;
  2. положительный результат достигается при органичном слиянии воспитания (внешнего педагогического воздействия) и самовоспитания личности;
  3. единство и координация усилий всех имеющих отношение к воспитанию, прежде всего педагогов, СМИ, литературы, искусства, семьи, школы.
Данный ход классного часа предполагал направляющий характер взаимодействия учителя к учащимся. Учащиеся имели возможность самим прийти к выводу о том, какие качества необходимы во взаимоотношениях друг с другом в коллективе.
Вместе с технологией – комплексный подход были применены традиционные технологии обучения с элементами проблемно-поисковой деятельностью, целью которой являлась усвоение учениками системы специальных умений по конкретной теме. Данная технология состояла из модулей, которые представлены как учебный элемент в форме стандартизированного буклета, состоящего из следующих компонентов:
  1. точно сформулирована цель;
  2. список необходимого материала, в виде краткого конкретного текста, сопровождающими подробными иллюстрациями;
  3. практические занятия для обработки необходимых навыков.
Работа базировалась на теории поэтапного формирования умственных действий, по подходу была личностно-ориентированная, т.к. по категории обучающихся технология предполагала работу с трудными учениками.
Цели урока: сформировать у учащихся нравственно-ценностные ориентации на примере дружбы; через упражнения и тренинги развивать способности в коллективной деятельности, воспитывать качества, необходимые для укрепления межличностных отношений в классе.
Ход урока
I. Организационный момент. Вступление в тему через диагностику.
- Я хотела бы предложить вам небольшую игру (Приложение 1). Условия игры заключаются в следующем: на листочках нарисована буква «Я», возьмите цветные карандаши и раскрасьте столько черточек, сколько, по вашему мнению, правильно. Я хотел бы дружить с (1, 2, ..., со всеми) учащимися класса.
- Сдайте свои листочки.
- Послушайте внимательно песню «Если с другом вышел в путь»
- Скажите, о чем поется в этой песне? (о дружбе).
- Да, именно в этой песни выражено отношение людей к ценности дружбы.
1. Обсуждение по диагностическим карточкам через упражнение, направленное на развитие анализа-синтеза.
- Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем её особая сила, непреходящая ценность.
- Посмотрите на результаты нашей игры, каждый из вас хотел бы дружить с одним, двумя, а большинство хотело бы иметь двух и более друзей. Мы можем сделать вывод, что мы все стремимся иметь друзей.
II. Сообщение темы.
- Тема сегодняшнего классного часа «Дружба – это...»
2. Работа у доски.
Кто-то стремиться иметь одного друга, кто-то больше. А как вы думаете, какие качества вы больше всего цените в друге? (надежность, доброта, сочувствие, поддержка, доверие, общие занятия, интересы).
- Может ли у человека быть много друзей? (может). Почему? (если человек обладает всеми качествами, то он может иметь много друзей)
- И если мы хотим иметь друзей, мы должны твердо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость. Друг – это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен посмотреть в себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга?»
- Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.
- Чтобы более глубоко разобраться в этом вопросе, попробуем решить жизненные ситуации и, исходя из них, сделать важные выводы.
За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные глаза.

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.09.27 | Просмотров: 2110

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340