Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Применение информационных компьютерных технологий на уроке экономики по теме Фирма и её цели - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Применение информационных компьютерных технологий на уроке экономики по теме Фирма и её цели


Автор(ы): Герасимова Вера Анатольевна, заместитель директора по науке


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Основное направление в компьютеризации обучения: использование компьютера в качестве средства, повышающего эффективность обучения. Можно выделить четыре основные цели использования компьютерных технологий на уроках:
  • сообщить информацию;
  • научить;
  • создать мотивацию;
  • развлечь
Сообщить информацию – это значит дать аудитории ключевую информацию.
Научить – означает связать знания или информацию с опытом и поведением, которые необходимы, чтобы перевести знания или информацию в действие.
Создать мотивацию – значит обеспечить стимул, который придавал бы такой смысл знаниям, опыту или поведению, чтобы аудитория захотела действовать.
Развлечь – значит создать в аудитории позитивный опыт или перевести их в позитивное состояние.
Методика использования компьютерных технологий на учебных занятиях в школе предполагает:
  1. Совершенствования системы управления обучением на различных этапах урока (освоение нового материала, закрепление изученного материала, контроль знаний).
  2. Усиление мотивации обучения.
  3. Улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся и уровень готовности подрастающего поколения к трудовой деятельности в современном обществе.
  4. Повешение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий.
  5. Демонстрацию возможностей компьютера (анимационные эффекты, звуковое сопровождение, музыка и т.д.).
Конспект урока по теме “Фирма и ее цели”
Тип урока:
урок освоения новых знаний и систематизации знаний и умений.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Цели: создать условия для систематизации изученного материала, выявить уровень овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
Задачи:
  1. Образовательная: закрепление и осмысление изучаемого материала, формирование современного взгляда на проблемы создания фирмы, приобретение умений и навыков
  2. Развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критическое мышление и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям.
  3. Воспитывающая: воспитание профессиональной компетентности, совершенствование методики воспитательного воздействия на личность учащегося через групповые и игровые формы.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная
Средства обучения: карточки с тестами.
Оборудование:
  • компьютер,
  • ОС Windows XP,
  • пакет Microsoft Office (Power Point 2003),
  • мультимедийный проектор
  • мультимедийная доска
Ход урока
1. Оргмомент – 1 мин.
2. Целеполагание и мотивация – 2 мин.
3. Объяснение нового материала – 35 мин.
4. Систематизация и обобщение (тестирование) – 6 мин.
5. Домашнее задание – 1 мин.
Оргмомент - Приветствие; определение отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; проверка подготовленности кабинета к уроку; организация внимания
Целеполагание и мотивация - Формирование установок на восприятие и осмысление учебной информации, обеспечение желания учащихся работать на учебном занятии.
Объяснение нового материала:
Первоначально слово фирма (от итальянского – подпись) означало торговое имя купца, коммерсанта. Сегодня под фирмой понимают предприятие, преобразующее ресурсы в продукцию.
Фирма представляет собой организацию, привлекающую ресурсы с целью создания благ и получения прибыли. (Объяснение новой темы и одновременный показ созданного в Power Point информационного образовательного проекта). <Приложение 1>. (В конце информационного образовательного проекта - тестирование. Форма организации тестирования – групповая).
Деятельность акционерного общества основана на объединении капиталов большого числа участников. Свидетельством вложения капитала в фирму является акция. Она дает право ее владельцу (акционеру) на получение дохода в виде дивиденда и участие в управлении обществом. История создания акционерных обществ: строительство первой железной дороги в России стало возможным благодаря созданию в 1836 году “Общества акционеров для сооружения железной дороги от Санкт-Петербурга до Царского Села с продолжением до Павловска”. Процесс акционирования послужил своеобразным импульсом к развитию крупного бизнеса и отрыл новую эру в становлении и упрочении позиций крупной корпорации во всем мире.
Характерная особенность АО состоит в разделении функций владения и управления. Владельцами общества являются акционеры – собственники акций. Управляют обществом по их поручению наемные менеджеры, собственниками не являющимися.
По российскому законодательству система управления обществом включает три уровня. Первый уровень – это собрание акционеров, определяющее приоритеты деятельности АО. Решение принимается согласно большинству голосов. Каждая акция дает право на один голос. Акционер, имеющий большее количество акций, имеет и большее влияние на предприятие, то есть получает возможность его контролировать. Второй уровень – совет директоров (наблюдательный совет). Третий уровень – исполнительный орган (правление).
Контрольным пакетом называется такое количество акций, которое дает возможность осуществлять полный контроль над деятельностью предприятия. Теоретически контрольный пакет предполагает владение 50% плюс одной акцией. В действительности вследствие распыления капитала крупных акционерных обществ, достаточно располагать всего лишь 10-15% акций, чтобы контролировать деятельность компании. Показ созданных в Power Point информационного обра...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1361

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340