Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Интегрированный урок (технология+математика) (5-й класс) Тема:Конструирование фартука
Автор(ы): Семиглазова Елена Владимировна, учитель ИЗО, технологии; Михайлова Татьяна Евгеньевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Конструирование фартука. Цели: - формирование понятия конструирование;
- отработка навыков конструирования фартука и выполнения чертежа фартука, используя багаж математических знаний по темам «Округление десятичных дробей», «Начальные геометрические сведения», «Буквенные выражения».
Готовность: на столе у каждого должны лежать тетрадь, ручка, карандаш, резинка, чертежный угольник, линейка закройщика, лист «Построение чертежа», таблица «Действия при построение чертежа». ХОД УРОКА Запись темы в тетрадях. – Внимание! Начинаем думать, слушать, мыслить. (Приложение: слайд№1) Учитель технологии: Процесс создания любого швейного изделия можно представить в виде схемы (Приложение: слайд №2) 1 этап – эскиз 2 этап – конструкция 3 этап – технология 4 этап – готовое изделие. – Посмотрите внимательно. Вам может быть знаком какой-нибудь этап? Ответ: эскиз Учитель: Каждый этап выполняет человек определенной профессии. Как вы думаете, эскиз (рисунок) модели изделия - человек какой профессии может выполнить? Назовите, люди какой профессии участвуют на каждом из указанных этапов? Ответ: дизайнер, модельер, стилист; конструктор; технолог; оператор швейного производства. Запишите этапы в тетради. 1 этап – эскиз 2 этап – конструкция 3 этап – технология 4 этап – готовое изделие – На прошлом уроке Вы работали как модельеры, а сегодня будете работать конструкторами. Задача конструктора: плоский кусок ткани преобразовать в объемную форму изделия. Существует два способа преобразования плоской формы в объемную. 1 способ – обкатка. Вам он может быть знаком, если вы делали папье-маше. При этом способе объемная форма обклеивается кусочками бумаги в несколько слоев. Когда бумага высыхает, делается разрез, объемная форма вынимается, разрез обклеивается и получается форма папье-маше. Учитель математики: 2 способ – развертка. Развертки мы используем при создании многогранников, таких как тетраэдр, октаэдр, куб, икосаэдр, додекаэдр. (Приложение: слайд № 3) «Он же, не смутясь нимало, Развернул пазы и петли, Стал вертеть их так и эдак, Пока все вдруг не предстало В виде плоскостей, квадратов, Точно сложная фигура Из Евклидова трактата». Л. Кэрролл Учитель технологии: Нам для работы подходит второй способ. Мы будем выполнять чертеж развертки фартука. В швейном деле развертку называют выкройкой. Следовательно, Конструирование – это построение чертежа-развертки (выкройки) изделия. Запишите определение в тетрадях. (Приложение: слайд № 4) Вопросы для закрепления рассмотренного материала: – Что такое конструирование? – Какие этапы создания вы можете назвать? Прежде чем перейдем к построению чертежа фартука, повторим пройденное. (Приложение: слайд № 5) – Назовите линии фигуры – Назовите линии фартука Обратите внимание! Чертеж фартука делается на половину фигуры, т.к. левая и правая половины фигуры одинаковы. (Приложение: слайд № 6) Учитель математики: Ребята, давайте вспомним как читается название фигуры по чертежу? (Учащиеся произносят названия.) Учитель технологии: Хочу уточнить, что в технологии обозначение точек ведется русскими большими буквами и буквы выбираются в соответствие с названием линий фигуры или линий изделия на чертеже. Учитель математики: Какие фигуры Вам знакомы? Чем являются стороны этих фигур? Ответ: прямоугольники, квадрат. Отрезками. – Какую фигуру называют прямоугольником, квадратом? (учащиеся дают ответы) Учитель технологии: Вспомним, какие мерки нам нужны для построения чертежа фартука? Назовите их. Какими буквами они обозначаются? (Запись на доске) Дн – длина нагрудника Днч – длина нижней части фартука Ст – полуобхват талии Сб – полуобхват бедер Учитель математики: Все ваши мерки записаны в таблице. Скажите, пожалуйста, какие числа Вы использовали при записи? Ответ: десятичные дроби. Учитель технологии: Но для заполнения таблицы нам нужны только целые числа. Учитель математики: Какую математическую операцию необходимо провести? Ответ: округление десятичных дробей. (Учащиеся формулируют правило округления десятичных дробей, после чего, проводится самостоятельная работа по округлению десятичных дробей до целых, с последующей проверкой). Учитель технологии: Начинаем работу по построению чертежа. Обратите внимание на таблицу: «Действия при построении чертежа фартука». (Приложение: слайд №7) Записи в таблице вы будите делать ручкой. Чертеж и все надписи на чертеже делаются карандашом. Обратимся к листу построение чертежа. – Скажите, на какой линии лежит отрезок ВВ1? Ответ: на линии верха фартука. – На какой линии лежит отрезок ТТ1? Ответ: на линии талии. – На какой линии лежит отрезок НН1? Ответ: на линии низа. – Переходим к построению чертежа в тетрадях. По таблице мы буде...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1715
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|