Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок математики Внетабличное умножение и деление (по технологии академика В.М. Монахова). 3-й класс - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок математики Внетабличное умножение и деление (по технологии академика В.М. Монахова). 3-й класс


Автор(ы): Едунова Елена Николаевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ИКУ № 6
Цель: закрепление знаний, умений и навыков по теме “Внетабличное умножение и деление”.
Задачи урока:
  • закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках;
  • развивать внимание, память, познавательную активность учащихся, а также развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;
  • воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи.
Содержание учебно-познавательной
деятельности учащихся
Методический .инструментарий (профессиональная деятельность учителя)
1. Вспомнить и повторить правила:– умножение и деление круглых чисел;
– умножение двузначного числа на
однозначное;
– деление двузначного числа на
однозначное;
– деление вида 87 : 29
2. Решение задач и уравнений в форме
соревнования
1. Провести урок – обобщение по закреплению знаний данной темы.


2. Подготовить детей к контрольной работе через работу в группах, по карточкам
Форма проведения урока: урок-обобщение.
Тип урока:
  1. Закрепление изученного материала.
  2. Рабочее занятие по технологии академика В.М.Монахова.
  3. Подготовка к контрольной работе. Математика М.И. Моро.З класс 2 часть, М.: Просвещение, 2008
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по теме: “Внетабличное умножение и деление”.
Задачи урока:
  • закрепить знания, умения и навыки полученные на уроках,
  • развивать внимание, память, познавательную активность учащихся, а также развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся,
  • воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи.
Оборудование:
  • технологическая карта урока;
  • карточки для разминки;
  • индивидуальные карточки для учащихся;
  • игровой материал;
  • наглядность;
  • карточки с заданиями для самостоятельной работы;
  • оценочный лист.
Ход урока
1. Организационный этап.
Какое у Вас настроение?
(Солнышко – хорошее)
(Тучка – не очень)
– Обратимся к нашей технологической карте. Сегодня у нас последнее рабочее занятие по теме “Внетабличное умножение и деление”.
Цель урока: закрепление знаний по теме и подготовка к контрольной работе. Сегодня мы проведем урок0обобщение.
II. Минутка чистописания.
–Прочитайте ряд чисел 64 13 21.
– Найдите число, которое делится на 2. Характеристика числа 64.
– Запись в тетрадь.
III. Устный счет.
А сейчас нас ждет и серьезный и веселый устный счет
– Угадайте, кто пришел к нам урок
1. Игра “Кто быстрее”
– Вычислите и поставьте числа в порядке возрастания.
От каждого ряда по два человека. Побеждает ряд, который правильно и быстро решит примеры, запишет ответ и его возьмет.
100 : 50 = 2 п
60 : 20 = 3 ч
80 : 20 = 4 е
90 : 9 = 10 л
100 : 2 = 50 к
33 х 3 = 99 и

П Ч Е Л К И
2 3 4 10 50 99
– Пчелки к нам прилетели не случайно. Они просят помощи от дождя. А как мы будем их спасать Вы сейчас узнаете.
2. Игра “Спасем пчел”
Работа в парах.
17 x 3
9 x 8
40 : 20
16 : 2
9 x 9
99 : 9
19 x 2
49 : 7
80 : 40
36 : 6
12 x 3
100 : 20
10 x 3
54 : 9
20 x 2
33 x 2
12 x 7
42 : 7
6 x 6
72 : 9
56 : 8
21 x 2
3. Индивидуальная работа.
У каждого ученика карточка.
– Соедини примеры с правильным ответом.
1 вариант36: 12 2
48:24 3
2 вариант66:11 5
75: 15 6
Проверка. Решение у доски.
4. Задача. Игра “День и ночь”
– Закончите вопрос задачи.
18 кг яблок продавщица рассыпала в пакеты по 3 кг в каждый. Сколько получилось пакетов?
Разбор задачи. У каждого учащегося три варианта ответа.
А) 54
Б) 15
В) 6
IV. Закрепление.
– Вспомните единицы измерения площади.
– Соедини линиями величины и единицы их измерения.
м 2 площадь
периметр
дм 2
м см
см2 л
дм мм
Взаимопроверка.
На доске запись формул:
S пр = а х b
S кв = а х а
Р пр = ( а + b) x 2
Ркв = а х 4
Задача (один ученик решает у доски)
У каждого учащегося 4 варианта ответа (12, 4, 8, 3)
Длина листа прямоугольной формы 6 дм, а ширина 2 дм. Найти площадь листа прямоугольной формы.
V. Работа по учебнику
1. № 6, с. 22
Разбор и запись задачи в тетрадь.
VI. Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя
Заниматься нам пора!
VII. Диагностика.
Работа в группах. (3 группы).
У каждого ученика карточка с заданиями для самостоятельной работы.
С-1
Стандарт Хорошо Отлично
60 : 12
42 : 2
78 : Х = 6
Найти площадь квадрата со стороной 3 см. 72 метра драпа разрезали на полосы по 9 метров. 6 полос уже израсходовали на пальто. Сколько полос еще осталось израсходовать?
C-2


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.10.06 | Просмотров: 2135

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340