Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок математики Внетабличное умножение и деление (по технологии академика В.М. Монахова). 3-й класс
Автор(ы): Едунова Елена Николаевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ИКУ № 6 Цель: закрепление знаний, умений и навыков по теме “Внетабличное умножение и деление”. Задачи урока: - закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках;
- развивать внимание, память, познавательную активность учащихся, а также развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;
- воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи.
Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся | Методический .инструментарий (профессиональная деятельность учителя) | 1. Вспомнить и повторить правила:– умножение и деление круглых чисел; – умножение двузначного числа на однозначное; – деление двузначного числа на однозначное; – деление вида 87 : 29 2. Решение задач и уравнений в форме соревнования | 1. Провести урок – обобщение по закреплению знаний данной темы. 2. Подготовить детей к контрольной работе через работу в группах, по карточкам | Форма проведения урока: урок-обобщение. Тип урока: - Закрепление изученного материала.
- Рабочее занятие по технологии академика В.М.Монахова.
- Подготовка к контрольной работе. Математика М.И. Моро.З класс 2 часть, М.: Просвещение, 2008
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по теме: “Внетабличное умножение и деление”. Задачи урока: - закрепить знания, умения и навыки полученные на уроках,
- развивать внимание, память, познавательную активность учащихся, а также развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся,
- воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи.
Оборудование: - технологическая карта урока;
- карточки для разминки;
- индивидуальные карточки для учащихся;
- игровой материал;
- наглядность;
- карточки с заданиями для самостоятельной работы;
- оценочный лист.
Ход урока 1. Организационный этап. – Какое у Вас настроение? (Солнышко – хорошее) (Тучка – не очень) – Обратимся к нашей технологической карте. Сегодня у нас последнее рабочее занятие по теме “Внетабличное умножение и деление”. Цель урока: закрепление знаний по теме и подготовка к контрольной работе. Сегодня мы проведем урок0обобщение. II. Минутка чистописания. –Прочитайте ряд чисел 64 13 21. – Найдите число, которое делится на 2. Характеристика числа 64. – Запись в тетрадь. III. Устный счет. – А сейчас нас ждет и серьезный и веселый устный счет – Угадайте, кто пришел к нам урок 1. Игра “Кто быстрее” – Вычислите и поставьте числа в порядке возрастания. От каждого ряда по два человека. Побеждает ряд, который правильно и быстро решит примеры, запишет ответ и его возьмет. 100 : 50 = 2 п 60 : 20 = 3 ч | 80 : 20 = 4 е 90 : 9 = 10 л | 100 : 2 = 50 к 33 х 3 = 99 и | П Ч Е Л К И | 2 3 4 10 50 99 | – Пчелки к нам прилетели не случайно. Они просят помощи от дождя. А как мы будем их спасать Вы сейчас узнаете. 2. Игра “Спасем пчел” Работа в парах. 17 x 3 9 x 8 | 40 : 20 16 : 2 | 9 x 9 99 : 9 | 19 x 2 49 : 7 | 80 : 40 36 : 6 | 12 x 3 100 : 20 | 10 x 3 54 : 9 | 20 x 2 33 x 2 | 12 x 7 42 : 7 | 6 x 6 72 : 9 | 56 : 8 21 x 2 | | 3. Индивидуальная работа. У каждого ученика карточка. – Соедини примеры с правильным ответом. 1 вариант36: 12 2 48:24 3 | 2 вариант66:11 5 75: 15 6 | Проверка. Решение у доски. 4. Задача. Игра “День и ночь” – Закончите вопрос задачи. 18 кг яблок продавщица рассыпала в пакеты по 3 кг в каждый. Сколько получилось пакетов? Разбор задачи. У каждого учащегося три варианта ответа. А) 54 Б) 15 В) 6 IV. Закрепление. – Вспомните единицы измерения площади. – Соедини линиями величины и единицы их измерения. м 2 | площадь периметр | дм 2 | м | см | см2 | л | дм | мм | Взаимопроверка. На доске запись формул: S пр = а х b S кв = а х а | Р пр = ( а + b) x 2 Ркв = а х 4 | Задача (один ученик решает у доски) У каждого учащегося 4 варианта ответа (12, 4, 8, 3) Длина листа прямоугольной формы 6 дм, а ширина 2 дм. Найти площадь листа прямоугольной формы. V. Работа по учебнику 1. № 6, с. 22 Разбор и запись задачи в тетрадь. VI. Физкультминутка. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик! Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя Заниматься нам пора! VII. Диагностика. Работа в группах. (3 группы). У каждого ученика карточка с заданиями для самостоятельной работы. С-1 Стандарт | Хорошо | Отлично | 60 : 12 42 : 2 78 : Х = 6 | Найти площадь квадрата со стороной 3 см. | 72 метра драпа разрезали на полосы по 9 метров. 6 полос уже израсходовали на пальто. Сколько полос еще осталось израсходовать? | C-2
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2013.10.06 | Просмотров: 2135
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|