Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Внеклассное мероприятие Уход за комнатными растениями
Автор(ы): Филиппова Светлана Валентиновна, заместитель директора по ОТ, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - Углубить знания учащихся о комнатных растениях.
- Познакомить с правилами ухода за различными видами комнатных растений.
- Способствовать развитию эстетического вкуса.
Методы проведения занятия: - беседа,
- рассказ,
- демонстрация,
- практическая работа.
Межпредметные связи: - ботаника,
- литература,
- черчение.
Оборудование: - цветы различных видов,
- пластмассовые емкости из под майонеза,
- шило,
- свечка,
- фен ручной,
- самоклеющаяся пленка различных расцветок,
- ножницы,
- карандаш,
- линейка,
- схемы узоров,
- тетрадь.
ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент. 2. Подготовка к занятию. 3. Изложение материала занятия. 3.1. Учитель. Наше занятие мы сегодня проводим в школьной творческой лаборатории “Зимний сад”. Посмотрите сколько разнообразных растений и цветов находиться здесь. В этой лаборатории учащиеся школы сами ухаживают за цветами, проводят различные опыты и эксперименты над растениями. Чтобы правильно ухаживать за цветами, нужно хорошо их знать, как поливать растения, как пересаживать. Занятие начнем с игры: попробуйте разгадать загадки о цветах. - Я пришел к вам из пустыни,
Мне не страшен окон иней, Я колючий, словно ежик, Но цвету, хоть редко, тоже. (Кактус) - Я горда, меня не тронь,
Если вред ты мне несешь. Нравится ль твоя ладонь?- Ты по запаху найдешь. (Герань) - С цветочного горшка
В низ свесила я косы. Я не цвету – пока На улице морозы. Но только снег растает – Я тут же расцветаю. (Традесканция) - Меня по кличке все зовут,
А имени не знают. Но будет сухо или дождь – Я тут же сообщаю. (Бальзамин) - Я тоже в комнате расту,
И пусть я без цветов – Тебе я ранки залечу Без всяких докторов. (Алоэ) - В свой дом меня не возьмет семья,
Ждут от меня беды. Но в чем же виновата я? Мне надо лишь воды. Я зеленью ваш дом увью – Порадую семью. (Лианы) - Хоть мы ростом низковаты
Любят очень нас ребята. Мы целый год почти цветем И украшаем дом. Всех оттенков наши глазки, Не жалеем для них краски. (Фиалки) - Своими узкими листами
Озеленю ваш дом. И всех отдельными кустами Я награжу потом. Своих детей очень люблю – Их при себе я сохраню. (Хлорофитум) - Я бываю разная – высокая и низкая,
А то, как кудри вьюсь. Но все же я прекрасная. Нас много разных видов. Мы все – одна семья. (Бегония) - Нас найдешь на клубне, где тепло,
А у вас – в горшке, - хороший класс. Лишь бы было нам достаточно светло, И цветами будем радовать мы вас. (Комнатная роза) Ответьте, пожалуйста, на вопросы: Для чего нужны комнатные растения? Почему люди стали разводить растения в доме? Какую роль играют растения в жизни человека? 3.2. Учитель. Известно, что зеленые растения в помещении улучшают микроклимат, выделяют летучие вещества – фитоциды, пагубно влияющие на болезнетворные микробы. Растения, правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит и создают определенный комфорт. Кроме того, живые цветы являют собой удачное украшение помещений. Основная масса комнатных растений выходцы из стран с тропическим и субтропическим климатом. В зависимости от места происхождения растения делятся на следующие группы: - растения влажных тропических лесов – гигрофиты (гигрос – влажный). К этой группе относятся: монстера, бегония, фикус, колеус, бальзамин, зигокактус, традисканция, циперус, эпифиллюм (амазонская лилия), глоксиния.
Рассказ ученицы о бегонии. - растения субтропиков – мезофиты (мезос - средний). К этой группе относятся: лимон, пеларгония, фуксия, абутилон, аспарагус, гибискус-китайская роза, гортензия, зефирантес-выскочка, камнеломка, кислица, кливия, хлорофитум, кринум, папоротники, узумбарская фиалка, амариллис, аспидистра.
- растения пустынь и полупустынь – ксерофиты (ксерос-сухой). К этой группе растений относятся: алоэ, кактусы, опунции, каланхоэ, гемантус, молочай, сансевьера, финиковая пальма.
Рассказ учениц об алоэ, кактусах, молочае. Предложить учащимся определить к какой группе относятся зачитываемые названия растений, и определить находятся ли данные растения в зимнем саду. В зависимости от декоративных свойств растения делятся еще на 6 групп. Учащиеся сами называют растения. Учитель добавляет. 1 группа – декоративно – цветущие растения. Выращивают исключительно ради красивого эффектного цветения (цикломены, пеларгонии, гибискус и т.д.). 2 группа – декоративно – лиственные растения. Растения с красивой формой листьев (пальмы, папоротники и др.) или необычной и пестрой их окраской (бегонии, колиеумы). 3 группа – лианы. Растения имеют длинные травянистые или одеревеневшие стебли (циссус, традесканции). 4 группа – ампельные растения. Растения с длинными, свисающими побегами. (циссус, традесканции). 5 группа – суккуленты. Растения с сочными, мясистыми стеблями или листьями часто причудливой формы (кактусы, агавы, алоэ). 6 группа – эпифиты. Растения, поселяющиеся на стволах и ветках деревьев. (орхидеи, бромелии). 3.3. Закрепление материала. Игра “Найди растение по описанию”. - листья покрыты волосками, испаряют эфирные масла. Растение можно отличить по характерному запаху (пеларгония);
- это растение с красивыми листьями, розовыми цветками, растет в тропиках (бегония);
- красивое растение со свисающими стеблями, листья зеленые, у некоторых имеются белые полосы (традесканция);
- растение, имеющее яркие цветки и предсказывающие погоду (бальзамин);
- растение – очиститель воздуха (хлорофитум);
- самое известное лекарственное растение (алоэ);
- растение с “фальшивыми листочками” (аспарагус).
3.4. Учитель. Для того чтобы успешно выращивать и ухаживать за комнатными растениями необходимо создать особенности их природной среды обитания и по возможности приблизить к ним условия выращивания. Главное для растений свет, тепло и полив. Об особенностях ухода за определенными видами растений рассказали ученицы. Уход за растениями заключается также в их подкормке. Подкормку растений осуществляют весной и летом, в период активного роста и цветения. В продаже сейчас есть большой выбор удобрений, как в виде гранул, так и жидкие удобрения. Можно применять и органические удобрения. Во время интенсивного роста растения нужно подкармливать раз в 10-14 дней. Наряду с обычными подкормками можно в течение лета несколько раз проводить внекорневые, опрыскивая надземную часть растения растворами удобрений. (Приложение 1). 3.5. Учитель. Все горшечные растения нуждаются в регулярной пересадке. Молодые и быстрорастущие растения нужно пересаживать ежегодно. Более крупные растения и медленно растущие пересаживают реже – раз в 2-3 года. Растения обычно ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.10.06 | Просмотров: 1981
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|