Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок в 1-м классе по теме Живая и неживая природа - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок в 1-м классе по теме Живая и неживая природа


Автор(ы): Ичева Татьяна Семеновна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: дать понятия о живой и неживой природе; её роли в жизни человека.
Задачи: усвоить понятия (изложить в логической последовательности):
– Природа – живая – неживая;
– Объект природы;
– Предмет;
– Явления природы;
– Правила наблюдения за природой;
– Правила поведения на природе;
– Охрана природы
– Развивать речь, логическое мышление.
Должны уметь:
– Объяснять понятия и отвечать на вопросы;
– Сравнивать и делать выводы;
– Определять по определенным признакам виды природы.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.
Оборудование:
  • учебник Дмитриева и Казаков “Мы и окружающий мир”, 1-й класс;
  • картины;
  • диски с записью явлений природы и голосов птиц.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?
– Интересным, веселым, сложным.
– Это будет зависеть то того, как мы будем помогать друг другу .
2. Показать картину Левитана “Октябрь”.
– Ответьте на вопрос “Что вы видите на картине?” одним словом.
– Природу.
Сейчас я прочту стихотворение, а вы послушайте и мысленно представьте то, о чем я буду читать.
“Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется”.
– Какое время года написал Левитан?
– Осень.
-Назовите признаки осени, услышанные вами в стихотворении.
– Желтые листья, птицы улетели, небо в черных тучах, идет дождь.
3. Беседа “Природа вокруг нас”.
а) Дети, кто из вас бывал в лесу, у реки, на море? Поделитесь своими впечатлениями.
– Рассказы детей.
б) Кто наблюдал за бабочками, муравьями, птицами?
– Рассказы детей.
– Какой же вывод можно сделать? (подвести детей к тому, чтобы они сами ответили, что такое природа).
Вывод: все, что мы видим и наблюдаем – это природа.
– Назовите природу на картине.
– Деревья, гнездо, трава, небо.
– Подумайте, как можно разделить природу на две группы?
На доске запись ПРИРОДА ПРИРОДА
Гнездо небо Живая Неживая.
Деревья трава
– Показываю картинки и прошу детей разделить их на группы.
У доски дети делят картинки на группы и объясняют, по какому признаку их разделили.
Назовите признак живой природы:
Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть).
– Назовите объекты живой природы.
– цветок, бабочка, человек, кошка и т.д.
– Назовите объекты неживой природы.
– Камни, солнце, небо, радуга.
Физминутка:
“Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше”.
– О каком живом объекте природы мы говорили?
– О дереве.
– Докажите, что дерево относится к живой природе.
– Оно имеет все признаки живой природы. Оно рождается (появляется росток), растет, дышит, питается, размножается, умирает.
– О неживом?
– О ветре.
– Я сейчас покажу вам картинку, а вы скажите, какое дерево на ней.
– Это береза.
– А вы знаете, что листья и почки этого дерева являются лечебными? Отвар этих листьев помогает при ангине, при заболевании почек. Воздух в березовом лесу целебный.
Работа по учебнику (стр. 18)
– Назовите объекты живой природы и неживой.
– Дети называют и доказывают (почему тот или иной объект относится к живой или неживой природе).
Помогите мне решить задачу:
– Если камень упал с горы и раскололся, то этот камень объект какой природы?
– Неживой.
– Почему? Ведь был один камень, стало много.
– Нет признаков живой природы.
– Да, ребята. Камень – это тело природы. Тела в природе...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.10.06 | Просмотров: 2633

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340