Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок в 1-м классе по теме Живая и неживая природа
Автор(ы): Ичева Татьяна Семеновна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: дать понятия о живой и неживой природе; её роли в жизни человека. Задачи: усвоить понятия (изложить в логической последовательности): – Природа – живая – неживая; – Объект природы; – Предмет; – Явления природы; – Правила наблюдения за природой; – Правила поведения на природе; – Охрана природы – Развивать речь, логическое мышление. Должны уметь: – Объяснять понятия и отвечать на вопросы; – Сравнивать и делать выводы; – Определять по определенным признакам виды природы. Тип урока: урок формирования новых знаний и умений. Оборудование: - учебник Дмитриева и Казаков “Мы и окружающий мир”, 1-й класс;
- картины;
- диски с записью явлений природы и голосов птиц.
Ход урока 1. Организационный момент. – Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок? – Интересным, веселым, сложным. – Это будет зависеть то того, как мы будем помогать друг другу . 2. Показать картину Левитана “Октябрь”. – Ответьте на вопрос “Что вы видите на картине?” одним словом. – Природу. Сейчас я прочту стихотворение, а вы послушайте и мысленно представьте то, о чем я буду читать. “Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется”. – Какое время года написал Левитан? – Осень. -Назовите признаки осени, услышанные вами в стихотворении. – Желтые листья, птицы улетели, небо в черных тучах, идет дождь. 3. Беседа “Природа вокруг нас”. а) Дети, кто из вас бывал в лесу, у реки, на море? Поделитесь своими впечатлениями. – Рассказы детей. б) Кто наблюдал за бабочками, муравьями, птицами? – Рассказы детей. – Какой же вывод можно сделать? (подвести детей к тому, чтобы они сами ответили, что такое природа). Вывод: все, что мы видим и наблюдаем – это природа. – Назовите природу на картине. – Деревья, гнездо, трава, небо. – Подумайте, как можно разделить природу на две группы? На доске запись | ПРИРОДА | ПРИРОДА | | Гнездо | небо | Живая | Неживая. | | Деревья | трава | | | – Показываю картинки и прошу детей разделить их на группы. У доски дети делят картинки на группы и объясняют, по какому признаку их разделили. Назовите признак живой природы: Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть). – Назовите объекты живой природы. – цветок, бабочка, человек, кошка и т.д. – Назовите объекты неживой природы. – Камни, солнце, небо, радуга. Физминутка: “Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше”. – О каком живом объекте природы мы говорили? – О дереве. – Докажите, что дерево относится к живой природе. – Оно имеет все признаки живой природы. Оно рождается (появляется росток), растет, дышит, питается, размножается, умирает. – О неживом? – О ветре. – Я сейчас покажу вам картинку, а вы скажите, какое дерево на ней. – Это береза. – А вы знаете, что листья и почки этого дерева являются лечебными? Отвар этих листьев помогает при ангине, при заболевании почек. Воздух в березовом лесу целебный. Работа по учебнику (стр. 18) – Назовите объекты живой природы и неживой. – Дети называют и доказывают (почему тот или иной объект относится к живой или неживой природе). Помогите мне решить задачу: – Если камень упал с горы и раскололся, то этот камень объект какой природы? – Неживой. – Почему? Ведь был один камень, стало много. – Нет признаков живой природы. – Да, ребята. Камень – это тело природы. Тела в природе...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.10.06 | Просмотров: 2633
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|