Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок в 1-м классе по теме: Закрепление изученного материала. Состав чисел. Сложение и вычитание в пределах 10 - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок в 1-м классе по теме: Закрепление изученного материала. Состав чисел. Сложение и вычитание в пределах 10


Автор(ы): Субботина Людмила Викторовна, учитель начальных класснов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Закрепить знания состава чисел в пределах 10, умения выполнять вычитание и сложение на основе состава чисел, составлять и решать задачи по рисунку.
  2. Развивать навыки устного счета, логическое мышление, соединяя игровую и обучающую формы деятельности.
  3. Воспитывать любовь к математике, интерес к изучаемому предмету.
Оборудование:
  1. Рисунок самолета.
  2. Сюжетные рисунки времен года.
  3. Веера с числами 1-10.
  4. “Светофоры”.
  5. Двусторонние цветы для составления задач.
  6. Снежинки и домики для повторения состава чисел.
  7. Магнитофон.

Ход урока.

1. Организационный момент

Ученик:
Гулять сегодня некогда:
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам,
И мы вас удивим.
Наш веселый первый класс
Вам покажет все сейчас:
То, чего достигли мы,
Находясь, весь год в пути.
Учитель:
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадка?
И цветные карандаши
Ты на парту положи,
И линейку не забудь:
В математику держим путь!
А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь
И внимательно считайте,
А спрошу вас - отвечайте.
Вам условие понятно?
Дети: Да!
Учитель:
Это слышать мне приятно.
Путешествие зовет
Первоклашек на урок.
А куда пойдут ребята?
В необычную страну,
Очень нужную страну,
Очень важную страну –
Математику.

2. Графический диктант

А на чем мы сегодня отправимся путешествовать, вы узнаете, когда выполните графический диктант.


3. Нумерация чисел

Но пульт управления нашего самолета вышел из строя: запали некоторые кнопки. Помогите его исправить.
1, 2, *, 4, *, 6, 7, *, 9, *.
- Как расположены числа? (В порядке увеличения)

4. Решение примеров

Наше путешествие сказочное, необычное.
Куда мы отправимся в полет, вы узнаете, когда решите примеры. Откройте свои бортовые журналы – тетради. Проверьте свою посадку. Самостоятельно расположите примеры в 2 столбика.
1 + 5 – е 7 – 3 - а 9 – 8 - д
10 – 1 – р 6 + 2 – е 6 – 4 - о
4 + 6 – в 9 – 9 - а 8 – 5 – г
9 – 4 – н 2 + 5 – м
Дополнительные вопросы для детей, которые раньше справились с работой.
На какие 2 группы можно разбить все примеры?
Как называются числа при вычитании?
Как называются числа при сложении?
Прочтите примеры разными способами.
Проверка:
Прочитайте примеры в порядке уменьшения ответов и получите название нашего маршрута. (Времена года).
В какое время года мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка:
Тряхнет перинки,
Над миром пушинки? (Зима)
(Открывается рисунок “Зима”)

5. Работа над составом чисел

О каких пушинках идет речь в загадке?
На ваши парты тоже опустились снежинки, но они необычные. Сформулируйте задание с ними. (Вспомнить состав числа)

Проверка:
3 ученика работают у доски. Проверить их работу, по их снежинкам проверить свою работу.

6. Устный счет

Поиграем в снежки. Чтобы увернуться от снежка, надо дать правильный ответ с помощью числового веера.
Найти сумму чисел 4 и 6.
10 уменьшить на 8.
Найти разность чисел 8 и 5.
Первое слагаемое 2, второе – 7. Найти сумму.
К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 8.
Уменьшаемое 9, вычитаемое – 7. Найти разность.
Из какого числа надо вычесть 5, чтобы осталось столько же.
10 минус 6 и плюс 3.
2 плюс 6 и минус 5.

7. Физминутка

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет. (Весна)
(Открыть рисунок “Весна”)
Какие приметы весны вы знаете?
Рисование в воздухе (пальчико...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.10.07 | Просмотров: 1590

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340