Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок в 1-м классе по теме: Закрепление изученного материала. Состав чисел. Сложение и вычитание в пределах 10
Автор(ы): Субботина Людмила Викторовна, учитель начальных класснов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: Закрепить знания состава чисел в пределах 10, умения выполнять вычитание и сложение на основе состава чисел, составлять и решать задачи по рисунку. Развивать навыки устного счета, логическое мышление, соединяя игровую и обучающую формы деятельности. Воспитывать любовь к математике, интерес к изучаемому предмету. Оборудование: - Рисунок самолета.
- Сюжетные рисунки времен года.
- Веера с числами 1-10.
- “Светофоры”.
- Двусторонние цветы для составления задач.
- Снежинки и домики для повторения состава чисел.
- Магнитофон.
Ход урока. 1. Организационный момент Ученик: Гулять сегодня некогда: Мы заняты другим. Пришли сегодня гости к нам, И мы вас удивим. Наш веселый первый класс Вам покажет все сейчас: То, чего достигли мы, Находясь, весь год в пути. Учитель: Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книга, ручка и тетрадка? И цветные карандаши Ты на парту положи, И линейку не забудь: В математику держим путь! А сейчас, ребята, поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь И внимательно считайте, А спрошу вас - отвечайте. Вам условие понятно? Дети: Да! Учитель: Это слышать мне приятно. Путешествие зовет Первоклашек на урок. А куда пойдут ребята? В необычную страну, Очень нужную страну, Очень важную страну – Математику. 2. Графический диктант А на чем мы сегодня отправимся путешествовать, вы узнаете, когда выполните графический диктант. 3. Нумерация чисел Но пульт управления нашего самолета вышел из строя: запали некоторые кнопки. Помогите его исправить. 1, 2, *, 4, *, 6, 7, *, 9, *. - Как расположены числа? (В порядке увеличения) 4. Решение примеров Наше путешествие сказочное, необычное. Куда мы отправимся в полет, вы узнаете, когда решите примеры. Откройте свои бортовые журналы – тетради. Проверьте свою посадку. Самостоятельно расположите примеры в 2 столбика. 1 + 5 – е | 7 – 3 - а | 9 – 8 - д | 10 – 1 – р | 6 + 2 – е | 6 – 4 - о | 4 + 6 – в | 9 – 9 - а | 8 – 5 – г | 9 – 4 – н | 2 + 5 – м | | Дополнительные вопросы для детей, которые раньше справились с работой. На какие 2 группы можно разбить все примеры? Как называются числа при вычитании? Как называются числа при сложении? Прочтите примеры разными способами. Проверка: Прочитайте примеры в порядке уменьшения ответов и получите название нашего маршрута. (Времена года). В какое время года мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку. Кто, угадай-ка, Седая хозяйка: Тряхнет перинки, Над миром пушинки? (Зима) (Открывается рисунок “Зима”) 5. Работа над составом чисел О каких пушинках идет речь в загадке? На ваши парты тоже опустились снежинки, но они необычные. Сформулируйте задание с ними. (Вспомнить состав числа) Проверка: 3 ученика работают у доски. Проверить их работу, по их снежинкам проверить свою работу. 6. Устный счет Поиграем в снежки. Чтобы увернуться от снежка, надо дать правильный ответ с помощью числового веера. Найти сумму чисел 4 и 6. 10 уменьшить на 8. Найти разность чисел 8 и 5. Первое слагаемое 2, второе – 7. Найти сумму. К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 8. Уменьшаемое 9, вычитаемое – 7. Найти разность. Из какого числа надо вычесть 5, чтобы осталось столько же. 10 минус 6 и плюс 3. 2 плюс 6 и минус 5. 7. Физминутка Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнет, В лесу подснежник Расцветет. (Весна) (Открыть рисунок “Весна”) Какие приметы весны вы знаете? Рисование в воздухе (пальчико...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.10.07 | Просмотров: 1590
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|