Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок в 3-м классе на тему Семейный бюджет
Автор(ы): Дмитриченко Ольга Аркадьевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - познакомить с понятием “семейный бюджет”;
- воспитывать у учащихся экономное отношение к семейному бюджету, чувство милосердия;
- развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление.
Оборудование: - мультимедиа презентация, таблички с фамилиями “семей”, “школярики” – условная школьная единица;
- карточки, бланки переводов, калькуляторы.
Ход урока № слайдов | Содержание | Приложение Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайды № 6–7 Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10 Слайд № 11 Слайды № 12–16 Слайд № 17 Слайд № 18 Слайд № 19 Приложение Слайды № 20–21 | 1. Организационный момент2. Повторение изученного – Ребята, отгадайте зашифрованное слово? (Бюджет.) – Что такое бюджет? С каким бюджетом познакомились на последнем уроке? – Как называются деньги, которые поступают в бюджет? (Доходы.) – Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? (Расходы.) – Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства? (Налоги.) 3. Введение в тему. – Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет) – Какая же будет сегодня тема урока? /Семейный бюджет/ 4. Работа над новой темой. 1. На уроке сегодня 4 группы – 4 семьи (Ивановы, Петровы, Казаковы и Сидоровы). Семейный бюджет пока у вас составляет 0 рублей. – Вы знаете, из чего может складываться государственный бюджет. А из чего складывается семейный бюджет? (Доходов и расходов) – На уроке мы должны заполнить эту таблицу и разобраться из чего состоят доходы в семейном бюджете и расходы. – Какие доходы могут поступать в семейный бюджет? (З/плата, пенсия, стипендия, пособие, рента – доход от сдаваемой в аренду квартиры, проценты от сбережений.) – Так что такое доход семьи? (Сумма, заработанная членами семьи за месяц.) – Мы рассмотрели, из чего состоит доход семьи, но нам предстоит выяснить: куда тратится семейный бюджет. 2. Один из важных ресурсов экономики – это умственный труд, благодаря чему предлагаю вам пополнить ваш семейный бюджет, при этом уберем из разговора слово “рубли”. Вместо них у нас будет валюта школы № 4 – “школярики”. Ребята старшеклассники приготовили вам вопросы. (Вопросы звучат по ВИДЕО) * Кто на ваш взгляд более богат? Человек, которого морские волны выбросили на необитаемый остров с полным сундуком денег, или пенсионер, живущий в городе и получающий свою скромную пенсию? (Когда на деньги ничего нельзя приобрести, то они теряют свою ценность.) * Тот, кто имеет достаточно денег, но ничего не может купить, так как на прилавках магазина пусто, или тот, у кого в карманах пусто, а прилавки магазинов ломятся от товаров? (Оба персонажа одинаково бедны.) – За правильные ответы в ваш семейный бюджет поступили первые доходы, но если вы будете активно работать, то в ваш семейный бюджет сегодня увеличится. 3. Практическая работа (в группах) – У вас, у каждой семьи, на партах лежат листочки с названиями товаров и услуг. Выберете то, на что потратите свой месячный семейный бюджет. - Лекарства
- Продукты
- Одежда
- Обувь
- Бытовая химия
- Транспорт
- Велосипед
- Музыкальная (спортивная) школа
- Книги
- Компьютер
- Игрушки
- Платежи и налоги
- Видеокассеты (диски)
- Посещение театра, цирка
- Посещение боулинга
- Туристическая поездка
– Давайте послушаем семью Ивановых. – Так, на что расходуется семейный бюджет? Внесем это в таблицу. – А что из всего перечня должно стоять на первом месте? (Добропорядочные граждане в первую очередь должны оплатить все налоги, платежи.) – А сейчас переверните листочки и подсчитайте, какая сумма расходов у вас получилась. Лекарства – 2 ш. Продукты (хлеб, молочные продукты, мясо, рыба, масло, колбаса, мука, яйца, орехи, овощи, фрукты, сыр, соль, сахар, сок, чай, кофе, конфеты, печенье, торт) – 50 ш. - Одежда – 10 ш.
- Обувь – 5 ш.
- Бытовая химия – 1 ш.
- Транспорт – 10 ш.
- Велосипед – 20 ш.
- Музыкальная (спортивная) школа – 10 ш.
- Книги – 1 ш.
- Компьютер – 40 ш.
- Игрушки – 3 ш.
- Платежи и налоги – 20 ш.
- Видеокассеты (диски) – 3 ш.
- Посещение театра, цирка – 6 ш.
- Посещение боулинга– 6 ш.
- Туристическая поездка – 80 ш.
(Учащиеся с помощью калькулятора считают сумму, и учитель фиксирует ее на доске.) – Но я вас забыла предупредить, что бюджет вашей семьи в месяц составляет 100 ш. 4. Какая ситуация может складываться в семейном бюджете? - Доходы = расходы
- Доходы > расходы
- Доходы < расходы
– Какая формула будет наилучшей? – В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия? Что в этом случае нам делать? (Если экономия – отложим сбережения, если дефицит – нужно на чем-то сэкономить.) – На чем же мы можем сэкономить? * на транспорте – если пользоваться проездным * на коммунальных услугах – экономия электричества * на продуктах – на сладостях, если есть приусадебный участо...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.10.12 | Просмотров: 1387
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|