Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по окружающему миру по теме: Здоровый образ жизни - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок по окружающему миру по теме: Здоровый образ жизни


Автор(ы): Костенко Елена Александровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Здоровый образ жизни
Цель: Ознакомление обучающихся с правилами здорового образа жизни.
Задачи:
  • Формировать знания детей о здоровом образе жизни.
  • Развивать самостоятельность, речь, память, мышление.
  • Воспитывать ответственное отношение к здоровью.
Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, карточки-инструкции, кроссворд, калейдоскоп здоровья, памятки, открытки.

Содержание урока

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Садитесь.
– Ребята, а кто из вас знает, что такое калейдоскоп? ( Ответы детей)
– В словаре Ожегова дается такое определение этому слову.
Калейдоскоп
1. Оптический прибор – трубка с зеркальными пластинками и цветными стеклышками, при поворачивании складывающимися в разнообразные узоры.
Детский калейдоскоп (игрушка)
2. Переносное значение.
Быстрая смена разнообразных явлений.
Калейдоскопический узор.
Калейдоскопическая смена впечатлений.

– А мы с вами на уроке закрутим свой калейдоскоп – секретов.
Мы откроем пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
– Каждый из нас хочет быть здоровым и крепким. Для этого, нужно заботиться о своем здоровье.
2. Проверка домашнего задания
– А сейчас, разгадаем кроссворд и узнаем о чем, вы говорили на прошлом уроке.

1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.
2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка.
Кто со мной не знается, тот от боли мается.
3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый.
4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку, быстро делаю…………
5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне.
6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим.
7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять.
8. Сперва, с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.
9. Светит, сверкает, всех согревает.
10. Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги.
11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – что это такое?
– Какое ключевое слово у нас получилось? ( ЗАКАЛИВАНИЕ)
– Правильно, на прошлом уроке вы говорили, как правильно закалять свой организм воздухом, водой и солнцем.
– Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?
– Как правильно закалять свой организм? ( Ответы детей)
– Молодцы!
– Чтобы настроиться на дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку.
Предлагаю вам поудобней встать.
Физминутка “На зарядку становись!”
3. Введение в тему
– Послушайте историю.
Живет по соседству со мной один мальчик. Я заметила, что он очень редко выходит на улицу после школы, его часто можно увидеть в неопрятном Риде, с грязными руками. Дома он много времени проводит за просмотром телевизора и за играми на компьютере. Да и мама однажды пожаловалась мне, что у сына плохой аппетит вечером ему не заснуть, а утром его невозможно поднять с постели, часто жалуется на головную боль. Тогда я решила поговорить с Костей и поняла, что он не знает главные правила здорового образа жизни. (Приложение 1)
И сегодня на уроке об этом мы будем говорить.
Цель нашего урока – ознакомление с главными правилами здорового образа жизни.
4. Работа в группах
– Сейчас вы будите работать самостоятельно в группах. Каждая группа получила карточку-инструкцию, в которой четко расписаны все этапы работы. Работая в группах, вы должны будите подготовить рассказ, опираясь уже на полученные знания, жизненный опыт и текст учебника. Для этого командиры групп, распределят обязанности, а после звукового сигнала мы заслушаем представителей каждой группы.
1 группа
Карточка – инструкция
1. Прочитайте текст под цифрой 1 в учебнике.
2. Расскажите о том, с чего начинается здоровый образ жизни?
3. Объясните, почему необходимо выполнять эти правила.
4. Подготовить рассказ о правилах личной гигиены и гигиены жилища.
2 группа
Карточка – инструкция
1. Прочитайте в учебнике текст под цифрой 2.
2. Повторите материал учебника “Как правильно питаться”.
3. Расскажите о правилах питания, опираясь на вопросы:
а) Как вы думаете, зачем человек питается?
б) Назовите органы пищеварения?
в) Какое питание можно считать здоровым?
3. Объясните, чем полезно разнообразное и регулярное питание?
3 группа
Карточка – инструкция
1. Прочитать в учебнике текст № 3.
2. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:
а) Для чего нужно чередовать труд с отдыхом?
б) Какие виды отдыха вы предпочитаете?
3. Объясните, чем вреден долговременный просмотр телевизора и работа на компьютере?
4 группа
Карточка – инструкция
1. Прочитать в учебнике текст № 4.
2. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:
а) Почему нужно много двигаться?
б) Чем полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе?
3. Объясните, что, по-вашему, активный образ жизни?
5 группа
Карточка – инструкция
1. Прочитать в учебнике текст № 5.
2. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:
а) Как вы думаете, чем опасно курение для молодого организма?
б) Чем опасен алкоголь и наркотики для детского организма?
3. Выполните задание: придумать и нарисовать знаки, запрещающие курение и употребление алкоголя и наркотиков.
5. Отчет групп
– Все ребята, время работы в группах истекло. Давайте внимательно послушаем, что подготовили ребята каждой группы. Все остальные слушают выступление, затем будем вместе формулировать правила здорового образа жизни. ( Ответы детей по группам)
– Ребята, вы прослушали выступление, давайте подумаем, какие правила можно вывести.
– Мы с вами открываем пять секретов нашего калейдоскопа.(Приложение 2)
1 Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище.
2 Правильно питайся
3 Правильно сочетай труд и отдых
4 Больше двигайся!
5 Не заводи вредных привычек
Физминутка на расслабление “Деревце”
6. Закрепление
– Давайте еще раз повторим все правила здорового образа жизни. ( Дети читают правила)
– Ребята, а кто из вас знает пословицы...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.10.16 | Просмотров: 1190

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340