Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок по окружающему миру по теме: Здоровый образ жизни
Автор(ы): Костенко Елена Александровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Здоровый образ жизни Цель: Ознакомление обучающихся с правилами здорового образа жизни. Задачи: - Формировать знания детей о здоровом образе жизни.
- Развивать самостоятельность, речь, память, мышление.
- Воспитывать ответственное отношение к здоровью.
Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, карточки-инструкции, кроссворд, калейдоскоп здоровья, памятки, открытки. Содержание урока I. Организационный момент – Здравствуйте, ребята! Садитесь. – Ребята, а кто из вас знает, что такое калейдоскоп? ( Ответы детей) – В словаре Ожегова дается такое определение этому слову. Калейдоскоп 1. Оптический прибор – трубка с зеркальными пластинками и цветными стеклышками, при поворачивании складывающимися в разнообразные узоры. Детский калейдоскоп (игрушка) 2. Переносное значение. Быстрая смена разнообразных явлений. Калейдоскопический узор. Калейдоскопическая смена впечатлений. – А мы с вами на уроке закрутим свой калейдоскоп – секретов. Мы откроем пять секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить. – Каждый из нас хочет быть здоровым и крепким. Для этого, нужно заботиться о своем здоровье. 2. Проверка домашнего задания – А сейчас, разгадаем кроссворд и узнаем о чем, вы говорили на прошлом уроке. 1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем. 2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка. Кто со мной не знается, тот от боли мается. 3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый. 4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю………… 5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне. 6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим. 7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять. 8. Сперва, с горы летишь на них, А после в гору тянешь их. 9. Светит, сверкает, всех согревает. 10. Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. 11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою – что это такое? – Какое ключевое слово у нас получилось? ( ЗАКАЛИВАНИЕ) – Правильно, на прошлом уроке вы говорили, как правильно закалять свой организм воздухом, водой и солнцем. – Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием? – Как правильно закалять свой организм? ( Ответы детей) – Молодцы! – Чтобы настроиться на дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку. Предлагаю вам поудобней встать. Физминутка “На зарядку становись!” 3. Введение в тему – Послушайте историю. Живет по соседству со мной один мальчик. Я заметила, что он очень редко выходит на улицу после школы, его часто можно увидеть в неопрятном Риде, с грязными руками. Дома он много времени проводит за просмотром телевизора и за играми на компьютере. Да и мама однажды пожаловалась мне, что у сына плохой аппетит вечером ему не заснуть, а утром его невозможно поднять с постели, часто жалуется на головную боль. Тогда я решила поговорить с Костей и поняла, что он не знает главные правила здорового образа жизни. (Приложение 1) И сегодня на уроке об этом мы будем говорить. Цель нашего урока – ознакомление с главными правилами здорового образа жизни. 4. Работа в группах – Сейчас вы будите работать самостоятельно в группах. Каждая группа получила карточку-инструкцию, в которой четко расписаны все этапы работы. Работая в группах, вы должны будите подготовить рассказ, опираясь уже на полученные знания, жизненный опыт и текст учебника. Для этого командиры групп, распределят обязанности, а после звукового сигнала мы заслушаем представителей каждой группы. 1 группа Карточка – инструкция 1. Прочитайте текст под цифрой 1 в учебнике. 2. Расскажите о том, с чего начинается здоровый образ жизни? 3. Объясните, почему необходимо выполнять эти правила. 4. Подготовить рассказ о правилах личной гигиены и гигиены жилища. 2 группа Карточка – инструкция 1. Прочитайте в учебнике текст под цифрой 2. 2. Повторите материал учебника “Как правильно питаться”. 3. Расскажите о правилах питания, опираясь на вопросы: а) Как вы думаете, зачем человек питается? б) Назовите органы пищеварения? в) Какое питание можно считать здоровым? 3. Объясните, чем полезно разнообразное и регулярное питание? 3 группа Карточка – инструкция 1. Прочитать в учебнике текст № 3. 2. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы: а) Для чего нужно чередовать труд с отдыхом? б) Какие виды отдыха вы предпочитаете? 3. Объясните, чем вреден долговременный просмотр телевизора и работа на компьютере? 4 группа Карточка – инструкция 1. Прочитать в учебнике текст № 4. 2. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы: а) Почему нужно много двигаться? б) Чем полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе? 3. Объясните, что, по-вашему, активный образ жизни? 5 группа Карточка – инструкция 1. Прочитать в учебнике текст № 5. 2. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы: а) Как вы думаете, чем опасно курение для молодого организма? б) Чем опасен алкоголь и наркотики для детского организма? 3. Выполните задание: придумать и нарисовать знаки, запрещающие курение и употребление алкоголя и наркотиков. 5. Отчет групп – Все ребята, время работы в группах истекло. Давайте внимательно послушаем, что подготовили ребята каждой группы. Все остальные слушают выступление, затем будем вместе формулировать правила здорового образа жизни. ( Ответы детей по группам) – Ребята, вы прослушали выступление, давайте подумаем, какие правила можно вывести. – Мы с вами открываем пять секретов нашего калейдоскопа.(Приложение 2) 1 Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище. 2 Правильно питайся 3 Правильно сочетай труд и отдых 4 Больше двигайся! 5 Не заводи вредных привычек Физминутка на расслабление “Деревце” 6. Закрепление – Давайте еще раз повторим все правила здорового образа жизни. ( Дети читают правила) – Ребята, а кто из вас знает пословицы...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.10.16 | Просмотров: 1190
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|