Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа элективного курса Решение текстовых задач по алгебре. 9-й класс - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Программа элективного курса Решение текстовых задач по алгебре. 9-й класс


Автор(ы): Новожилова Елена Николаевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Если хотите научиться плавать,
то смело входите в воду, а если хотите
научиться решать задачи, то решайте их.
Д. Пойа
1. Пояснительная записка.
Умение решать текстовые задачи является одним из показателей уровня математического развития. Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения – процесс изобретательства.
В настоящее время ГИА по математике в 9-ых классах, ЕГЭ - в 11-ых классах, вступительные экзамены в вузы содержат разнообразные текстовые задачи.
Часто уровень сложности этих задач выходит за пределы школьного учебника. В связи с этим возникла необходимость в разработке и проведении элективного курса “Решение текстовых задач по алгебре”, который предполагает формирование умения решать разнообразные текстовые задачи алгебраическим методом.
Работая над материалом курса, обучающиеся должны научиться такому подходу к задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, а ее решение – как объект конструирования и изобретения.
Программа курса имеет практическую направленность.
Задачи, используемые на уроках, подобраны с учетом нарастания уровня сложности, их количество не создает учебных перегрузок для школьников. Содержание программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников; предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, развитие и выявление математических способностей, ориентацию на профессии, связанные с математикой, выбор профиля дальнейшего обучения.
Большое внимание уделяется самостоятельной работе школьников.
Программа предполагает использование нестандартных форм проведения уроков: лекций, практикумов, семинаров (теоретических, практических), что соответствует возрастным особенностям обучающихся.
Система семинарских занятий, предусмотренная курсом, стимулирует самостоятельную работу школьников, позволяет изучать теоретический материал, методы решения задач с последующим обсуждением на уроке результатов деятельности . Обучающийся, активно выступавший на семинарских занятиях, сдавший зачет, считается успешно окончившим данный элективный курс.
Цели курса.
  1. Сформировать у обучающихся умение решать разнообразные текстовые задачи алгебраическим методом.
  2. Развивать исследовательскую и познавательную деятельность школьников.
  3. Познакомить обучающихся с материалами ГИА (9 кл.), ЕГЭ (11 кл.), вступительных экзаменов в вузы.
  4. Обеспечить условия для самостоятельной творческой работы.
  5. Помочь школьникам осознать степень интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы (выбор профиля обучения).
Курс рассчитан на 1 час в неделю, всего 17 часов.
Программа дополнена Приложением.
Приложение программы состоит из двух частей:
  • задач для активного обучения;
  • задач для самостоятельной работы.
Раздел “Задачи для активного обучения” содержит материал для организации учителем лекций-практикумов, теоретических семинаров.
Упражнения раздела “Задачи для самостоятельной работы” предназначены для проведения практикумов, практических семинаров, итоговых зачетных уроков.
2. Содержание обучения.
  1. Методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический.
  2. Задачи на проценты (обобщение знаний).
  3. Задачи на движение (по прямой, по реке, по окружности).
  4. Задачи на работу и наполнение резервуара.
  5. Задачи на смеси и сплавы.
  6. Задачи на многократные переливания.
Используемые задачи имеют повышенный уровень сложности, существенно превышающий обязательный.
3. Требования к математической подготовке обучающихся.
В результате изучения курса обучающиеся должны уметь:
1. Опорные знания:
  • решать линейные, квадратные уравнения, системы различными методами: подстановкой, сложением, введением новой переменной;
  • знать определения понятий: %, концентрация, производительность.
2. Решать текстовые задачи повышенного уровня сложности, существенно превышающего обязательный:
  • на движение (по прямой, по реке, по окружности);
  • на работу и наполнение резервуара;
  • на смеси и сплавы;
  • на многократные переливания;
  • на проценты.
3. Работать с алгебраической моделью:
  • работать с алгебраической моделью (уравнением), в которой содержится несколько переменных;
  • работать с алгебраической моделью (системой), в которой число переменных превосходит число уравнений.
4. Учебно-тематический план (17 часов)
№ занятия Тема занятия Форма занятия
1 Введение. Задачи на движение по прямой Лекция-практикум
2 Решение задач на движение по прямой Семинар
3 Задачи на движение по реке Лекция-практикум
4 Решение задач на движение по реке Семинар
5 Задачи на движение по окружности Лекция-практикум
6 Решение задач на движение по окружности Семинар
7 Задачи на работу, наполнение резервуара Лекция-пра...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2465

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340