Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Слушать, так душе отрадно, Кто придумал их так ладно? И не пил бы, и не ел, Все бы слушал да глядел. (Пушкин) Цели урока: - Диагностика усвоения темы, совершенствование навыков в написании частиц.
- Определять, к какой части речи относится слово.
- Развитие речи, памяти, эстетическое воспитание на примере образцов художественных текстов.
1. Словарная работа. (орфографический минимум). У доски работает один ученик, объясняет написание слов с не. Не ждали, неуклюжий, не человек, не мог знать, недалеко, незнайка, нечеткая полоска зари, не говоря, ненастный день. Подчеркнутые слова для морфемного разбора (ни одного урока без него!) 2. Повторение теории. А.С.Пушкин сказал: Только во сне есть страна без частицы НЕ Использование интерактивной таблицы НЕ слитно и раздельно со всеми частями речи. 3. Письмо наизусть по вариантам (задание проверяют три ассистента). Первая задача нашего урока - правильно и выразительно читать примеры с НЕ и НИ, доказывать свой выбор. Ф.И.Тютчев Не то, что мните вы, природа: Не то, что мните вы, природа Не слепок, не бездушный лик - В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык: А.А.Фет Я тебе ничего не скажу Я тебе ничего не скажу, И тебя не встревожу ничуть, И о том, что я молча твержу, Не решусь ни за что намекнуть. 4. НИ, как и НЕ, может быть одной частицей и усиливать отрицание. В доме не было ни души. - НИ - приставка (безударная)
- Нигде не был (наречие)
- Никто не забыт (местоимение)
- Ни во что не верил.
- Ни-ни (союз)
Ни знатный род, ни красота, ни сила, ни богатство - ничто беды не может отвратить. Приведите примеры, устойчивых сочетаний с НИ (без запятой!) Задание выполняется по цепочке, в тетрадях делается запись примеров. (5-6 примеров) - Ни свет ни заря, ни рыба ни мясо, ни жив ни мертв, ни то ни другое, ни слуху ни духу. 5. Сочинение-миниатюра с использованием НЕ-НИ и других частиц. Чудный сон зимней природы, Вид из окна, Сумерки, Тишина. Решение поисковой задачи на примере сказки А.С.Пушкина Сказка о царе Салтане: Задача: увидеть, как написано, и понять почему написано так. Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь: Не мышонка, не лягушку, А неведому зверюшку. Смотрит: коршун в море тонет И не птичьим криком стонет. :Не тужи, что за меня Есть не будешь ты три дня. 6. Не забудем и о других частицах, вспомним, как они пишутся. И вновь поможет нам А.С.Пушкин. Ребята находят примеры с частицами ли, же, бы, делают вывод, что они пишутся раздельно. Видеть я б хотел отца. В тот же день стал княжить он И нарекся: князь Гвидон. Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? куда? 7. Нам осталось, ребята, повторить дефисное написание частиц, их много в баснях Крылова. Это частицы - то, -либо, - нибудь, -ка и другие. Приведите из басен три примера с этими частицами. Слона - то я и не приметил. А Васька все-таки курчонка убирает. Идет он в лес толкнуться у соседей, чтоб с кем-нибудь знакомство свесть. Итогом урока станут слова: Частицы требуют к себе почтения, очень нужны они в речи, без них нам не прожить, не обойтись. Так постараемся писать их правильно. Домашнее задание. повторить материал из тетради Драгоценные частицы.Выписать из рассказа И.С.Тургенева Бежин луг 3-5 примеров предложений с частицами. Части речи и их формы. Основ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.10.18 | Просмотров: 1465
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|