Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Занятие для учащихся 1-го класса с низко выраженным общим недоразвитием речи по теме Звуки [л] и [ль]. Буква Л
Автор(ы): Фролова Ольга Николаевна, учитель - логопед
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - уточнение артикуляции и звучания звуков л и ль; развитие фонематического слуха на восприятие звуков л и ль в слогах, словах и предложениях; работа над звуковым анализом и синтезом слов;
- развитие мышления, памяти, внимания и воображения;
- обогащение словарного запаса учащихся.
Оборудование: - индивидуальные зеркала, слоговая таблица, буква Л,
- 2 домика (зеленый и синий),
- цветные карандаши,
- предметные картинки (лодка, лимон),
- картинки со сказочными героями,
- 2 самолета (зеленый и синий).
Ход занятия 1. Организационный момент. - Сегодня, к нам в гости пришла новая буква, но буква эта необычная. Стройна и красива, Писать ее мило. С нее начинается Лена, С нее начинается Лина. - Что за буква пришла с нами, знакомится? (Буква Л.) Алфавит Продолжит наш Буква Л - лесной шалаш. (В. Степанов) Дети пишут в тетрадях букву Л. 2. Основная часть. 1. Работа со словами (звуковой анализ и синтез слов). На доске выставлены картинки: лодка и лимон - Назовите, первую картинку (лодка). - Назовите, вторую картинку (лимон). Запишем слова в тетради. - Что одинакового в этих словах? (буква Л) - Давайте произнесем эти слова. (Читают с доски хором). Звук л он один и тот же в словах? Как он звучит в первом слове? (твердо) А как во втором? (мягко) Давайте выделим звук л - синим цветом, а звук ль - зеленым цветом. (Дети отмечают в своих тетрадях, а учитель на доске). Как произносятся эти звуки с голосом или без голоса? (с голосом) Значит, звук л и ль всегда звонкие. - Теперь возьмем индивидуальные зеркала и произнесем сначала звук л, а потом звук ль. Знакомство с положениями органов артикуляции при произношении звуков л и ль. - Когда мы произносим звук л наши губы нейтральны, зубы не сжимаем, язык узкий, напряженный, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами. Средняя часть языка опускается. - А когда мы произносим звук ль наши губы улыбаются, язычок поднят вверх, но задняя часть спинки языка значительно продвинута вперед и опущена. Спинка языка поднимается к небу. - Что теперь мы знаем о звуке л? (согласный, твердый, звонкий) : звук ль? (согласный, мягкий, звонкий). 2. Работа со слоговой таблицей. На доске 2 домика (синий и зеленый) и слоги. Нужно помочь каждому слогу попасть к себе домой. - Вы догадались, почему один домик синий, а другой зеленый. - Запишем в тетрадях слоги выделим звук л - синим цветом, а звук ль - зеленым цветом. Теперь используя эти слоги придумайте слова. (Логопед начинает слова, а учащиеся продолжают). 3. Физкультминутка. Ветер дует нам лицо Закачалось деревцо. Ветерок, все тише, тише. Деревцо все выше, выше. 4. Работа со словами. Группировка слов по картинкам в 2 сто...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1331
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|