Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Занятие для учащихся 1-го класса с низко выраженным общим недоразвитием речи по теме Звуки [л] и [ль]. Буква Л - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Занятие для учащихся 1-го класса с низко выраженным общим недоразвитием речи по теме Звуки [л] и [ль]. Буква Л


Автор(ы): Фролова Ольга Николаевна, учитель - логопед


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • уточнение артикуляции и звучания звуков л и ль; развитие фонематического слуха на восприятие звуков л и ль в слогах, словах и предложениях; работа над звуковым анализом и синтезом слов;
  • развитие мышления, памяти, внимания и воображения;
  • обогащение словарного запаса учащихся.
Оборудование:
  • индивидуальные зеркала, слоговая таблица, буква Л,
  • 2 домика (зеленый и синий),
  • цветные карандаши,
  • предметные картинки (лодка, лимон),
  • картинки со сказочными героями,
  • 2 самолета (зеленый и синий).
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сегодня, к нам в гости пришла новая буква, но буква эта необычная.
Стройна и красива,
Писать ее мило.
С нее начинается Лена,
С нее начинается Лина.
- Что за буква пришла с нами, знакомится? (Буква Л.)
Алфавит
Продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
(В. Степанов)
Дети пишут в тетрадях букву Л.
2. Основная часть.
1. Работа со словами (звуковой анализ и синтез слов).
На доске выставлены картинки:
лодка и лимон
- Назовите, первую картинку (лодка).
- Назовите, вторую картинку (лимон). Запишем слова в тетради.
- Что одинакового в этих словах? (буква Л)
- Давайте произнесем эти слова. (Читают с доски хором). Звук л он один и тот же в словах? Как он звучит в первом слове? (твердо) А как во втором? (мягко) Давайте выделим звук л - синим цветом, а звук ль - зеленым цветом.
(Дети отмечают в своих тетрадях, а учитель на доске). Как произносятся эти звуки с голосом или без голоса? (с голосом) Значит, звук л и ль всегда звонкие.
- Теперь возьмем индивидуальные зеркала и произнесем сначала звук л, а потом звук ль.
Знакомство с положениями органов артикуляции при произношении звуков л и ль.
- Когда мы произносим звук л наши губы нейтральны, зубы не сжимаем, язык узкий, напряженный, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами. Средняя часть языка опускается.
- А когда мы произносим звук ль наши губы улыбаются, язычок поднят вверх, но задняя часть спинки языка значительно продвинута вперед и опущена. Спинка языка поднимается к небу.
- Что теперь мы знаем о звуке л? (согласный, твердый, звонкий) : звук ль? (согласный, мягкий, звонкий).
2. Работа со слоговой таблицей.
На доске 2 домика (синий и зеленый) и слоги. Нужно помочь каждому слогу попасть к себе домой.
- Вы догадались, почему один домик синий, а другой зеленый.
- Запишем в тетрадях слоги выделим звук л - синим цветом, а звук ль - зеленым цветом. Теперь используя эти слоги придумайте слова. (Логопед начинает слова, а учащиеся продолжают).
3. Физкультминутка.
Ветер дует нам лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок, все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
4. Работа со словами.
Группировка слов по картинкам в 2 сто...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1331

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340