Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Классный час в 5-м классе на тему Я в мире профессий - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Классный час в 5-м классе на тему Я в мире профессий


Автор(ы): Баева Марина Леонидовна, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Став классным руководителем в пятом классе, передо мной была поставлена задача - сформировать новый коллектив учащихся. Познакомившись с ребятами и их родителями, проанализировав их психологические характеристики, составленные нашим школьным психологом Гуськовой Екатериной Вячеславовной, стало ясно, что передо мной неординарные творческие личности, стремящиеся к лидерству в коллективе, занимающие активную жизненную позицию, желающие принимать непосредственное участие в жизни школы и класса. Учащиеся класса стремились показать себя с хорошей стороны и болезненно воспринимали промахи и неудачи, не умели анализировать их и делать правильные выводы. Стало ясно, что самая главная задача педагогического коллектива - это научить ребят работать в команде, слушать и слышать мнение товарища, принимать совместные решения, сплотившись, идти дружно к намеченной цели. Предстояла ежедневная, кропотливая работа всего педагогического коллектива по воспитанию учащихся. Это и индивидуальные беседы, и различные внеклассные мероприятия (экскурсии в музеи, походы в театры, трудовые десанты, шефская работа и др.), но главным воспитательным элементом я выделила для себя проведение серии тематических классных часов, посвященных сплочению ученического коллектива через познание самого себя.
Первый классный час был посвящен знакомству с правилами и особенностями образовательного процесса среднего звена обучения. На нем мы говорили о том, что нужно знать и уметь пятикласснику, для чего мы пришли в школу и как успешнее сделать наш образовательный процесс. После обсуждения этих вопросов стало понятно, какая тема будет у следующего классного часа.
Следующий классный час назывался Я, ты, он, она - вместе целая страна; вместе - дружная семья; в слове мы - сто тысяч Я. Цель данного классного часа - показать необходимость товарищеской поддержки и взаимовыручки. Здесь мы говорили о наших поступках, их влиянии на окружающих, рефлексии. Ребята разыгрывали сценки из разных жизненных ситуаций, анализировали их, обсуждали персонажей. В конце мы вспомнили известные пословицы, поговорки, высказывания великих людей на эту тему, а после, как итог, прозвучали предложения детей. Эти предложения были озвучены, и дети решили каждую неделю вывешивать на нашем классном стенде по одному из них. Также было дано домашнее задание - найти другие высказывания известных людей на эту тему и также представить это на классном стенде.
Мы выяснили, поодиночке трудно жить, трудно учиться, трудно достичь хороших результатов. Но каждый из нас является личностью и может научить товарища чему-нибудь новому и интересному. И вот новая наша тема Мои интересы и достижения. Здесь мы говорили о своих успехах: у кого-то это спортивные достижения, у кого-то это талантливые художественные работы, у кого-то это успехи в учебе: Ребята принесли и рассказали о своих коллекциях, показали свои награды и грамоты, показали фотографии. Всем было очень интересно, и как жалели те, кто не подготовился к этому уроку. Мы сделали вывод - интересно слушать своего товарища и можно многому у него научиться.
А для чего нам все это нужно? Для чего мы учимся? Кем мы будем в ближайшем будущем? Об этом мы будем говорить на следующем классном часе. Тема его Я в мире профессий. Этот классный час проходил вместе с школьным психологом Гуськовой Екатериной Вячеславовной. (Разработка представлена). Мы обсуждали свои интересы, говорили о своих склонностях, мечтали о будущем. В будущем мы видели себя юристами, дизайнерами, учителями: Учащиеся говорили о необходимых профессиях, о востребованности их в современном обществе и о своем будущем. И сделали следующий вывод: Все, что мы спланировали, можно достичь только сообща: вместе с родителями, учителями и товарищами.
Далее разговор перешел к жизни в нашей школе. Оказалось, школа - это государство. Здесь есть своя территория, свои законы, свое управление. Мы обсуждали правила школьной жизни, необходимостью их соблюдать, с некоторыми не соглашались, предлагая свои. Например, мы критиковали внешний вид некоторых учащихся, приводили аргументы за и против введения школьной формы, не всегда были согласны с объемом домашнего задания. Мы расспросили наших родителей об их школьной жизни, записали их рассказы, сопроводили их фотографиями и составили книгу о детстве наших родителей. С этой работой мы выступили на конференции, которая проходила в нашей школе. А книга представлена в нашем школьном музее вместе с экспонатами, связанными с детством наших родителей. Вывод помогли нам сделать наши родители: школьные годы - это самая счастливая пора, это наши учителя, товарищи, с которыми проведено огромное количество часов, дней.
Следующая тема классного часа Олимпийские игры. Здесь разговор коснулся олимпийских игр, проходивших в Китае в 2008 году. И опять мы говорили о командах, представлявших разные страны, о различных видах спорта и, конечно же, о качествах, необходимых спортсменам. В нашем классе много учащихся, занимающихся спортом профессионально: у нас есть хоккеист, есть биатлонисты, есть и футболисты. И ребятам эта тема очень интересна и близка. Они внимательно следили за ходом олимпийских состязаний, мечтали сами когда-нибудь поучаствовать в соревнованиях подобного уровня, рассказывали о своих достижениях в спорте. Вывод напрашивался сам - очень важны качества характера, ведущие к олимпийским медалям. Это и выносливость, и упорство, и ежедневный труд, ведущий к поставленной цели. Это и взаимоподдержка, и взаимовыручка. Это и умение работать в команде.
Плавно работа перешла в следующий учебный год. И вот уже шестой класс. Что-то нам удалось достичь, над чем-то нужно еще работать. Пришли новые ученики в класс, и работу по созданию коллектива необходимо продолжать. Тема первого классного часа в шестом классе Мы разные - и в этом наше богатство, мы вместе - и в этом наша сила. Здесь мы разговаривали о различных культурах, национальностях. Особой темой стала война в Южной Осетии. Ребята осудили военные действия. Отметили, что война - это всегда плохо, так как страдает при этом очень много невинных людей. Говорили о толерантности. Никто не имеет права посягать на свободу других народов.
На некоторых классных часах мы обсуждали сказки, сочиняли свои собственные. И всегда мораль такова, что добро побеждает зло, только будучи вместе, персонажи этих сказок могут победить своих врагов и стать счастливыми.
Воспитательная работа по сплочению ученического коллектива продолжается. И это осуществляется всем педагогическим составом.

Классный час на тему: Я в мире профессии

Цели:
  • Расширение представления детей о профессиональной деятельности человека.
  • Развитие коммуникативных навыков учащихся.
  • Развитие устной речи детей, умения анализировать, делать выводы, обобщать.
Задачи:
1. Формировать компетенции
  • коммуникативную: монологическую речь, умения обосновывать свой выбор и делать выводы;
  • социальную: формировать навыки работы в группах, умение распределять роли, определять своё место в коллективной деятельности, воспитывать само- и взаимоуважение учащихся для дальнейшего их самораскрытия и самосознания.
2. Развивать творческий потенциал детей.
I. Организационный момент.
Классный час начинается с показа фрагмента фильма с предыдущего классного часа, который показывает самые интересные моменты и рассуждения детей о школе и о себе. На классной доске показа...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.10.26 | Просмотров: 2563

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340