Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока по чтению во 2-м классе по теме А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (3-я и 4-я части) А как это — приручить
Автор(ы): Аркатова Елена Викторовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Подвести детей к выводу о том, что человек несет ответственность за всех, кого приручил, независимо от возраста.
- Развивать навыки беглого, выразительного чтения; устную речь уч-ся; понимание прочитанного; обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать бережное отношение к любви, дружбе, которые надо беречь и лелеять, а также личность со свободным мышлением.
Оборудование: - книга А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”,
- словарные слова на карточках,
- девиз “Ты всегда в ответе за тех, кого приручил…”
Ход урока I. Оргмомент. У. – Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу и тихо сели. II. Сообщение темы урока. У. – на этом уроке мы будем продолжать работать по разделу “Самое обыкновенное чудо” над 3-ей и 4-ой частями сказки А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”, полностью которую вы прочитаете в старших классах. – Работать мы будем под таким девизом: Д.(хором) “Ты всегда в ответе за тех, кого приручил”. У. – Ребята, как вы понимаете мудрость этих слов? У. – На этом уроке мы узнаем, как понимает мудрость этих слов герой сказки Лис. III. Работа с текстом 3-й части. У. – Что было задано на дом? Д. – Прочитать 3 и 4 части. У. – Открыли учебники на с. 113. – Кто герои 3 части? Д. - Маленький принц, Лис, лётчик. Чтение по ролям. У. – Прочитаем 3-ю часть по ролям. Вопросы после чтения. У. – Какое настроение было у Принца? Д. – Ему было грустно. У. – Почему? Д. – Он облетел много планет и звёзд, но друга так и не нашёл. У. – Почему Лис отказался поиграть с мальчиком? Д. – Он был не приручён. У. – Как это приручить? Ответьте словами Лиса с. 114. Д. – Это давно забытое понятие. Оно означает создать узы. У. – Прочитаем на доске это слово. – Как вы понимаете значение этого слова? Д. – Это, что связывает, соединяет. У. – Что вы узнали о Маленьком принце? Д. – Что живёт на другой планете, там растёт его роза, которая очень дорога Принцу. У. – Прочитайте последнее предложение 3-й части. – Как вы понимаете смысл этого предложения? Д. – Ничего нет идеального, есть как хорошее, так и плохое. У. – Что узнал Маленький принц от Лиса? Прочитайте. Д. – Если Принц приручит Лиса, они станут нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете. У. – Как вы считаете, они подружатся? – Почему? Д. – (дети высказывают своё мнение). У. – А ответ на этот вопрос мы узнаем из 4 части. IV. Работа с текстом 4-й части. Чтение по абзацам вслух и беседа по ходу чтения. У. – Почему у Лиса скучная жизнь? Д. – Он охотится за курами, а люди охотятся за ним. Ему скучно. У. – Согласны ли вы с Лисом, что “все люди одинаковые?”. Докажите. Д. – Нет. Все люди разные по внешности, характеру, интересам… У. – Как Лис мечтает об озарённой солнцем жизни? Прочитайте на с. 115. У. – Какие чувства возникли у вас при чтении слов Лиса? Д. – Жалость, сочувствие, желание стать ему другом. У. – А что такое дружба? (Чтение слова с доски, выделение орфограммы, объяснение значения этого слова). Д. – Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. V. Физкультминутка. О. Газманов “Друг”. VI. Работа с текстом 4 части (продолжение). Чтение 2 абзаца, работа над содержанием прочитанного. У. – О какой мечте Принца мы узнали? Д. – Надо найти друзей и узнать разные вещи. У. – Как объясняет Лис, почему у людей нет друзей? Д. – Не хватает времени что-либо узнавать. Покупают вещи готовыми в магазинах. Нет таких магазинов, где торговали бы друзьями. У. – Согласны ли вы с этой точкой зрения? Почему? У. – Как советует Лис приручить его? Д. – Запастись терпением. У. – Как вы понимаете: “Слова только мешают понимать друг друга”? Д. – Понять можно только душой, сердцем. У. – Читаем до конца 3-й абзац. У. – Лис говорит “чем ближе к назначенному часу” встречи с другом, “тем счастливее” становится? – Что та...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3568
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|