Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока по чтению во 2-м классе по теме А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (3-я и 4-я части) А как это — приручить - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока по чтению во 2-м классе по теме А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (3-я и 4-я части) А как это — приручить


Автор(ы): Аркатова Елена Викторовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  1. Подвести детей к выводу о том, что человек несет ответственность за всех, кого приручил, независимо от возраста.
  2. Развивать навыки беглого, выразительного чтения; устную речь уч-ся; понимание прочитанного; обогащать словарный запас детей.
  3. Воспитывать бережное отношение к любви, дружбе, которые надо беречь и лелеять, а также личность со свободным мышлением.
Оборудование:
  • книга А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”,
  • словарные слова на карточках,
  • девиз “Ты всегда в ответе за тех, кого приручил…”
Ход урока
I. Оргмомент.
У. – Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу и тихо сели.
II. Сообщение темы урока.
У. – на этом уроке мы будем продолжать работать по разделу “Самое обыкновенное чудо” над 3-ей и 4-ой частями сказки А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”, полностью которую вы прочитаете в старших классах.
– Работать мы будем под таким девизом:
Д.(хором) “Ты всегда в ответе за тех, кого приручил”.
У. – Ребята, как вы понимаете мудрость этих слов?
У. – На этом уроке мы узнаем, как понимает мудрость этих слов герой сказки Лис.
III. Работа с текстом 3-й части.
У. – Что было задано на дом?
Д. – Прочитать 3 и 4 части.
У. – Открыли учебники на с. 113.
– Кто герои 3 части?
Д. - Маленький принц, Лис, лётчик.
Чтение по ролям.
У. – Прочитаем 3-ю часть по ролям.
Вопросы после чтения.
У. – Какое настроение было у Принца?
Д. – Ему было грустно.
У. – Почему?
Д. – Он облетел много планет и звёзд, но друга так и не нашёл.
У. – Почему Лис отказался поиграть с мальчиком?
Д. – Он был не приручён.
У. – Как это приручить? Ответьте словами Лиса с. 114.
Д. – Это давно забытое понятие. Оно означает создать узы.
У. – Прочитаем на доске это слово.
– Как вы понимаете значение этого слова?
Д. – Это, что связывает, соединяет.
У. – Что вы узнали о Маленьком принце?
Д. – Что живёт на другой планете, там растёт его роза, которая очень дорога Принцу.
У. – Прочитайте последнее предложение 3-й части.
– Как вы понимаете смысл этого предложения?
Д. – Ничего нет идеального, есть как хорошее, так и плохое.
У. – Что узнал Маленький принц от Лиса? Прочитайте.
Д. – Если Принц приручит Лиса, они станут нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете.
У. – Как вы считаете, они подружатся?
– Почему?
Д. – (дети высказывают своё мнение).
У. – А ответ на этот вопрос мы узнаем из 4 части.
IV. Работа с текстом 4-й части.
Чтение по абзацам вслух и беседа по ходу чтения.
У. – Почему у Лиса скучная жизнь?
Д. – Он охотится за курами, а люди охотятся за ним. Ему скучно.
У. – Согласны ли вы с Лисом, что “все люди одинаковые?”. Докажите.
Д. – Нет. Все люди разные по внешности, характеру, интересам…
У. – Как Лис мечтает об озарённой солнцем жизни? Прочитайте на с. 115.
У. – Какие чувства возникли у вас при чтении слов Лиса?
Д. – Жалость, сочувствие, желание стать ему другом.
У. – А что такое дружба?
(Чтение слова с доски, выделение орфограммы, объяснение значения этого слова).
Д. – Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
V. Физкультминутка.
О. Газманов “Друг”.
VI. Работа с текстом 4 части (продолжение).
Чтение 2 абзаца, работа над содержанием прочитанного.
У. – О какой мечте Принца мы узнали?
Д. – Надо найти друзей и узнать разные вещи.
У. – Как объясняет Лис, почему у людей нет друзей?
Д. – Не хватает времени что-либо узнавать. Покупают вещи готовыми в магазинах. Нет таких магазинов, где торговали бы друзьями.
У. – Согласны ли вы с этой точкой зрения? Почему?
У. – Как советует Лис приручить его?
Д. – Запастись терпением.
У. – Как вы понимаете: “Слова только мешают понимать друг друга”?
Д. – Понять можно только душой, сердцем.
У. – Читаем до конца 3-й абзац.
У. – Лис говорит “чем ближе к назначенному часу” встречи с другом, “тем счастливее” становится?
– Что та...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3568

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340