Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок Окружающий мир по теме Веретено, прялка, ткацкий станок - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок Окружающий мир по теме Веретено, прялка, ткацкий станок


Автор(ы): Долгополова Светлана Киндябаевна, учитель начальныхклассов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Познакомить детей с тем, как возникло и развивалось прядение в России, с назначением веретена, прялки, ткацкого станка.
  2. Развивать поисково – исследовательскую деятельность через формирование умений: анализировать, сравнивать, делать выводы.
  3. Воспитывать коммуникативные умения.
Оборудование:
  • увеличительный прибор- лупа,
  • линейка,
  • хлопок,
  • шерсть,
  • синтетическое волокно,
  • прялка и веретено из национального музея п. Лемпино,
  • слайды,
  • аудио кассета с записью русских народных наигрышей.
  • приложение
Ход урока
  1. Организационный момент.
Мотивация.
- Сейчас у нас урок окружающего мира. Продолжим знакомство с ремеслами.
«В избушке, распевая, дева
Прядет, и, зимних друг ночей,
Трещит лучина перед ней».
Показ слайда 1.
  1. Проверка домашнего задания.
( Дифференцированно: 1ученик – разгадывает кроссворд, 2 – пересказывает, 3- соотносит ремесло с ремесленником.)
- Проверим домашнее задание.
( Оценивание с комментированием)
  1. Игра.
- А сейчас поиграем в игру.
- Кто знает ответ, делай как я (поднимите руку, учитель вместе с ними)
- Кто знает, какой сегодня день недели?
- Кто знает, имя своего учителя?
- Кто знает свою фамилию?
- Кто знает, как назвать одним словом « обработка шерсти», « обработка металла», « обработка дерева»?
- Кто знает значение слова исследовать?
  1. Актуализация знаний.
Исследовать
– значит осмотреть и выявить свойства.
- А как вы понимаете слово свойство?
Свойство - качество, признак, составляющий отличительную особенность.
- А для того, чтобы мы могли найти отличия можно использовать знания ранее полученные, жизненный опыт.
- Чтобы у предметов найти отличительную особенность мы, что должны сделать?
Сравнить.
- Как вы понимаете слово сравнить?
Сравнить – значит установить черты сходства или различия, сопоставить.
Сравнить, значит исследовать.
  1. Сообщение темы урока, целей.
-
Задача урока: « Исследование волокна и орудий труда». Будем развивать наблюдательность, речь, умения: анализировать, сравнивать, делать выводы.
- А перед началом работы я бы хотела вас познакомить с одной мудростью народа ханты, т.к. живем мы Ханты-Мансийском округе.
Она звучит так:
« Облака собираются, появляются тучи, а когда люди собираются вместе - это сила».
-Как вы ее понимаете?
- Поэтому я предлагаю работу в группах и общими силами мы выполним работу очень хорошо.
- У вас на партах необычные предметы (лупы, линейки, таблицы), а это потому, что вы не класс, а исследовательские лаборатории №1, №2, №3.
И вы - юные исследователи.
Техника безопасности.
Давайте вспомним технику безопасности при работе с приборами.
( Осторожно обращаться с лупой, не брать в рот)
  1. Дифференцированная работа в группах.
- Представьте, что мы с вами настоящие исследователи, юные ученые. Каждый ученый ведет записи в тетради, таблице, где записывают свои результаты.
- Рассмотрим ваши таблицы, в которых вы запишите результаты исследований.
1 группа - работает самостоятельно;
2,3 группы - с помощью карточки- помощницы.
1группа –исследует волокно синтетического происхождения;
2группа – исследует натуральное волокно (хлопок);
3группа - исследует овечью шерсть.
Учащиеся каждой подгруппы работают с образцами волокон, исследуют волокна и результаты заносят в таблицу.
- Посмотрите в таблицу, все ли вам понятно?
ТАБЛИЦА.
1.Происхождение волокон.
2. Состав
3. Прочность нитей
4. Длина нитей
5. Название волокна.
6. Какова на ощупь?
- Что такое волокно?
Волокно - это клетка животной или растительной ткани, имеющая нитевидную форму.
Слайд 2
Проверка:
1гр.
2гр.
3гр.
Вывод: все образцы состоят из волокон. Волокна непрочные, рвутся, длина волокон короткая.
Физ.минутка.
  1. Знакомство с веретеном.
Проблема.
- Можно ли из таких коротких, тонких нитей получить длинную, толстую нить?
( Выдвижение гипотез)
- Попробуйте сделать нить. Когда будете делать, отметьте в таблице, какие действия вы совершаете?
- Измерьте по линейке длину и толщину.
- Посмотрите, а можно ли использовать вашу нить, почему?
- Потяните, что вы можете сказать?
( Нить непрочная, неровная, рвется).
- Удобно было делать нить таким способом?
( Нет, она рвалась, нужно было скручивать).
- Поэтому придумали специальное орудие труда по изготовлению нити, а какое вы ответите, отгадав загадку.
«Чем больше я верчусь,
Тем больше я толстею»
(Веретено)
Слайд 3
- Правильно, веретено
- Почему с ним было удобнее работать?
( Нить не наматывалась, удобнее)
Показ веретена.
-А данное веретено из национального п. Лемпино.
Вывод: тяжело было работать с веретеном. Ухудшалось здоровье. Появилась необходимость улучшить орудия труда. Люди изобрели прялку.
  1. Знакомство с прялкой.
- Прялка была верной спутницей русской крестьянки на протяжении всей ее жизни.
Показ прялки из национального п. Лемпино.
- Ребята, как изготовлена прялка?
( Две доски скреплены между собой)
( Инсценирование пряхи).
- К верхней части прялки привязывалось волокно- кудель (ше...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.11.05 | Просмотров: 2269

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340