Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Программа элективного курса Теория и практика решения текстовых задач
Автор(ы): Жданова Лариса Ефремовна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка. Программа курса “Теория и практика решения текстовых задач” предназначена для углубления знаний по математике и ознакомления с разными способами решения текстовых задач учащихся 10-х классов. Цель курса “Теория и практика решения текстовых задач” – восполнить недостаток программы по математике за курс средней школы, ознакомить учащихся с геометрическим методом решения задач, выработать у них умения и навыки решать задачи алгебраическим методом. Для реализации этой цели необходимо: - пополнить теоретические знания учащихся о текстовой задаче;
- совершенствовать у обучающихся умения и навыки решать задачи, используя алгебраический метод;
- сформировать навыки решения задач, используя геометрический метод;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей в курсе изучения физики, химии.
Программа курса предполагает дальнейшее формирование ключевых компетенций– готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Исходя из задач преподавания курса “Теория и практика решения текстовых задач” программа предусматривает формирование следующих умений и навыков: - выполнять анализ текстовых задач;
- научиться применять различные способы решения задач
- пользоваться справочной литературой
Курс “Теория и практика решения текстовых задач” составлен в соответствии с федеральным и национально-региональным компонентами государственного стандарта средней ступени. Курс “Теория и практика решения текстовых задач” связан как с математикой, так и с химией, физикой. Курс рассчитан на 34 часа. Изучение курса поможет учащимся получить представление о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, а также овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин. Учебно-тематический план курса № п/п | Раздел Тема занятия | Количество часов | Форма проведения | Образовательный продукт | лекция | практикум | 1. | Текстовая задача и процесс ее решения | 2 | 2 | | конспект | 2. | Алгебраический метод: | 21 | 3 | 18 | зачетная работа по решению задач | 2.1 | Задачи на движение | 6 | 1 | 5 | 2.2 | Задачи на работу | 4 | 1 | 3 | 2.3 | Задачи на концентрацию и процентное содержание | 4 | 1 | 3 | 2.4 | Задачи на проценты | 4 | | 4 | 2.5 | Задачи на пропорциональное деление | 2 | | 2 | 2.6 | Задачи с целочисленными неизвестными | 1 | | 1 | 3 | Некоторые специальные виды задач | 4 | | 4 | | 3.1 | Задачи с альтернативным условием | 1 | | 1 | | 3.2 | Задачи, математические модели которых содержат неравенства | 2 | | 2 | | 3.3 | Задачи, в которых число неизвестных превышает число уравнений системы | 1 | | 1 | | 4. | Геометрический метод | 4 | 1 | 3 | | 5. | Логические и практические методы | 2 | |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1626
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|