Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Открытый урок Эмоции. Управление эмоциями и настроением - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Открытый урок Эмоции. Управление эмоциями и настроением


Автор(ы): Решетнева Инна Анатольевна, педагог дополнительного образования, руководитель клуба общения Мы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • определение позиции: надо ли подавлять эмоции;
  • определение зависимости характера выражения эмоций от интеллигентности;
  • показать возможности анализа сложных, противоречивых, дискомфортных чувств как средства самопознания, личностного роста и достижения эмоционального равновесия.
Порядок работы.
I блок:
  • Беседа «Поскольку любое чувство рождает действие (отрицательное, чрезмерное, несвоевременное) как быть, что бы эти действия не навредили?»
  • Упражнение «Запрет на эмоции».
  • Рефлексия. Вывод.
II блок:
  • Беседа «Подавлять эмоции нельзя, а как быть?»
  • Физкультурная минутка.
  • Изложение вопроса о необходимости постановки своих эмоций и настроений себе на службу.
III блок:
  • Беседа «Почему и как возникают отрицательные эмоции».
  • Чтение притчи.
  • Рассмотрение схемы: «Как явления жизни преобразуются в эмоции и настроения».
  • Вывод о том, что влияет на наши эмоции.
IV блок:
  • Вступительная беседа «Конкретные способы регулирования своего настроения».
  • Физкультурная минутка.
  • Способы регулирования эмоций с использованием упражнений:
  • «Вычерпывание плюсов».
  • «Вверх по эмоциональной октаве».
  • «Мимические упражнения».
  • «Алгоритм отсрочки».
  • Заключительная беседа «Надо ли ждать, пока эмоции не заполнят все наши внутренние «этажи»?
  • Список литературы для самостоятельного прочтения.
Ход занятия
I блок. Участники занятия должны высказаться по следующим вопросам:
1. Предлагается обсудить проблему: «Поскольку любое чувство рождает действие (отрицательное, чрезмерное, несвоевременное) как быть, чтобы эти действия не навредили?»
2. Участники высказываются по следующим вопросам:
а) что делать с отрицательными эмоциями?
б) что нас ожидает, если мы сдерживаем эмоции, т.е. запрещаем себе их проявление?
3. Запрет на выражение эмоций можно проиллюстрировать в следующем упражнении: завязать все каналы воспроизведения (рот, глаза, уши, руки, ноги, душу).
Подавлять эмоции нельзя, а как быть?
II блок. Есть люди, для которых собственные чувства, переживаемые по поводу и без повода являются сверхценностью. Они почти принципиально отказываются регулировать свое настроение и «впадая» в какую-то эмоцию, носятся с ней как с писаной торбой. Они почти принципиально отказываются регулировать свое настроение.
А для вас подобное отношение не характерно? Цель сегодняшнего занятия: сделать человека хозяином своего настроения.
Физкультурная минутка.
Цапля: встать на одну ногу, другую прижать ступней в бедру первой как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Как можно дольше продержаться.
Аист: ноги вместе, стоять прямо. Руки вытянуть вверх, согнуться в пояснице и наклониться вниз, не меняя положения рук. Грудь прижата к бедрам, руки на полу. Задержитесь так, будто вы ищите лягушку.
Змея: вращение головой в горизонтальной плоскости, чтобы ось головы все время оставалась вертикальной.
Ворона: встать прямо. Махать руками вверх-вниз. Руки прямые в локтях. Движения энергичные.
Отрицательные эмоции – эта душевная боль. Физическая боль является сигналом патологии тела, так и душевное страдание указывает на патологию в области внутреннего мира. Эта – информация, подталкивающая к изменению нашего поведения, пересмотру отношений. Поэтому избегать отрицательные эмоции по сути, отказ от жизненной обратной связи, насколько человек взаимодействует с миром. Однако сильные отрицательные эмоции впрямь негативно влияют на нас:
  • искажается восприятие;
  • дело «валится из рук»;
  • пропадает желание чем-либо заниматься;
  • портятся отношения с людьми.
Поэтому необходимо поставить свои эмоции и настроения себе на службу.
III блок. Разберемся более детально в том, почему возникают отрицательные эмоции?
Наиболее распространенная причина – разнообразные мысленные искажения.
В целом жизнь представляет собой поток более или менее нейтральных событий. Мы эти события воспринимаем, наши мысли определяют такое значение , какой смысл имеет для нас то или иное событие. И лишь теперь возникают чувства.
Проиллюстрировать, как нейтральные по сути обстоятельства превращаются в диаметрально противоположные их оценки, поможет старая притча:
У одного старого крестьянина сбежала его единственная лошадь, он ее искал, но найти не мог. «Бедный, какое у тебя горе», - вздыхали односельчане. «О чем вы? У меня нет горя, я просто ищу лошадь, которая убежала». Через некоторое время лошадь сама прибежала к нему, да не одна , а привела с собой сильного паленого коня. «Какая у тебя радость! – охали односельчане. – Не было лошади, а теперь сразу две». «Вы о чем? Что праздновать? Просто в моем стойле стоят теперь две лошади, и я иду их кормить…»
Рассматривается схема «Как явления жизни преобразуются в эмоции и настроения на примере из жизни»:
МИР
Факты:
положительные, отрицательные, нейтральные
МЫСЛИ
Непрерывное осмысление событий (внутренний диалог)
НАСТРОЕНИЕ
Чувства вызваны не фактами, а мыслями, в которых события классифицировались в соответствии с субъективным смыслом.
Например: мы договорились о встрече с другом. Он опаздывает. Мы начинаем сердиться, так как объясняем себе опоздание его наплевательским отношением к нашим чувствам и нуждам. Еще через какое – то время возникает мысль: «Уж не случилось ли с ним чего-нибудь». Возникает другое чувство – тревога за друга. Итак, по мере появления новых объяснений его отсутствия, наше настроение меняется.
Итак, подведем итог: именно в блоке осмысления зарождаются наши негативные или позитивные чувства. Здесь, как в комнате кривых зеркал. Отражение в зеркале монстр вызовет появление соответствующих эмоций.
Представим себе образно: чувства следуют за мыслями так же обязательно, как утенок за уткой. Но где гарантия того, что утка правильно выбрала путь.
Мысленные искажения: низкое содержание в головном мозге определенных веществ «аминов» - химические почтальоны, с помощью которых нервы пересылают сообщения друг другу, от их количества зависит наше настроение, наше здоровье или болезнь, уровень энергетики организма – все это влияет на эмоции человека.
IV блок. Переходим к конкретным способам регулирования своего настроения.
Плохое настроение можно сопоставить с некачественным звучанием музыки из радиоприемника. Нежные звуки прерываются хрипами. Проблема не в том, приемник «барахлит» или плохая погода, а просто он не точно настроен. Так и при плохом настроении – неточна внутренняя настройка. Надо научится пользоваться этой настройкой.
Физкультурная минутка.
  • Поза дерево.
  • Поза лебедь.
  • Поза замок.
  • Поза перекруты.
Подход первый: рациональное переосмысление.
Упражнение «Все относительно».
Инструкция: давайте осознаем, что все относительно. Возьмем такие понятия, как «высоко» и «низко».Ответьте на вопрос: «Пятый этаж- это высоко?» Те, кто ответил «высоко», мысленно взгляните на 5-ый этаж Эвереста. Те, кто сказал «низко», проделайте следующий мысленный эксперимент: попробуйте пройти по доске на высоте пятого этажа. Не правда ли, оценка меняется? А ведь высота объективно остается той же.
Подход второй:...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2028

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340