Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Интегрированный урок (математике + окружающий мир) на тему: Письменные приемы сложения и вычитания в пределах ста. Роль грибов в жизни растений
Автор(ы): Зубарева Татьяна Васильевна, учитель начальных классов; Кротова Наталья Николаевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: закрепить письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи, способствовать углублению знаний учащихся о грибах как организмах живой природы; научить определять съедобные, несъедобные грибы; показать отрицательные последствия нарушения человеком природных цепей, развивать познавательные интерес к предметам: математика, окружающий мир, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание; обучать учащихся работать в паре; сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса, воспитывать у учащихся экологическую культуру. Оборудование и наглядность: карта пути, карточки с примерами, рисунок белочки, иллюстрации грибов, рисунок елки, схемы “Строение гриба”, “Царство грибы”, “Виды грибов”, “Красная книга” перфокарты, выставка книг, карточки с дифференцированным заданием. 1. Орг. момент. 2. Постановка цели и задач урока. Сегодня на уроке вас ожидают неожиданные приключения, потому что мы с вами отправимся в лес. Да и лес, ребята в который мы попадем, тоже необычный. Путешествуя по нему, вы покажите, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, логически мыслить, узнаете о грибах много нового (Приложение 1). 3. Актуализация опорных знаний. - Отгадайте загадку. Я под шапкою цветной На ноге стою одной, У меня есть свои повадки, Я всегда играю в прятки. (Гриб) Работа в парах. - Если вы решите примеры, то узнаете, какое слово зашифровано. (2 ученика решают примеры у доски) Учащиеся I в. совместно с учащимися II в. поставьте свои ответы в порядке возрастания. Какое слово получилось? (Приложение 2) - Нашим проводником будет этот гриб - боровик. (Приложение 3). - Его иначе называют белый гриб, он считается “царем” съедобных грибов. - Начинаем наш путь по тропинкам. 3 ряда- 3 математические тропинки. По цепочке каждый ряд начинает движение по своей тропинке. А по дороге вы будете собирать грибы. Если правильно решим примеры, выйдем на одну общую дорогу (Приложение 4). (После решения каждого примера загадывается загадка). 1 гриб. Гриб я не белый, немного попроще. Расту я обычно в березовой роще. Подберезовик. 2 гриб. Я не привыкла нравиться Кто съест меня – отравиться. Поганка 3 гриб. Мальчик с Пальчик в шапке красной… Сыроежка 4 гриб. Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Опята 5 гриб. Ходят в рыженьких беретах Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички, Золотистые…. Лисички Мы получили один ответ, значит, мы пришли в единую точку, которая обозначает единую дорогу. На какие группы можно разделить эти грибы? Назовите съедобные и ядовитые грибы. Боровик с вами согласен. На доске написаны вопросы, на которые предстоит ответить сегодня на уроке. Прочитайте их (Приложение 5). Каждому из нас хорошо знакомы грибы, которые растут в лесу: белый гриб, подосиновик, сыроежки, рыжики. По своему строению грибы отличаются от других растений. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время биологи стали их относить не к растениям, а выделили в специальное царство – Грибы. (Показ схемы – “Царство Грибы”. Приложение 6). Грибы – это простые, зависимые от других живые организмы. Их называют “простыми” потому, что у них нет корней, стебля и листьев. Они не могут создавать питательные вещества. Готовые органические вещества грибы получают, поселяясь на животных, растениях. Беседуя по дороге о грибах, мы пришли на полянку, где растет дерево. На ветках дерева грибочки сохли, А в дождик все намокли: 8 тоненьких опят, 40 желтеньких маслят Да рыжие лисички – 3 дружные сестрички. Вы, ребята, не молчите, Сколько всех грибов? Скажите? Боровик вами доволен. Продолжим путь. III. Обобщение. 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Мин. кал. письма. 333 333 333 3. Продолжим разговор о грибах. У каждого гриба (за исключением трюфелей, строчков и сморчков) есть ножка и шляпка. Это плодовое тело. Отсюда и название шляпочные. Работа по схеме “Строение гриба” (Приложение 7). Если в том месте, где сорван гриб, слегка разрыть рыхлую лесную почву, то можно обнаружить тонкие ветвящиеся трубчатые белые нити – гифы, на которых растут грибы. Белые нити называют грибницей или мицелий. Это и есть главная часть гриба. Плодовое тело состоит из гифов. Они несут из грибницы питательные вещества к шляпе. Идем по дорожке дальше с боровиком. Ребята, посмотрите, а вот белочка с бельчатами, которые собирают в корзину грибы. Белочка собрала 25 грибов, а бельчата 15. Из всех собранных грибов 3 оказались несъедобными. А сколько же съедобных грибов оказалось в корзине? Да у нас же целая задача получилась. И не одна. 1. Посмотрите внимательно на левую часть доски, на условие одной из задач. Составьте по этому условию задачу: * Белка собрала 25 грибов, бельчата 15. Сколько всего грибов собрала белка с бельчатами? 2. А теперь обратимся к правой стороне доски. Составьте задачу по этому условию: * Белка собрала 25 грибов, бельчата 15. Из всех собранных грибов 3 оказались несъедобными. Сколько съедобных грибов в корзине? Задание: Вы сейчас внимательно посмотрите на условие одной задачи и другой. И выберете одну из них, которую вы сами сможете решить. Пожалуйста, сделайте свой выбор. В своей тетради запишите условие, решение и ответ той задачи, которую вы выбрали. Можно приступить к работе. Самостоятельная работа над задачей. Ребята, вы сейчас посмотрите решение той задачи, которую каждый из вас решил, и сравните со своим решением. Тем, у кого задача решена правильно, наша белочка дарит грибочек. Меня радует, что в классе есть ребята, которые решили задачу повышенной трудности. Молодцы! Но этот грибочек не просто так дала белочка. Рассмотрите его внимательно. (Учащиеся рассматривают схему “Виды грибов”) (Приложение 8) В шляпе гифы образуют два слоя – верхний, окрашенный снаружи, и нижний. У одних грибов нижний слой состоит из многочисленных трубочек, например, у белого гриба. Такие грибы называются трубчатыми. Нижний слой других грибов образован многочисленными пластинками, как у рыжиков, сыроежек. Их называют пластинчатыми грибами. Есть сумчатые грибы – это сморчки и строчки. В трубочках или на пластинках шляпки образуют миллионы мельчайших спор, которыми грибы размножаются. Они разносятся ветром, насекомыми и слизнями. Белки и зайцы, поедающие грибы, тоже распространяют споры. Физминутка. Посмотрите, сколько грибов растет под деревом. Давайте их с...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1617
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|