Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Школьная экономическая игра Фондовая биржа-шоу - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Школьная экономическая игра Фондовая биржа-шоу


Автор(ы): Векшина Надежда Захаровна, учитель географии и экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Экономическая подготовка современных школьников является одной из наиболее важных для нормального развития рыночных отношений в стране.
Сейчас недостаток экономических знаний остро ощущается большинством населения страны, и дать эти знания учащимся - вот наиболее перспективное направление формирования экономической культуры всего населения.
Переход страны к рынку поставил перед школой, детскими объединениями задачи социальной значимости - осуществлять эффективную подготовку подростков к жизни в обществе, основанном на рыночной экономике. Это предполагает внесение существенных корректив во всю систему образования. Сегодняшней школе необходимо помочь им приспособиться и выжить в условиях рыночной экономики.
Наиболее эффективными методами обучения экономике являются игровые формы обучения. Их использование активизирует познавательную активность детей. Игры облегчают усвоение ребятами разных возрастов сложных экономических понятий.
Образовательной целью игр является углубление, закрепление и обобщение знаний, кроме того, развитие таких качеств, как внимание, память, логическое мышление, умение действовать коллективно.
Возрастающий интерес к деловым играм объясняется рядом факторов:
– при использовании деловых игр процесс обучения максимально приближен к реальной практической деятельности, к жизни, имитирующих реальную жизнь, позволяют детям включиться в практическую деятельность организаций и фирм, испробовать себя в роли менеджера, бухгалтера, экономиста и т. д.
– игра является коллективным методом обучения, способствующим развитию коммуникативных способностей учащихся. И нельзя не отметить особый эмоциональный настрой, формирующийся во время игры, который способствует активизации процесса обучения. Исследователи установили, что при лекционной подаче материала усваивается не более 20 % информации, а во время деловой игры – около 90 %.
– всякая деловая игра является имитационным методом, способствующим подготовке учащихся к жизни. Во время игры участники выполняют какую-либо роль, принимают решения, исходя из интересов данной роли.
Предлагаемая игра является вариантом игры “Шоу–биржа – V, VI”,проводимой в ДЮЦе и адаптированной к условиям проведения в помещении общеобразовательной школы.
Цель игры: Познакомить учащихся с работой фондовой биржи.
Задачи:
1. Создать активное игровое поле, атмосферу делового взаимодействия между участниками игры.
2. Обучить подростков – участников игры основным навыкам в области менеджмента.
3. Организовать и провести серию конкурсов и торговых сессий.
4. Продолжить развитие коммуникативных, организаторских, творческих способностей учащихся в ходе игры.
Назначение игры
Игра проводится с учащимися, которые изучили тему “Финансовый рынок. Ценные бумаги”.
Число участников не ограничено одним классом. В игре могут принимать участие несколько параллельных классов из (9-11 классов) одной школы или нескольких школ.
Участники.
Из учащихся 10-11 классов создаются команды, именуемые компаниями (фирмами) до начала игры. Выбирают название, менеджера, распределяют остальные роли (заместитель, присяжный и др. )
Каждый участник игры носит бейдж (табличку) с именем, названием команды, с литером класса.
Общие положения по игре.
Проводимая игра будет представлять собой не просто деловую игру, а деловую игру с
элементами шоу. Это введено из-за необходимости создать среди учащихся - участников игры - атмосферу взаимодоверия и раскованности, т. к. возможны другие варианты игры. Это позволит добиться больших результатов в задачах, поставленных перед компаниями (фирмами).
Игра проводится как комплексное испытание для фирм-компаний.
Все фирмы являются равноправными игроками на бирже. Их основная цель - “заработать” как можно большее количество игровой валюты.
Игру проводят учащиеся 11-х классов, под руководством педагога (педагогов).
Отношения во время игры регулируются документами, выпущенными Организацией (Приложение 1). Основной документ - Судебный кодекс (Приложение 7).
Игра реализуется поэтапно.
1 этап. Подготовка к игре.
Цел
ь; оформление рабочей среды (создание компаний, жетонов, игрового пакета).
2 этап. Адаптация учащихся в игровой ситуации.
Цель
:
Создание благоприятной психологической и деятельностной атмосферы в ходе развития игры.
3 этап. Реализация игры.
Цель
: отслеживание развития сюжета в рамках сценария.
4 этап: Подведение итогов. Рефлексия.
Цель
: анализ деятельности компаний и отдельных участников в игровых ситуациях.
Рефлексия участников и организаторов игры (анкетирование, круглый стол) с целью выявления полученных навыков управленческой и игровой деятельности; закрепление полученных знаний, формирования коммуникативных умений.
Требования к компаниям
- общее количество 10-11 человек.
- до начала необходимо приготовить:
  • акции компании (количество акций устанавливается по формуле: 100*n, где n-
  • количество членов команды. ).
  • творческое представление “Визитка”
  • жетоны для шоу “Здравствуйте!” количеством 50-80 шт.
ХОД ИГРЫ
Первый день (подготовительный) - дата, пятница, вечер.
Шоу “Здравствуйте!”

Проводится конкурс “Визитка”. Каждая команда должна приготовить выступление не более чем на 10 минут, в форме приветствия. Команда изготавливает жетоны, которыми оценивает выступление конкурсантов, жетоны можно дарить, менять. По результатам конкурса каждая компания получает стартовую сумму игровых денег, в зависимости от того, на сколько больше, чем у других набрано жетонов.
Начало - 16. 00 до 18. 00 (не более 2-х часов).
Второй день (начало первого игрового дня) - дата, суббота, вечер.
Каждая компания до начала игры должна зарегистрироваться и сдать все свои акции на биржу. В результате торгов и участия в конкурсах курс акций каждой команды будет меняться (стартовый курс всех акций - 1:100).
Цель компании - заработать как можно больше игровых денег.
Начало в 16. 00 до 19. 30. (не более 4-х часов).
Третий день (второй игровой день) - воскресенье, весь день.
Конкурсы и торги на бирже. “Аренда” помещений. Работа суда. В конце игрового дня музыкальный марафон (дискотека). Итоги игры подводят сами компании под наблюдением Организаторов игры. Побеждает та компания, которая заработает наибольшее количество “живых денег”. Победители будут определены в нескольких номинациях.
Начало - 10. 00 до 18. 00 (19. 00).
Подведение итогов.
Итоги подводятся после каждого из 3-х дней:
- после первого дня подсчитываются количество жетонов у каждой компании и определяется ставка акций команды на второй день (первый игровой).
- после второго дня определяется прибыль компании ( разница между доходами и расходами компании определяется по формул (П=Д-Р) и сумму налога, выплаченного компанией.
- после третьего дня подводятся итоги по сумме “живых деньг”. Все оставшиеся акции после окончания последней торговой сессии в расчет не берутся.
Награждение команд грамотами и призами.
Экономические игры
являются обязательной составляющей в экономическом образовании и воспитании старшеклассников.
Деловая игра - это совместное творчество, совместный поиск, которые могут обеспечить высокий эффект изучения азов экономики. Отличием деловых игр от традиционного обучения заключается в том, что участники проигрывают практическую ситуацию в ускоренном режиме ее развития. Учащиеся включаются в анализ, обсуждение, выработку решений и в результате сами находят нужные практические действия в смоделированной ситуации. При деловых играх новые знания не передаются от учителя к учащимся, а вырабатываются самими участниками процесса.
Первую школьную игру мы провели 28-30 января 2000г. В ней участвовали ученики 11 х классов, а в ходе подготовки пришли к выводу, что следует пригласить и 10-классников, т. о. общее количество участников составило 96 человек! (7 команд) и 2 учителя.
Организа...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2897

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340