Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему Числа, которые больше 1000. Нумерация.
Автор(ы): Сажина Елена Николаевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к тем, кто нас окружает.
ОБОРУДОВАНИЕ: Музыка, карточки с ответами и буквами, тексты примеров и задач, иллюстрации к логической задаче и задаче про овощи, карточки с индивидуальными заданиями, стихи. Ход урока 1. Оргмомент. Сегодня у нас не просто урок математики, а математики и экологии. На уроке мы закрепим знания о числах, которые больше 1000, о нумерации, будем решать задачи. Звучит музыка. Чтение стихотворения учителем. Дерево, цветок, трава и птицы Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом. Сегодня каждый из нас, хоть немножко, будет защитником природы. 2. Устный счет. Как называется наука о взаимодействии природы и человека? Дети решают примеры, находят соответствующие буквы, отгадывают слово экология. - 23х3=Э
- 84:2=К
- 110:5=О
- 47х2=Л
- 17х5=О
- 32х3=Г
- 96:4=И
- 24х3=Я
Вы знаете, как муравьишки строят муравейники? Хвоинки, веточки они складывают в большие кучи. Представьте, что вы муравьишки и вам нужно построить свой муравейник. Дети решают примеры, записанные на доске, передавая мелок своему товарищу по ряду: 150х10= | | 160х10= | | 130х10= | 38000:10= | | 46000:10= | | 24000:10= | 6231х100= | | 5136х1000= | | 3047х100= | 183000:1000= | | 271000:1000= | | 362000:1000= | 42000:100= | | 32000х100= | | 22000х100= | 3. Индивидуальные задания. Решение логической задачи. Сравнить числа: - 96381*96081
- 96381*90381
- 906381*960381
- 906391*906381
Расставить числа в порядке возрастания: 51306, 15306, 150360, 105036, 153006. Вставить числа, пропущенные при счете: - 9997, 9998,:,:, 10001, 10002
Логическая задача. Скоро зима. Очень важно позаботиться о птицах. В школьном дворе дети повесили кормушки (1, 2, 3) с угощением: семечки, сало, хлебные крошки. У каждой птицы свое лакомство. Голуби сели не на 1-ю, воробьи не на 1-ю и не на 2-ю, синицы не на 2-ю Подумай, какая птица что любит. Чтение стихотворения. Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. Как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушки, подкармливать). 4. Решение задач. ЗАДАЧА. Решается фронтально. Ученики 4 А класса заготовили на зиму для птиц 36 кг рябины, ученики 4 Б класса в 3 раза больше, а ученики 4 В класса столько, сколько 4 А и 4 Б вместе. Сколько всего кг рябины заготовили школьники? Чтение стихотворения. Её питомцы. Она кормила зимних птичек, Бросая крошки из окна, От их веселых перекличек Смеялась радостно она. Когда ж она бежала в школу, Питомцы, слыша снега хруст, Ватагой шумной и веселой Неслись за ней с куста на куст. И.Северянин ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Зимой нужно помогать не только птицам, но и зверям, которые обитают в лесу (сено, овощи, комбикорм). ЗАДАЧА (устно). Составить задачу по краткой записи, найти решение. Морковь - 14 кг Капуста - в 3 раза больше, чем Сколько всего? - 14х3
- 14х3-14
- 14+14...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2995
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|