Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему Числа, которые больше 1000. Нумерация. - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему Числа, которые больше 1000. Нумерация.


Автор(ы): Сажина Елена Николаевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к тем, кто нас окружает.
ОБОРУДОВАНИЕ: Музыка, карточки с ответами и буквами, тексты примеров и задач, иллюстрации к логической задаче и задаче про овощи, карточки с индивидуальными заданиями, стихи.
Ход урока
1. Оргмомент.
Сегодня у нас не просто урок математики, а математики и экологии.
На уроке мы закрепим знания о числах, которые больше 1000, о нумерации, будем решать задачи.
Звучит музыка.
Чтение стихотворения учителем.
Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Сегодня каждый из нас, хоть немножко, будет защитником природы.
2. Устный счет. Как называется наука о взаимодействии природы и человека?
Дети решают примеры, находят соответствующие буквы, отгадывают слово экология.
  • 23х3=Э
  • 84:2=К
  • 110:5=О
  • 47х2=Л
  • 17х5=О
  • 32х3=Г
  • 96:4=И
  • 24х3=Я
Вы знаете, как муравьишки строят муравейники? Хвоинки, веточки они складывают в большие кучи. Представьте, что вы муравьишки и вам нужно построить свой муравейник.
Дети решают примеры, записанные на доске, передавая мелок своему товарищу по ряду:
150х10= 160х10= 130х10=
38000:10= 46000:10= 24000:10=
6231х100= 5136х1000= 3047х100=
183000:1000= 271000:1000= 362000:1000=
42000:100= 32000х100= 22000х100=
3. Индивидуальные задания. Решение логической задачи.
Сравнить числа:
  • 96381*96081
  • 96381*90381
  • 906381*960381
  • 906391*906381
Расставить числа в порядке возрастания:
51306, 15306, 150360, 105036, 153006.
Вставить числа, пропущенные при счете:
  • 9997, 9998,:,:, 10001, 10002
Логическая задача.
Скоро зима. Очень важно позаботиться о птицах.
В школьном дворе дети повесили кормушки (1, 2, 3) с угощением: семечки, сало, хлебные крошки. У каждой птицы свое лакомство. Голуби сели не на 1-ю, воробьи не на 1-ю и не на 2-ю, синицы не на 2-ю
Подумай, какая птица что любит.
Чтение стихотворения.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушки, подкармливать).
4. Решение задач.
ЗАДАЧА. Решается фронтально.
Ученики 4 А класса заготовили на зиму для птиц 36 кг рябины, ученики 4 Б класса в 3 раза больше, а ученики 4 В класса столько, сколько 4 А и 4 Б вместе. Сколько всего кг рябины заготовили школьники?
Чтение стихотворения.
Её питомцы.
Она кормила зимних птичек,
Бросая крошки из окна,
От их веселых перекличек
Смеялась радостно она.
Когда ж она бежала в школу,
Питомцы, слыша снега хруст,
Ватагой шумной и веселой
Неслись за ней с куста на куст.
И.Северянин
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Зимой нужно помогать не только птицам, но и зверям, которые обитают в лесу (сено, овощи, комбикорм).
ЗАДАЧА (устно).
Составить задачу по краткой записи, найти решение.
Морковь - 14 кг
Капуста - в 3 раза больше, чем
Сколько всего?
  • 14х3
  • 14х3-14
  • 14+14...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2995

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340